Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Математическое путешествие»

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные:

-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;

-воспитывать доброту и отзывчивость;

-воспитывать желание трудиться.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель представляет детям гостя (мягкая игрушка в виде слоненка) который «пришел» с геометрическими фигурами, дети вместе с воспитателем приветствуют гостя и друг друга.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп! /дети хлопают/

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ! /дети топают/

Здравствуйте, щёчки, /погладить свои щёчки/

Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/

Пухленькие щёчки, /снова погладить щёчки/

Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок! /или три раза ритмично почмокать губами/

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк – щёлк! /или три раза ритмично пощёлкать зубами/

Здравствуй, мой носик, /потрогать кончика носа/

Бим – бим – бим! /три раза нажать на свой носик/

Здравствуйте, гости! /протянуть ручки вперёд/

Здравствуйте мы! /помахать руками над головой/.

После приветствия воспитатель предлагает отправиться в путешествие в месте со слонёнком, после путешествия слонёнок обещает познакомить ребят с геометрическими фигурами которые он принёс с собой (круг и квадрат)

Основная часть:

Воспитатель вместе с ребятами в сопровождении слонёнка отправляются в путешествии, по пути им встречаются различные остановки, где задача ребят правильно ответить на вопросы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Ответы детей: (книги).

Воспитатель: А какие книги?

Ответы детей: (большие и маленькие).

Воспитатель: Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас?

Ответы детей: (кубики большие и маленькие).

Воспитатель: Сколько больших кубиков?

Ответы детей: (много)

Воспитатель: А маленьких?

Ответы детей: (много).

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы свами в отделе кукол. Каких кукол мы видим?

Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.

Физкультминутка

Рыбки плавают в пруду.

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

Заключительная часть:

Почини поезд. Во время путешествие случалось неприятное, сломался поезд. Но слон не растерялся и ведь у него были 2 геометрические фигуры, которые помогут решить эту проблему.

Воспитатель вместе с ребятами подходят к столам (на столах расположен силуэт поезда, и геометрические фигуры (круг- колёса поезда и квадрат-окошки поезда). Задача ребят правильно подобрать фигуры для поезда.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).

Ответы детей: (поезд).

Воспитатель: А может ли он ехать?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: (нет колес).

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Ответы детей: (квадраты и круги).

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Ответы детей: (катать).

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Ответы детей: (круглые).

Воспитатель: Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети?

Ответ детей: (квадрат).

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Давайте, попробуем их катать. (Попросить двух – трех детей покатать квадраты). Получилось?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы).

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками.

(Дети, прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Ответы детей: (квадратные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!

Итог занятия:

- Ребята! Что мы сегодня делали свами? Кто к нам приходил в гости? С какими фигурами мы с вами познакомились? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД