Ольга Дымиха Завадская
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Количественный состав числа 3. Цифра 8»
П/ З:
1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 8.
3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Количественный состав числа 3, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, цветные карандаши (для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8.
Ход НОД
В гости к детям приходит Буратино, просит помощи. Для того, чтобы ему попасть домой необходимо выполнить несколько заданий. Согласны помочь? (Да.)
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок.
Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»
А сейчас Буратино предлагает немного поиграть.
III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем только объемные.
Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.)
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
IV часть. Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».
Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.
Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок. Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8.
Он показывает карточку с цифрой 8. Дети находят ее у себя и обводят по контуру.
Воспитатель уточняет: «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?»
Буратино очень хочет подарить своим друзьям красивые салфетки, давайте поможем ему украсить салфетки снежинками.
V часть. Игровое упражнение «Украсим салфетки снежинками».
У детей квадратные листы бумаги разного цвета.
Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну снежинку нарисуйте посредине салфетки. Одну снежинку - в верхнем левом углу. Одну снежинку — в нижнем левом углу» и т. д. ( После выполнения каждого задания уточняет: «Где нарисовали снежинку?»)
Спасибо, вам ребята, большое за помощь и за салфетки. Теперь я смогу вернуться домой и подарить сувениры от вас.
- Какие задания выполняли?
- как составляли число 3?
- Какой формы предметы находили?
- с какой цифрой знакомились?
- как украшали салфетку? Где рисовали снежинки?