Светлана Ляпкина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Горжусь тобой, Борисоглебск»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – городе Борисоглебске; познакомить с историей происхождения города, с его достопримечательностями; учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника; обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении; воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к своей Родине, к родному городу.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, музыка, художеств. труд.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Горжусь тобой, Борисоглебск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация «родной Борисоглебск», игра на планшетах «Что лишнее», интерактивная игра «Собери герб», магниты с достопримечательностями города, альбомные листы, краски, восковые мелки, фломастеры.
Ход НОД:
Педагог: - Ребята, вы любите секреты? Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
- Дети, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей). А «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей).
Кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Борисоглебск. Как вы думаете, почему наш город называется Борисоглебском? (ответы детей)
Рассказ педагога об истории возникновения города с использованием презентации: Давным – давно, более 300 лет назад около лесной горы, на реке Вороне, появилась небольшая крепость, чтобы оберегать Русь от набегов врагов.
Место было столь красивым и удобным, что вместо крепости, вырос город и в нем построили небольшую церковь Бориса и Глеба. Как мы уже сказали, что и город назвали … Борисоглебск, в честь святых Бориса и Глеба, как и церковь.
Дома в нашем городе строили, как и церкви, из дерева, потому что основан Борисоглебск около знаменитого Телермановского леса – это один из древнейших лесных массивов в нашей стране, памятник природы. Здесь растут дубы, которым свыше 300 лет. Очень давно царь Пётр 1 заметил этот лес и определил его для нужд кораблестроения. Раньше наш город был портовым, по нашим рекам проплывали корабли.
Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом. Раньше не было автомобилей, многоэтажных домов, не было асфальта.
Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что у каждого города есть свой отличительный знак - герб, есть он и у Борисоглебска. Давайте соберём герб нашего города (работа на интерактивном столе - дети собирают пазлы - герб г. Борисоглебска) и рассмотрим его. Что же изображено на гербе? (ответы детей)
Физкультминутка для глаз «Зимний Борисоглебск»
-Дети, какие достопримечательности нашего города вы знаете? (городской парк, драмтеатр, кинотеатр, площадь Ленина, краеведческий музей, дом культуры «Звёздный», церкви)
Педагог: - А теперь я приглашаю вас в виртуальное путешествие по современному Борисоглебску. Посмотрим, каким же стал наш город сейчас (видеофильм «Борисоглебск с высоты птичьего полета»).
Игра на планшетах «Что лишнее?»
Предлагаю вам сесть за столы и выполнить задание на планшетах.
– А теперь мы поиграем в игру. Будем говорить, какой наш город и брать за руку соседа (красивый, щедрый, родной и т. д.). Вот наш круг замкнулся, значит мы с вами вот такие дружные и мы все являемся жителями нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не мусорьте, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нём, то он несомненно будет с каждым днем все лучше и лучше.
Педагог: Сегодня я хочу подарить вам на память вот такие магниты, с разными достопримечательностями нашего города для вашей будущей коллекции, а также хочу попросить вас, изобразить здания, которых нет в нашем городе, пофантазируйте и нарисуйте достопримечательности, которые бы вы хотели видеть в нашем городе ( ответы детей: ледовый дворец, цирк, аквапарк, кукольный театр и. т. д.). Прежде чем приступите рисовать, давайте разомнем наши пальчики: пальчиковая гимнастика: "Мой родной город". Самостоятельная работа детей, анализ детских работ.