Ольга Овчаренко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№13 М. Н. Султанова с. 47
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
-учить решать задачи во внутреннем плане (в уме, воображая ситуацию) на примере задач с разным основанием в счёте. Формировать установку делать проверку в задачах.
-развивать предпосылки логического мышления: учить изменять один из трех признаков заданной фигуры.
-развивать геометрическое воображение: учить выделять фигуру квадрат на чертеже с наложением.
-знакомить с днями недели.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-знакомить с составом числа 4, закреплять знание цифр 1,2,3, 4.
-формировать навык ориентации на плоскости по заданной схеме.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: с Дарами Фрёбеля «Измени фигуру», гимнастика «Черепашонок»
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(Педагог заходит с подносом, на котором стоят 3 коробки).
-Ребята, я вчера смотрела по телевизору свою любимую программу, где выступает фокусник.
-А вы знаете, кто такой фокусник?
-Вот я всегда хотела, уметь показывать фокусы.
-Фокусник, сказал, что есть очень простые фокусы, с которыми справятся даже дети.
-Я, решила попробовать стать фокусником показать вам фокусы и проверить прав ли фокусник.
-Как вы думаете, вы сможете справиться с заданиями фокусника и осуществить мою мечту побыть фокусником? -Дети смотрят на воспитателя, часть детей подходят к нему.
-Да, это человек, который показывает фокусы, которые нравятся людям, так как они так делать не умеют.
-Я, верю в то, что вы справитесь со всеми заданиями. Так как фокуснику, всегда нужны помощники.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Начнем с самого простого фокуса: как вы видите в руках у меня поднос.
-В коробках спрятаны шары, сколько коробок сосчитайте?
-В каждой коробке 2 шара. Сколько шаров у фокусника?
-Теперь я буду выкладывать шары из коробок на поднос, и мы пересчитаем их и узнаете, кто из вас оказался прав.
-Верно:3 коробки.
-Внимательно считайте и не торопитесь.
-У кого был ответ 6, оказался самым внимательным.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Это была разминка, готовы приступить к более сложным фокусам?
«Измени фигуру».
(Фигуры из набора «Блоки Дьенеша»)
-Нужно взять из блоков Дьенеша одну фигуру и сесть за стол.
-Педагог показывает фигуру и просит детей показать фигуру такой же формы и величины, но другого цвета. Дети, у которых есть такие фигуры, поднимают их вверх. Задание повторяется с другой фигурой.
-«Покажи фигуры на чертеже»
-Ребята, возьмите листочек, на нем нарисована фигура?
-Как называется эта фигура?
-Я, помню один фокус, в котором большой квадрат превращается в 4 маленьких, так давно я о нем слышала, что не помню, как это делается, вы случайно не знаете?
-А теперь вы попробуйте со своими сделать тоже самое.
-Вы, наверное устали сидеть, немножко нужно отдохнуть, чтобы спина была ровная и красивая.
«Черепашонок»
-Жил один черепашонок-
Очень медленный ребенок.
В понедельник он проснулся.
А во вторник потянулся,
В среду тапочки надел,
А в четверг обед свой съел,
В пятницу пошел гулять,
А в субботу сел читать,
В воскресенье он устал.
И неделю всю проспал.
-Немного отдохнули, вспомнили дни недели.
-Сколько у нас дней в неделе?
-Назовите их?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какие дни недели считаются выходными.
- Остался последний фокус, где нужно волшебным образом составить число 4.
-Для этого нужно взять 4 круга и составить число 4 всеми возможными способами.
-Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить цифры, я буду показывать цифру, а вы называть.
-Внимательно посмотрите на свою фигуру и вспомните, как она называется.
-Прежде, чем поднять фигуру, подумайте, другого она цвета или нет.
-Какие вы молодцы, так меня радуете, чувствую себя настоящим фокусником.
-Правильно квадрат.
-Нужно поделить его двумя линиями, точно, какие вы молодцы. Спасибо вам.
-трут глаза
-тянутся
-надевают тапочки
-едят
-маршируют
-держат в руках книгу
-наклоняются, опустив руки
-спят.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Вы, оказались настоящими помощниками и помогли осуществить мою мечту, стать фокусниками, благодаря тому, что вы умные у нас все получилось, спасибо вам большое.
-Понравились вам наши фокусы?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
-Что было труднее всего?
-Что было интересного?
-Задание выполнили, что мы теперь делаем с рабочими местом?
-Убираем на место аккуратно складывая.