Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство»

Юлия Васильева
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в королевство №7».

Цель: создание условий для знакомства детей с днями недели.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете, который по счёту, на слух.

Темочки:

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Развивающие задачи:

Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Формы реализации детских видов деятельности: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной игровой для детей форме.

Формы организации: подгрупповая.

Планируемые результаты : дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия

В. : Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей) Приглашаю вас в королевство № 7!

Правда, интересное название! Хотите узнать почему оно так называется?

Тогда отправляемся в путь!

Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. : А вот и билеты… (достаёт из конверта) Прошу занять места согласно полученным билетам!

Дети получают билеты с номерами от 1 до 10, занимают свои места на стульях с соответствующими номерами. Звучит музыка.

В. : Ребята, мы с вами приехали в королевство №7.

Смотрите, какая здесь красивая поляна под названием НЕДЕЛЯ. Какие здесь необычные цветы. Вы заметили? (ответы детей).

В. : Да, у каждого цветка в серединке цифра и название. Давайте посчитаем сколько их. (ответы детей).

В. : Правильно их семь. Кажется, я поняла! Это названия дней недели. Ведь в недели 7 дней и у каждого дня есть своё название. Давайте мы присядем на эту полянку и познакомимся с днями недели.

Воспитатель берет по очереди цветы от №1 до №7 и зачитывает названия с загадками.

В. : №1 Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет … (Понедельник)

№2. Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу

Ну, конечно, это … (Вторник)

№3. В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, … (Среда)

№4. Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени … (Четверг)

№5. Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

– Размечталась … (Пятница)

№6. В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени … (Суббота)

№7. По гостям на угощенье

Ходят люди в … (Воскресенье)

В. : Вот мы с вами и узнали как называются дни недели, что их ровно 7, у каждого дня есть свой номер, они идут по порядку друг за другом. Не может среда быть первой, а понедельник шестым.

А сейчас мы отдохнём и зарядку проведём!

(Пока ребята строятся в круг, воспитатель незаметно перемешивает цветы, путая последовательность)

Физкультминутка.

(проговариваем слова, сопровождая их движениями)

В понедельник мы стирали,

А во вторник подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рожденье.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели - посчитали.

В. : Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, кто- то перепутал дни недели. Наверное это ветер озорник. Ну, думаю, это поправимо, сейчас мы всё исправим! А заодно, повторим дни недели.

(Дети самостоятельно выкладывают на ковре цветы с правильной последовательностью от 1-до 7)

В. : Молодцы, ребята. Теперь мы знаем,что семь дней (суток) - это неделя и у каждого дня есть свое название и свой порядковый номер, давайте еще раз повторим.

(дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).

- Первый рабочий день называется? (ответы детей) – ПОНЕДЕЛЬНИК.

Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На цветке он отмечен цифрой один и он по счёту – (ответы детей) - первый, №1.

- Второй день недели называется? (ответы детей) - ВТОРНИК.

Значит он какой по счету (ответы детей, правильно, второй, №2.

- Середина рабочей недели называется? (ответы детей) - СРЕДА. Каким числом она обозначена? (ответы детей) Правильно №3. Значит она по счёту (ответы детей) – третья.

- №4 – это? (ответы детей) ЧЕТВЕРГ, (ответы детей) - четвертый по счёту день недели.

- Если сегодня четверг, 4 день недели. Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).

- Правильно,ребята, ПЯТНИЦА, и она по счёту будет какая? (дети отвечают).

- Пятница по счёту - пятая.

В, : Первые пять дней недели - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе.

Последние два дня - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают). Они называются (ответы детей). (СУББОТА №6 и №7 ВОСКРЕСЕНЬЕ) Они по счё ту : Суббота - шестая и Воскресенье – седьмое.

- Папа и мама дома со мной,

Значит, сегодня день …. (Выходной)

В. : Вы перечислили все дни недели.

Воспитатель. Вот мы и побывали в волшебном королевстве №7. И узнали,что такое необычное название оно получило из-за того, что там живет НЕДЕЛЯ из 7 дней.

Надо отправляться назад в детский сад.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны)

Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки руками)

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре - руки шире. (Руки развести в стороны)

Пять — руками помахать. (Движения руками)

Шесть — в автобус снова сесть. (сели на стульчики)

Семь – приехали совсем. (помахали рукой)

Воспитатель. Остановка «Детский сад».

Рефлексия.

В. : Закончилось наше путешествие. Сегодня я убедилась, что вы умные и дружные ребятки, теперь много знаете и умеете.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство»
Опубликовано: 14 января 2024 в 12:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильева (УИ 666532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД