Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Математическое путешествие»
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные:
-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
-воспитывать доброту и отзывчивость;
-воспитывать желание трудиться.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель представляет детям гостя (мягкая игрушка в виде слоненка) который «пришел» с геометрическими фигурами, дети вместе с воспитателем приветствуют гостя и друг друга.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп! /дети хлопают/
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ! /дети топают/
Здравствуйте, щёчки, /погладить свои щёчки/
Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/
Пухленькие щёчки, /снова погладить щёчки/
Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок! /или три раза ритмично почмокать губами/
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк – щёлк! /или три раза ритмично пощёлкать зубами/
Здравствуй, мой носик, /потрогать кончика носа/
Бим – бим – бим! /три раза нажать на свой носик/
Здравствуйте, гости! /протянуть ручки вперёд/
Здравствуйте мы! /помахать руками над головой/.
После приветствия воспитатель предлагает отправиться в путешествие в месте со слонёнком, после путешествия слонёнок обещает познакомить ребят с геометрическими фигурами которые он принёс с собой (круг и квадрат)
Основная часть:
Воспитатель вместе с ребятами в сопровождении слонёнка отправляются в путешествии, по пути им встречаются различные остановки, где задача ребят правильно ответить на вопросы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Ответы детей: (книги).
Воспитатель: А какие книги?
Ответы детей: (большие и маленькие).
Воспитатель: Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас?
Ответы детей: (кубики большие и маленькие).
Воспитатель: Сколько больших кубиков?
Ответы детей: (много)
Воспитатель: А маленьких?
Ответы детей: (много).
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы свами в отделе кукол. Каких кукол мы видим?
Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.
Физкультминутка
Рыбки плавают в пруду.
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
Заключительная часть:
Почини поезд. Во время путешествие случалось неприятное, сломался поезд. Но слон не растерялся и ведь у него были 2 геометрические фигуры, которые помогут решить эту проблему.
Воспитатель вместе с ребятами подходят к столам (на столах расположен силуэт поезда, и геометрические фигуры (круг- колёса поезда и квадрат-окошки поезда). Задача ребят правильно подобрать фигуры для поезда.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда).
Ответы детей: (поезд).
Воспитатель: А может ли он ехать?
Ответы детей: (нет).
Воспитатель: Почему?
Ответ детей: (нет колес).
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Ответы детей: (квадраты и круги).
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Ответы детей: (катать).
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Ответы детей: (круглые).
Воспитатель: Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети?
Ответ детей: (квадрат).
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?
Ответы детей: (нет).
Воспитатель: Давайте, попробуем их катать. (Попросить двух – трех детей покатать квадраты). Получилось?
Ответы детей: (нет).
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы).
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками.
(Дети, прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Ответы детей: (квадратные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!
Итог занятия:
- Ребята! Что мы сегодня делали свами? Кто к нам приходил в гости? С какими фигурами мы с вами познакомились? (ответы детей)