Валентина Ляшенко
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Весёлые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Весёлые поварята»
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
• закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;
• закреплять умение называть соседей числа;
• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Весёлые поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
• формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы: показ слайдов, художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, фартуки и колпаки на каждого ребёнка, цветные листы ксероксной бумаги, картинки овощей (на каждого ребенка, картинки с продуктами (на каждого ребёнка, блоки Дьеныша (на каждого ребёнка).
Вводная часть
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Основная часть
Воспитатель: ребята, мы с вами учимся считать, знакомимся с цифрами, днями неделями, с геометрическими фигурами, учимся находить право – лево, выше – ниже и т. д. Где мы про это всё узнаём, на каком занятии?
Дети: нас этому учит математика.
Воспитатель: а когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания в будущем?
Дети: ответы.
Воспитатель: Аня, твоя мама кем работает?
Дети: моя мама работает продавцом.
Воспитатель: как ты думаешь, ей нужна математика?
Дети: да конечно. Она считает деньги.
Воспитатель: Лера, а твоя мама кем работает?
Дети: бухгалтером.
Воспитатель: а как ты считаешь, ей нужна математика?
Дети: да нужна.
Воспитатель: верно. Безусловно, математика в работе многим нужна. Ребята послушайте мою загадку:
Он у плиты творит
Как на крыльях он парит.
Всё бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Кто это?
Дети: это повар.
Воспитатель: верно. А как вы думаете, трудная или лёгкая работа у поваров?
Дети: ответы.
Воспитатель: да работа нелёгкая. Повара должны очень рано встать, чтобы успеть приготовить завтрак, приложить много усилий, чтобы сытно и вкусно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужно ли повару знать математику?
Дети: ответы.
Воспитатель: я, предлагая вам это сейчас проверить. Мы с вами сейчас превратимся в поваров и проверим нужно ли повару знать математику. А помогут нам превратится наши гости. (гости помогают детям надеть фартуки и колпаки, затем дети подходят к столам).
Воспитатель: ребята, похожи мы на настоящих поваров? А я похожа на шеф-повара. Можно тогда я, буду шеф поваром.
Воспитатель: первое задание называется «Варим борщ»
Я предлагаю вам сварить борщ, перед вами продукты, которые нужны для борща, их нужно разложить в кастрюле правильно. А как, вы сейчас узнаете, готовы: помидор – в центре, свеклу – в нижнем правом углу, картофель – в нижнем левом углу, морковь – в верхнем левом углу, капусту – в верхнем правом углу.
Проверьте друг у друга, правильно ли вы разложили овощи (дети проверяют). Сколько всего продуктов мы использовали для приготовления борща? Ответ на экране (СЛАЙД 1).
Дети: всего пять продуктов.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Перед вами на столе разложены фигуры. Назовите их.
Дети: круг, прямоугольник и ладошки.
Воспитатель: верно. Только будьте внимательны, посмотрите ладошки нарисованы разных рук: правой и левой. Слушайте задание: вам нужно перемещаться по кругу и выполнять следующие действия. На круг мы бьем кулаком, на прямоугольник ребром руки, а на ладошки кладем правильно или левую, или правую ладонь. Посмотрим кто быстро и правильно справиться с заданием.
Отлично, молодцы. Почти у всех получилось, мы еще потренируемся и сможем выполнять эту разминку быстро и без ошибок.
Готовы к следующим заданиям на нашей кухне.
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите перед вами картинки с разной едой, здесь и мороженое, и пончики, и гамбургер, и хот дог. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку посчитать количество предметов и напротив положить ту цифру, которая соответствует количеству продуктов. Задание понятно. Будьте внимательны и не торопитесь. Начинаем.
Какие вы молодцы, все справились с заданием, а сейчас давайте проверим. Какую цифру вы поставили напротив картинки с бургерами, а с мороженым, а сколько вы насчитали коктейлей?
Воспитатель: хорошо.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята все цифры перепутались, а на кухне должен быть порядок иначе повар не сможет правильно прочитать рецепт и ошибётся в приготовлении блюда.
СЛАЙД 2
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?
Дети: помочь им и расставить их в правильном порядке.
Воспитатель: тогда давайте вместе назовём те цифры, которых не хватает.
Молодцы
Воспитатель: посмотрите, а это еще что за столовая?
Дети: это кормушка. Это столовая для птиц.
Воспитатель: верно, ребята, это столовая для птиц. Ведь птицы тоже любят лакомится разными вкусными зернышками. Но вот беда корм для птиц у нас есть, а самих птиц нет. Давайте попробуем их сделать из блоков.
Дети: давайте.
Воспитатель: только блоки у нас не простые. На что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: а все ли они одинаковые или чем-то отличаются? (образец на доске)
Дети: ответы.
СЛАЙД 3
Воспитатель: посмотрите на доску, на мой образец и попробуйте сделать такую же птичку возле вашей кормушки, используя геометрические блоки. На моей картинке все блоки черные, а вы проявите фантазию и сделайте цветными блоками, а потом сравним с моей птичкой.
Воспитатель: какие вы внимательные и у вас получились отличные птички. Какие фигуры вы использовали? Посмотрите, что получилось у меня СЛАЙД 4
Дети: ответы.
Воспитатель: молодцы, вы отличные помощники! Дети, мне, кажется, что очень вкусно где - то пахнет!
СЛАЙД 5
Да это здесь печётся вкусный пирог! Вижу, что осталось 10 секунд и мы сможем его достать.
Давайте включим обратный отсчёт от 10. Итак, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
А вот и пирог! Нам, наверное, хочется каждому отведать кусочек пирога.
Разделить пирог поровну на всех поможет нам МАТЕМАТИКА!
Рефлексия
Воспитатель: молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Вы были настоящими поварами, и мы с вами проверили нужно ли знать математику повару. Какие задания мы сегодня выполняли. Были ли сложные задания? Какое задание было самым весёлым? Молодцы. Повар должен обладать хорошей памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня мы все вместе это доказали.