Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя»

Наталья Устинкина
Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом «Свидетельство о рождении». Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имён. Развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей. Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Словарь: право на имя, документ «Свидетельство о рождении», отчество, фамилия.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию „Право на имя“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация «Право на имя», документ «Свидетельство о рождении», камешек, предметные картинки, «цветок – правознания», мяч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правах, а о каком праве, вы сейчас сами догадаетесь. Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему? (Ответы детей)

У каждого человека есть что – то такое, что нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку, и вы догадаетесь с каким правом мы сегодня познакомимся.

Нас не было – оно было,

Никто ни у кого его не видел,

А оно у всех есть:

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, и у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо в слух позвать.

Дети:

- Имя.

Воспитатель :

- Да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы будем говорить о каком праве?

Дети:

- Мы сегодня будем говорить о праве на имя.

Воспитатель :

- По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Есть имена женские (какие) и имена мужские (какие). Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени добавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по именам:

Таня – Танечка – Танюша,

Ваня – Ванечка – Ванюша.

Каждые человек при рождении имеет «Право на имя» - это написано в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка».

Воспитатель показывает «Свидетельство о рождении».

- Ребята, кто знает, как называется этот документ?

Дети:

- Свидетельство о рождении.

Воспитатель :

- Этот документ подтверждает наше право на имя. В нём записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата, когда он родился, а так же имя, отчество и фамилия родителей.

Как вы думаете, кто даёт имя ребёнку?

Дети:

- Имя ребёнку дают мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель :

- Ребята, ваши мамы очень любят вас и называют вас ласково. А как, мы сейчас узнаем. Кому я прошу мяч, тот должен сказать, как его мама называет ласково.

Дети называют в уменьшительно-ласкательной форме свои имена.

Воспитатель :

- Как ласково назвать вас – вы знаете, а можете ли вы назвать по имени ласково другого человека? Сейчас мы поиграем в игру «Назови соседа ласково» и узнаем.

Дидактическая игра «Назови соседа ласково».

Воспитатель :

- Так, что же было бы, если бы не было имён?

Ответы детей.

Воспитатель :

- Имя – это не просто слово, оно может о многом рассказать. В имени есть своя тайна. Хотите узнать какая?

Дети:

- Да.

Воспитатель :

- Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Дети слушают и выполняют движения по тексту за воспитателем.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали-

Ванькой – встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

- Молодцы! Сейчас я расскажу, что обозначают ваши имена.

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же имя наше значит?

Дети по очереди называют свои имена, а воспитатель – что оно обозначает.

Максим – величавый

Вика – победа

Женя – благородная

Павел – маленький

Даниил – Божий суд

Алина – другая

Александр – защитник

Денис – принадлежащий Дионису

Кирилл – маленький господин

Даша – победительница

Михаил – равный, подобный Богу

Вероника – приносящая победу

Алиса – благородная.

- Ребята, пока вы будете маленькие, ваши имена тоже маленькие. Вы будете расти и ваши имена тоже будут расти. Давайте посмотрим как.

Дидактическая игра «Камешек» (в кругу)

У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай,

Как тебя будут звать,

Когда ты вырастишь?

Дети называют свои уменьшительные и полные имена.

Вика – Виктория

Женя – Евгения

Паша – Павел

Даня – Даниил

Саша – Александр

Миша – Михаил.

Воспитатель :

Имя выбирают родители, а отчество переходит от отца. Например, папу зовут Александр, значит отчество у ребёнка Александрович. Давайте поиграем с нашими именами и отчествами.

Дети встают в круг, передают мяч и называют свои имена с отчеством.

Воспитатель :

- Ребята, как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени, а по кличке или прозвищу?

Дети:

- Нет.

Воспитатель :

- Конечно же, нет. Запомните, ребята, ничто не обижает человека так, как если окружающие коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и сопровождает его всю жизнь. Оно становиться как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Кроме имени и отчества у человека есть ещё и фамилия. Она передаётся от дедов и прадедов.

Как вы думаете, зачем нужна фамилия?

Дети:

- Фамилия нужна для того, чтобы различать людей с одинаковыми именами.

Воспитатель :

- Когда на Земле людей было не много, то хватало и имён. А когда их становилось всё больше, то стали придумывать фамилии. Их придумывали по месту, где жил человек, по профессии, кем работал, по предметам.

Я вам предлагаю по картинкам придумать фамилии.

По предмету, изображённому на картинке, дети придумывают фамилии.

Машина – Машинкин, Машинов

Кровать – Кроваткин, Кроватин

Хлеб – Хлебов

Ручка – Ручкин

Ковёр – Ковров и т. д.

Воспитатель :

- Ребята, а сейчас послушайте музыку и подумайте, какое ваше имя по цвету, запаху, на вкус?

Дети слушают спокойную музыку, а потом говорят, с чем у них ассоциируется их имя.

Итог.

Воспитатель :

- О каком праве мы сегодня говорили?

Дети:

- Мы сегодня говорили о праве на имя.

Воспитатель :

- Кто выбирает имя ребёнку?

Дети:

- Имя выбирают ребё нку родные: мама, папа, бабушки, дедушки.

Воспитатель :

- Что есть у каждого человека кроме имени?

Дети:

- Кроме имени у человека есть отчество и фамилия.

Воспитатель :

- Ребята, почему нельзя грубо называть, дразнить человека?

Дети:

- Грубо называть и дразнить человека нельзя, потому что это очень сильно может его обидеть.

Воспитатель :

- У меня есть для вас волшебный цветок, который называется «Цветок правознания», на его лепестках мы будем вписывать ваши права. И какое право мы впишем сегодня?

Дети:

- Сегодня мы впишем право на имя.

Воспитатель :

- А когда мы впишем все ваши права, то увидим, сколько прав имеет ребёнок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье» Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" Цель: Систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи.

Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе "Право на жизнь" (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «ПРАВО НА ИМЯ» (Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1) Материал для.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Галина Мун Занятие по правовому воспитанию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устинкина (УИ 166890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД