Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Ольга Овчаренко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

№13 М. Н. Султанова с. 47

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

-учить решать задачи во внутреннем плане (в уме, воображая ситуацию) на примере задач с разным основанием в счёте. Формировать установку делать проверку в задачах.

-развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из трех признаков заданной фигуры.

-развивать геометрическое воображение: учить выделять фигуру квадрат на чертеже с наложением.

-знакомить с днями недели.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-знакомить с составом числа 4, закреплять знание цифр 1,2,3, 4.

-формировать навык ориентации на плоскости по заданной схеме.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: с Дарами Фрёбеля «Измени фигуру», гимнастика «Черепашонок»

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

(Педагог заходит с подносом, на котором стоят 3 коробки).

-Ребята, я вчера смотрела по телевизору свою любимую программу, где выступает фокусник.

-А вы знаете, кто такой фокусник?

-Вот я всегда хотела, уметь показывать фокусы.

-Фокусник, сказал, что есть очень простые фокусы, с которыми справятся даже дети.

-Я, решила попробовать стать фокусником показать вам фокусы и проверить прав ли фокусник.

-Как вы думаете, вы сможете справиться с заданиями фокусника и осуществить мою мечту побыть фокусником? -Дети смотрят на воспитателя, часть детей подходят к нему.

-Да, это человек, который показывает фокусы, которые нравятся людям, так как они так делать не умеют.

-Я, верю в то, что вы справитесь со всеми заданиями. Так как фокуснику, всегда нужны помощники.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Начнем с самого простого фокуса: как вы видите в руках у меня поднос.

-В коробках спрятаны шары, сколько коробок сосчитайте?

-В каждой коробке 2 шара. Сколько шаров у фокусника?

-Теперь я буду выкладывать шары из коробок на поднос, и мы пересчитаем их и узнаете, кто из вас оказался прав.

-Верно:3 коробки.

-Внимательно считайте и не торопитесь.

-У кого был ответ 6, оказался самым внимательным.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Это была разминка, готовы приступить к более сложным фокусам?

«Измени фигуру».

(Фигуры из набора «Блоки Дьенеша»)

-Нужно взять из блоков Дьенеша одну фигуру и сесть за стол.

-Педагог показывает фигуру и просит детей показать фигуру такой же формы и величины, но другого цвета. Дети, у которых есть такие фигуры, поднимают их вверх. Задание повторяется с другой фигурой.

-«Покажи фигуры на чертеже»

-Ребята, возьмите листочек, на нем нарисована фигура?

-Как называется эта фигура?

-Я, помню один фокус, в котором большой квадрат превращается в 4 маленьких, так давно я о нем слышала, что не помню, как это делается, вы случайно не знаете?

-А теперь вы попробуйте со своими сделать тоже самое.

-Вы, наверное устали сидеть, немножко нужно отдохнуть, чтобы спина была ровная и красивая.

«Черепашонок»

-Жил один черепашонок-

Очень медленный ребенок.

В понедельник он проснулся.

А во вторник потянулся,

В среду тапочки надел,

А в четверг обед свой съел,

В пятницу пошел гулять,

А в субботу сел читать,

В воскресенье он устал.

И неделю всю проспал.

-Немного отдохнули, вспомнили дни недели.

-Сколько у нас дней в неделе?

-Назовите их?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какие дни недели считаются выходными.

- Остался последний фокус, где нужно волшебным образом составить число 4.

-Для этого нужно взять 4 круга и составить число 4 всеми возможными способами.

-Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить цифры, я буду показывать цифру, а вы называть.

-Внимательно посмотрите на свою фигуру и вспомните, как она называется.

-Прежде, чем поднять фигуру, подумайте, другого она цвета или нет.

-Какие вы молодцы, так меня радуете, чувствую себя настоящим фокусником.

-Правильно квадрат.

-Нужно поделить его двумя линиями, точно, какие вы молодцы. Спасибо вам.

-трут глаза

-тянутся

-надевают тапочки

-едят

-маршируют

-держат в руках книгу

-наклоняются, опустив руки

-спят.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Вы, оказались настоящими помощниками и помогли осуществить мою мечту, стать фокусниками, благодаря тому, что вы умные у нас все получилось, спасибо вам большое.

-Понравились вам наши фокусы?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему научились?

-Что было труднее всего?

-Что было интересного?

-Задание выполнили, что мы теперь делаем с рабочими местом?

-Убираем на место аккуратно складывая.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше",.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарки Ежика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Подарки Ежика». Цели: - продолжать формировать у детей старшей группы представление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посылка от Незнайки» «Образовательная деятельность»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики» Программное содержание: - Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Мозаика для белочки»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Мозаика для белочки» МБДОУ ЦРР детский сад первой категории № 60 «Ягодка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФЭМП. «МОЗАИКА.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 12:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД