Юлия Васильева
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в королевство №7».
Цель: создание условий для знакомства детей с днями недели.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные задачи:
дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете, который по счёту, на слух.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.
Развивающие задачи:
Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Формы реализации детских видов деятельности: Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной игровой для детей форме.
Формы организации: подгрупповая.
Планируемые результаты : дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия
В. : Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей) Приглашаю вас в королевство № 7!
Правда, интересное название! Хотите узнать почему оно так называется?
Тогда отправляемся в путь!
Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
В. : А вот и билеты… (достаёт из конверта) Прошу занять места согласно полученным билетам!
Дети получают билеты с номерами от 1 до 10, занимают свои места на стульях с соответствующими номерами. Звучит музыка.
В. : Ребята, мы с вами приехали в королевство №7.
Смотрите, какая здесь красивая поляна под названием НЕДЕЛЯ. Какие здесь необычные цветы. Вы заметили? (ответы детей).
В. : Да, у каждого цветка в серединке цифра и название. Давайте посчитаем сколько их. (ответы детей).
В. : Правильно их семь. Кажется, я поняла! Это названия дней недели. Ведь в недели 7 дней и у каждого дня есть своё название. Давайте мы присядем на эту полянку и познакомимся с днями недели.
Воспитатель берет по очереди цветы от №1 до №7 и зачитывает названия с загадками.
В. : №1 Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет … (Понедельник)
№2. Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу
Ну, конечно, это … (Вторник)
№3. В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, … (Среда)
№4. Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
№5. Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
– Размечталась … (Пятница)
№6. В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени … (Суббота)
№7. По гостям на угощенье
Ходят люди в … (Воскресенье)
В. : Вот мы с вами и узнали как называются дни недели, что их ровно 7, у каждого дня есть свой номер, они идут по порядку друг за другом. Не может среда быть первой, а понедельник шестым.
А сейчас мы отдохнём и зарядку проведём!
(Пока ребята строятся в круг, воспитатель незаметно перемешивает цветы, путая последовательность)
Физкультминутка.
(проговариваем слова, сопровождая их движениями)
В понедельник мы стирали,
А во вторник подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили
В воскресенье, в воскресенье
Мы пошли на день рожденье.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели - посчитали.
В. : Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, кто- то перепутал дни недели. Наверное это ветер озорник. Ну, думаю, это поправимо, сейчас мы всё исправим! А заодно, повторим дни недели.
(Дети самостоятельно выкладывают на ковре цветы с правильной последовательностью от 1-до 7)
В. : Молодцы, ребята. Теперь мы знаем,что семь дней (суток) - это неделя и у каждого дня есть свое название и свой порядковый номер, давайте еще раз повторим.
(дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).
- Первый рабочий день называется? (ответы детей) – ПОНЕДЕЛЬНИК.
Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На цветке он отмечен цифрой один и он по счёту – (ответы детей) - первый, №1.
- Второй день недели называется? (ответы детей) - ВТОРНИК.
Значит он какой по счету (ответы детей, правильно, второй, №2.
- Середина рабочей недели называется? (ответы детей) - СРЕДА. Каким числом она обозначена? (ответы детей) Правильно №3. Значит она по счёту (ответы детей) – третья.
- №4 – это? (ответы детей) ЧЕТВЕРГ, (ответы детей) - четвертый по счёту день недели.
- Если сегодня четверг, 4 день недели. Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).
- Правильно,ребята, ПЯТНИЦА, и она по счёту будет какая? (дети отвечают).
- Пятница по счёту - пятая.
В, : Первые пять дней недели - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе.
Последние два дня - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают). Они называются (ответы детей). (СУББОТА №6 и №7 ВОСКРЕСЕНЬЕ) Они по счё ту : Суббота - шестая и Воскресенье – седьмое.
- Папа и мама дома со мной,
Значит, сегодня день …. (Выходной)
В. : Вы перечислили все дни недели.
Воспитатель. Вот мы и побывали в волшебном королевстве №7. И узнали,что такое необычное название оно получило из-за того, что там живет НЕДЕЛЯ из 7 дней.
Надо отправляться назад в детский сад.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны)
Три! В ладоши три хлопка, (Хлопки руками)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире. (Руки развести в стороны)
Пять — руками помахать. (Движения руками)
Шесть — в автобус снова сесть. (сели на стульчики)
Семь – приехали совсем. (помахали рукой)
Воспитатель. Остановка «Детский сад».
Рефлексия.
В. : Закончилось наше путешествие. Сегодня я убедилась, что вы умные и дружные ребятки, теперь много знаете и умеете.
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).