Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с монетами» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у воспитанников.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом;
- упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать умение анализировать задание, выполненное другим ребёнком.
Направления образовательной деятельности:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Методические приё мы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.
Предварительная работа: дидактические игры: «Монеты», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Математическое лото»; счет в пределах 10 в режимных моментах; рассматривание картин; работа с счетными палочками; решение логических задач.
Место проведения: групповая комната.
I часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки». Воспитатель. Бабушка Загадушка передала мне письмо, чтобы я прочитала их вам. Слушайте внимательно.
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
Воспитатель. Ребята, давайте определим структуру задачи.
Воспитанники. В этом стихотворении задаче есть условие и вопрос.
Воспитатель. Давайте, повторим задачу целиком и обозначим цифрами числовые данные.
Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос.
Воспитанники. Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Вот еще одна задача бабушки Загадушки. Слушайте. «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
Ребята, давайте определим структуру задачи. И выложим на столе монеты и решим задачу.
Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель. «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки
бублика».
Затем дети у себя на столах выкладывают «монеты», которые в
сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.
Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)
Едем в гости к бабушке, (Топают.)
К нашей милой бабушке, (Прыгают.)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)
Милые внучатушки.
Игра повторяется 2–3 раза.
II часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».
Воспитатель. А теперь поработаем в тетрадях
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования узора.
Воспитатель. Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат.
Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.
III часть. Работа в тетрадях.
Воспитатель. Продолжаем работу в тетрадях. Нужно дорисовать флажок и
рыбку.
(Самостоятельная работа воспитанников с карточками)
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.
IV часть. Итоговое
Воспитатель. На этом наше занятие закончилось.
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что больше всего понравилось?
Какое задание было тяжелое?
А какое самое легкое?
Что нового вы сегодня узнали?
Интересные задачи прислала бабушка Загадушка?
(Ответы воспитанников.)