Валентина Тюрина
Конспект занятия по правовому воспитанию «Путешествие по страницам Конвенции»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие по страницам Конвенции»
Цель:
Дать детям общее представление об их правах и свободах записанных в Конвенции ООН.
Задачи:
• Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, с правом на жизнь, имя, семью, жилище и его неприкосновенность, медицинское обслуживание, образование, труд и отдых.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Путешествие по страницам Конвенции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
• Формировать понятие того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.
• Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
• Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух, зрительную память, мышление, воображение.
• Воспитывать любовь, доброту, самоуважение, и уважение к другим, бережное отношение к окружающим через сказку.
• Поддерживать чувство уверенности при выполнении заданий.
• Прививать дошкольникам социо - культурные ценности, правила и нормы поведения в обществе.
Оборудование: Макеты страниц, карточки с заданиями, настольный кукольный театр, куклы (лиса и заяц, шкатулка с символами прав, мультимедийное оборудование, кубики с буквами.
Ход занятия:
- Ребята встанем вместе все по кругу,
- Скажем здравствуйте друг другу!
- Нам здороваться не лень,
- Всем привет и добрый день!
Проходите дети к стульчикам, садитесь.
- Сегодня мы будем говорить о правах, которые есть у всех людей на нашей планете.
- Ребята скажите пожалуйста, кто из вас знает, что такое – право человека? (ответы детей)
- Право – это возможность что то иметь или делать.
- А как вы думаете у вас есть права? Какие?
- Права нужны и есть они у всех, и у взрослых и у детей.
- Посмотрите, какая красивая и огромная здесь стоит книга. Эта книга – документ, называется «Конвенция» о правах детей». Давайте вместе, чётко произнесём название этой книги.
Ребята! Сегодня у нас встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистаем.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Сейчас мы в книгу все пройдем
И там права свои найдем.
- Добро пожаловать в книгу добра и справедливости.
(дети проходят в открытую книгу)
- И так, мы с вами попали в книгу. Посмотрите ребята, как много здесь страниц. В них записаны права, которые все должны выполнять, чтобы жить в мире и дружбе. Нарушать их нельзя. Каждый должен знать о своих правах и уважать такие же права других людей.
Каждая страница познакомит вас с правом, которое гарантировано каждому ребенку на нашей планете.
- Давайте пройдём на первую страницу Конвенции. Что же она нам приготовила? Какое право?
(я поворачиваю страницу, там изображен Лунтик)
- Ребята кто это? Правильно это Лунтик. Вы смотрели мультфильм про этого героя? Давайте вспомним первые слова, которые произнёс этот сказочный герой. (ответы детей)
- Правильно. Он сказал:-«Я родился!». Давайте вспомним как это было. (смотрим эпизод из мультфильма)
- С этого момента он будет долго и счастливо жить. А это значит, что при рождение, каждый ребёнок получает «Право на жизнь».
- И вы ребята, когда родились получили первое, самое главное право «Право на жизнь». (давайте повторим это ещё раз вместе)
- Что же с Лунтиком произошло потом? (несколько ответов детей) Давайте вспомним ещё один эпизод. Всё внимание на экран. (показывается эпизод, где Лунтик искал своё имя)
- А сейчас я вас попрошу пройти к столу. Перед вами лежат белые листы бумаги. На них спрятаны какие-то слова. Хотите узнать, какие слова спрятались от вас?
- Для этого мы с вами должны закрасить листы кисточкой, обмакивая её в розовую воду.
- Ребята что же мы видим? Может кто то из вас может прочитать то что написано на листах?
- Как можно назвать одним словом то, что написано на ваших листах? Правильно- это имена.
- Запомните ребята, это ещё одно ваше право «Право на имя». Оно даётся каждому ребёнку после рождения.
- А у вас есть имена? Назовите их.
- У вас очень красивые имена.
- А сейчас я предлагаю пройти на следующую страницу нашей книги.
- Какое же право подарит нам эта страница?
- Посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка)
- Как всех их можно назвать одним словом? (семья)
- Ребята, а у вас есть семья?
- Любят вас ваши родители?
- Они заботятся о вас?
- А вы их любите, заботитесь о них?
- Молодцы?
- Эта страница ребята говорит нам о том, что каждый ребёнок имеет «Право на семью и заботу».
- ребята давайте подойдём к столу. Эта страница приготовила для нас задание, которое называется «Расскажи о своей семье».
- Когда я была такая же как вы, со мной рядом жили: мама, папа, сестра, и бабушка. (при этом я провожу линии от картинок к домику)
- А теперь вы ребята, возьмите карандаши и проведите линии к домику, от тех картинок кто живёт с вами рядом.
(я помогаю, затем прошу некоторых ребят рассказать, о том кто живёт в его семье)
- Молодцы?
- Я вам желаю чтобы ваши семьи были самыми крепкими и счастливыми.
- Ну что ж ребята, нас ждёт следующая страница.
- Посмотрите внимательно на эту страницу. Что мы видим? А что же изменилось на этой картине? Где находится эта семья? (в доме)
- Правильно ребята? А это значит, что каждая семья имеет право на жилище? Об этом и написано на этой странице.
- Н о здесь мне кажется есть ещё кто то. Давайте присядем и посмотрим. (теат-ция фрагмента сказки «Заюшкина избушка»)
- Из какой сказки эти герои? Какое право нарушила лиса?
- Правильно ребята. Никто не может лишить нас своего жилища. Жилища есть ребята не только у людей, но и у животных.
- Ну что же, идёмте дальше. Какое интересно нам право, приготовила следующая страничка. Сейчас мы об этом узнаем.
- Что же мы здесь видим? (доктор Айболит лечит маленьких зверят)
- Ребята попробуйте догадаться сами. Какое ещё имеют право все дети на нашей планете?
- Ну конечно же, все дети имеют «Право на медицинскую помощь!»
- Кому из вас приходилось обращаться за помощью к врачу?
- Чтобы здоровыми быть, за здоровьем нужно следить!
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми (нужно закаляться, правильно одеваться и конечно же делать зарядку)
- Разминка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
- Продолжаем наше путешествие. Переходим на следующую страницу Конвенции о правах детей.
- Посмотрите ребята. Кого мы здесь видим? (Маша в школьной форме)
- Но ребята, Маша всегда ходит в сарафане и платочке. А здесь на ней какой то не совсем обычный наряд. Почему Маша так одета, и куда это она так собралась? (ответы детей)
- Да, правильно, Маша пойдёт в школу.
- А вы ребята хотите пойти в школу?
- Но вам там придется решать очень много разных и сложных заданий. Справитесь?
- Эта страница ребята для вас тоже приготовила задание. Попробуем его решить? (объясняю задание)
- В этих клетках спряталось слово. Мы его можем узнать, подставляя в клетки первые буквы, того что нарисовано на этих картинках. ( на картинках изображены: ослик, барабан, руль, арбуз, зонт, овощи, волк, аист, ножницы, индюк, енот)
(на обратной стороне картинки нарисована правильная буква.) Мы её вставляем или приклеиваем в пустые клетки ребуса.
- Молодцы ребята! Справились с заданием. И у на получилось слово ОБРАЗОВАНИЕ.
- А это значит, что эта страница конвенции гарантирует каждому ребёнку «Право на образование» т. е. право обучаться в школе или в любом другом учебном заведение.
- А наше путешествие подходит к концу так как мы идём с вами на последнюю страничку.
- Ой какие то странные звуки я слышу. А вы слышите?
- Милая страница покажи нам пожалуйста что здесь происходит? (я поворачиваю страницу к большому экрану, включается видео где играют и отдыхают дети. Я спрашиваю:- «Но что это значит?» с экрана звучат слова: «Это значит, что каждый ребёнок имеет право на отдых и игру» (экран выключается)
- Ребята вы поняли, на что вы ещё имеете право? (на отдых и игру)
- И в самом деле, после такого долгого путешествия давайте ребята отдохнём и немножко поиграем.
(проводится игра «Сундучок с секретом» дети по очереди достают предметы и называют право, которое символизирует этот предмет)
- Ну что ж ребята наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте выйдем из нашей чудесной книги. (дети выходят из книги) Помашем ей до свидания и сядем на свои стульчики.
- Ребята, вам понравилось путешествие по страницам конвенции?
- Теперь вы знаете дети, что вы имеете права!
- Помните ребята об этом всегда. Я желаю, чтоб никто и ни когда, не нарушал ваших прав.
- Спасибо вам ребята, что вы сегодня были со мной. И в память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот эти цветы-магниты. На лепестках которых записаны ваши права.
Давайте попрощаемся с гостями и пройдём в нашу группу.
(провожаю детей в группу)
1МБДОУ д/с «Теремок» комбинированного вида. Структурное подразделение д/с «Улыбка»
Подготовила: Тюрина В. А.