Татьяна Полякова
Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Полякова Т. М.
Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему : «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей родного города, гербом города, достопримечательностями.
Показать, что город как человек способен расти и развиваться.
Целевые ориентиры:
Публикация «Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию „Любимый Тамбов, гордимся тобой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Воспитание эмоциональной культуры: закрепить способность эмоционально откликаться на просьбу, адекватно проявлять свои чувства.
2. Формирование ценностных жизненных ориентиров: формирование культуры общения и поведения, развитие речи,
3. Формирование представления о мире: уточнить представления о родном городе.
4. Развитие кругозора, практических умений и навыков: активизировать в памяти названия городских улиц, умении выполнять коллективную работу, правильно выполнять аппликацию.
Задачи:
- образовательные: в интересной и занимательной форме дать детям общее представление о родном городе, как живом организме, познакомить с его достопримечательностях, гербом города.
- развивающие: - актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы.
- воспитательные : формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, условия для мотивации каждого воспитанника к работе на занятии;
Предварительная работа: рассматривание карты города Тамбова, Беседы на тему «Реки Тамбовской области», рассматривание макета «Древнерусская крепость «Тамбов», словарная работа.
Оборудование:
Ноутбук, презентация «Город Тамбов», фотографии городских улиц, «волшебная» шкатулка, «Волшебный камень»
Ход занятия:
1. Мотивационная часть.
Проводится психогимнастика: “Я”
Дети: Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Воспитатель : Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
- Ребята, посмотрите, камень лежит, а камень то не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? - Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Налево пойдешь – далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Направо пойдешь – много интересного найдешь.
Дети, куда же пойдем?
Дети:
- Направо.
Воспитатель : - Ну, что же, в путь!
2 Основная часть.
- посмотрите какая необычная шкатулка, что же в ней лежит?
(Фотографии улиц города)
Дети рассматривают фото и делают вывод, что это улицы города Тамбова.
-Здесь люди дружные живут,
Любят город, берегут.
Кто ответить тут готов,
Это наш родной… (Тамбов)
-Ребята, а как вы думаете, на что похож город?
-Давайте вместе с вами разберемся.
-Мы с вами растем? Да, какие мы пришли в детский сад (совсем маленькие, а теперь какими вы стали (большие.)
-Как вы думаете, а город растет?
-Правильно, наш город растет,
Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели. Царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов
посмотрите на карту нашего города, когда он только родился, и как она выглядит сейчас. Больше стал город? Конечно, наш город вырос и продолжает расти.
Утром, когда мы встаем, что мы делаем, умываемся, и город то же умывается, его умывают поливальные машины. (рассматривают картинку)
-Вы меня сейчас слушаете, что вам помогает меня услышать? (Уши).
- Как вы думаете город слышит, конечно слышит ведь он узнает все новости которые происходят в нашей стране, а что помогают городу слышать вы сейчас отгадаете:
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но я всё слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
-У города есть и глаза, которыми он смотрит на нас, это окна домов.
Город похож на нас с вами, он так же как и мы растет, слышит, видит, поэтому мы можем сказать, что он живой.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать и поэтому сегодня я вас приглашаю на экскурсию по самой главной улице нашего города, по улице Советской. Я буду вашим экскурсоводом
Но наш город очень большой, и мы просто не сможем пойти на экскурсию пешком, как же нам поступить?
(Дети предлагают поехать на транспорте)
Я предлагаю поехать на экскурсионном автобусе, как вы думаете почему его так называют? (потому что на нем ездят на экскурсии, давайте вместе с вами построим автобус.
(дети строят автобус, заранее подготовленные стульчики с номерами)
Сейчас я вам раздам билеты, и вы займете свои места.
(Дети садятся на стульчики и под музыку «Я родился в Тамбове» едут.)
-Давайте выйдем из нашего автобуса и познакомимся с интересными местами нашего города (дети подходят к ноутбуку просматривают слайды)
Начнем мы наше путешествие с огромного дворца спорта "Кристалл". Дворец спорта предназначен для свободного катания на коньках и занятий спорта: фигурное катание, хоккей. Это молодое здание, в нем начинали заниматься ваши родители, а бабушки и дедушки катались на коньках на стадионе "Спартак", который и сегодня ждет своих спортсменов и любителей здорового образа жизни (показ слайда). В нашем городе много памятных мест, посвященных ВОВ (показ слайдов).
На углу улиц Советской и Московской воздвигнут Мемориал «Тамбовский колхозник» или «Танк» - знаменитый Т-34, возведенный на деньги, собранные жителями Тамбова для Красной армии в годы войны. На памятнике выбиты слова благодарности колхозникам. Если мы перейдем на противоположную сторону, то увидим на Соборной площади монумент Славы павшим в ВОВ (показ слайда). Монумент представляет собой большое бетонное кольцо, поднятое над землёй на четырёх гранитных столбах. Внутренняя сторона кольца украшена скульптурными барельефами и памятными надписями. В центре монумента зажжен Вечный огонь. Называется он так потому, что здесь, всегда горит огонь, в память о тех людях, которые отдали свои жизни, что бы мы с вами спокойно жили и росли, не зная беды.
Напротив Вечного огня находится Спасо-Преображенский Кафедральный собор. В годы советской власти здание Спасо-Преображенского Кафедрального собора было передано тамбовскому краеведческому музею. В главном куполе храма был размещен планетарий. Сейчас краеведческий музей расположен в другом месте. Побывав в нем, можно увидеть и узнать много интересного об истории нашего края (слайд).
Давайте пройдем дальше по улице Советской, и мы окажемся в месте, где вы любите играть и отдыхать с родителями. Это любимый парк жителей нашего города.
Дидактическая игра «Кто больше?» (название улиц).
-У нас скоро самый главный праздник в стране, Какой? А когда у нас в саду проходят праздники, то вы приходите какие?
И наш город то же к празднику нарядился, стал красивым, чистым, по всему городу зацветают сады, высадили много цветов на клумбах.
-А у нас вот здесь остались несколько клумб, на них не успели высадить цветы, давайте поможем, сделать наш город еще краше, и посадим цветы.
(проводится аппликация)
Нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в нашем автобусе и в путь. (Звучит фонограмма)
Мы прибыли в наш детский сад, по какой улице мы сегодня путешествовали? то видели, что вам понравилось больше всего?