Светлана Беляева
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу, их встречает воспитатель - герой «Маша». Воспитатель обращает внимание детей на гостей).
В. : Ребята, здравствуйте! Узнали меня? (Дети отвечают)
В. : Правильно, я Маша. Посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им. (Дети здороваются с гостями)
В. : Ой, ребята, мой друг Мишка передал вам корзину. Давайте посмотрим, что же в ней! (Дети подходят к Маше, смотрят, что лежит в корзине).
2. Основная часть
В. : Посмотрите, что же лежит в корзине?
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Д. : Фрукты и овощи.
В. : Правильно. Мой друг Мишка собрал у себя на огороде и в саду фрукты и овощи. Собрал их в одну корзину. А теперь вот и не знает: где овощи, где фрукты? Поможем ему, ребята, разложить овощи и фрукты в разные корзины.
(Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам. Воспитатель задает индивидуальные вопросы).
В. :, что ты взяла? какого он цвета? Какой формы?
Р. : помидор. Красного. Похож на круг.
В. : правильно, а помидор – это фрукт или овощ?
Р. : овощ.
В. : а почему? Потому что он растет где?
Р. : на грядке.
В. : молодец, в какую корзину ты его положишь?
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь я смогу кушать свои любимые фрукты, а Мишка – овощи!
Дидактическая игра «Большой-маленький».
В. : Ребята, я хотела сварить из фруктов компот и поэтому хочу положить их в банку, а Мишка хочет угостить фруктами всех лесных зверей, поэтому хочет положить их в вазу. Помогите нам решить наш спор. Подойдите к столу. Посмотрите, у вас у каждого есть изображения вазы и банки и картинки с изображенными фруктами, большими и маленькими. Давайте в банку будем складывать маленькие фрукты для моего компота, а в вазу – большие для Мишки.
(Дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы).
В. : …Какой фрукт ты взял? Большой или маленький?
Р. : Большой.
В. : Куда ты его положишь? В вазу или в банку?
Р. : В вазу. И т. д.
Дидактическая игра «Один-много».
В. : … Посмотри, перед тобой сколько стоит ваз? Одна или много?
Р. : Одна.
В. : … А фруктов в ней сколько? Много или один?
Р. : Много.
В. : …Сколько перед тобой стоит банок? Много или одна?
Р. : Одна.
В. : А сколько в ней лежит фруктов? Много или один?
Р. : Много.
В. : Ребята, спасибо вам за помощь! Вы правильно разложили маленькие и большие фрукты. Теперь нам хватит фруктов обоим, и Мишке, и мне на компот.
В. : Ребята, фруктов мы с вами на компот набрали, а теперь поможете мне сварить из них самый вкусный компот?
Физкульт-минутка
В сад к Мишутке мы пришли, (дети выполняют ходьбу на месте)
Фруктов много там нашли. (движения руками в стороны)
Сливы, груши мы сорвали, (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)
Яблоки все отыскали. (наклоняются вниз)
Фрукты мы с друзьями мыли, (имитация движений)
Их в кастрюлю положили. (имитация движений)
Варим вкусный мы компот, (одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот»)
С нами кто его попьет? (смотрят направо – налево)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь, («наливают компот», качают головой)
Подходите, угощайтесь! (машут по направлению к себе руками)
В. : Ребята, а Мишка сказал, что овощи растут на деревьях! Это правильно?. Вот и я говорю, что овощи растут на грядках, а фрукты растут….Дети, прикрепите разные овощи и фрукты туда, где они растут и расскажите Мишке, а то он совсем ничего не знает.
В. : Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано на первом листе? (грядки)
(Предполагаемые ответы детей).
В. : А на втором листе? (деревья)
(Предполагаемые ответы детей).
В. : На грядках что растет?
(Предполагаемые ответы детей).
В. : Выбираем овощи, какие мы посадим на грядку.
(Дети отбирают нужные заготовки - предметные картинки-овощи).
В. : Что растет на деревьях?
(Предполагаемые ответы детей).
В. : Давайте приклеим наши фрукты к деревьям.
( Дети прикрепляют предметные картинки: овощи и фрукты на места их произрастания: грядки и фруктовые деревья. Воспитатель следит за правильностью выполнения, а также задает детям индивидуальные вопросы).
В. : Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня выполнили много заданий. Вы нам с Мишкой очень помогли. А давайте вспомним, какие именно задания вы выполняли. (Дети рассказывают, какие задания они выполняли).
В. : А за то, что вы нам помогали, мы с Мишкой хотим вас угостить фруктами.
(Воспитатель показывает детям корзину с фруктами).
В. : Сейчас мы с вами пойдем в группу и будем угощаться фруктами. Только, как вы думаете, можно сразу эти фрукты кушать или прежде что-то с ними нужно сделать?
(Предполагаемые ответы детей).
В. : Дети, а обязательно нужно мыть фрукты? Что случится, если мы их съедим грязными?
(Предполагаемые ответы детей).
В. : Конечно, у нас могут заболеть животики. Поэтому сейчас мы с вами идем в группу, моем фрукты и кушаем их. Давайте попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями и уходят).