наталья габова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Веселые матрешки. Счет в пределах 4. Сколько? Который час?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе " Веселые матрешки"
Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; обозначать соответствующие признаки словами: длинная, длиннее, короткая, короче, широкая, узкая.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Веселые матрешки, Счет в пределах 4, Сколько? Который час?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом, квадрат с кругом.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
Матрешки : одна большая и три маленьких в разных платочках; карточка с изображением четырех платочков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник, круг; .
Раздаточный материал. Плоскостные изображения платочков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 4 штуке на ребенка). Квадрат, треугольник, прямоугодьник и 2 полоски разной длины и ширины (на каждого ребенка).
Ход:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и на столе лежал конверт. Давайте мы его с вами откроем и посмотрим, что же в нем. (Воспитатель открывает конверт). Здесь лежит листочек с загадкой. Надо отгадать загадку. Отгадаем?
Дети: да.
Воспитатель:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …
Дети: матрешки.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоят матрешки в порядке убывания.
Игровое упражнение «Счет матрешек».
Воспитатель: Ребята! Встречайте, к нам в гости пришли матрешки в разноцветных платочках, а вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, что нужно сделать? Как узнать, сколько пришло в гости матрешек?
Дети: посчитать.
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать матрешек. Затем спрашивает: «Сколько всего матрешек?»
Дети: всего четыре матрешки.
Воспитатель: А в каких платочках пришли матрешки? (в красном, зеленом, желтом, синем). Когда мы хотим узнать, которая по счету матрешка в красном платочке, то мы должны считать по-другому: первая, вторая, третья, четвертая.
Дети считают вместе с воспитателем, называют порядковое числительное и матрешку в платочке определенного цвета : первая матрешка в красном платочке, вторая матрешка в зеленом платочке, третья матрешка в желтом платочке, четвертая матрешка в синем платочке.
Затем воспитатель называет матрешку с платочком определенного цвета, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают матрешек по порядку).
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и сесть за столы.)
Игровое упражнение «Разложи платочки по образцу».
Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением платочков в определенной последовательности.
Воспитатель: Разложите свои платочки по образцу. (У каждого ребенка по 4 разноцветных платочка.) Сколько всего вы разложили платочков? Какого они цвета? Посчитайте платочки по порядку. ( Дети называют порядковое числительное и цвет платочка:«Первый платочек красный…») Который по счету зеленый платочек? Какого цвета платочек на третьем месте?.
Воспитатель говорит, что матрешка принесла с собой конверт. В конверте геометрические фигуры (квадрат,прямоугольник, круг).
Воспитатель достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру я достала? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата?. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?»
Воспитатель рядом с квадратом прикрепляет прямоугольник.
Воспитатель спрашивает у детей: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
Воспитатель достает из конверта круг и прикрепляет его к магнитной доске рядом с квадратом.
Воспитатель спрашивает у детей: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Ребята подскажите мне, чего нет у круга, но есть у квадрата?Чем отличаются эти фигуры? (У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг может катиться, а квадрат нет. Квадрату мешают углы)»
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Построим домик для матрешки».
Воспитатель говорит детям, что матрешке нужно построить домик и дорожку к домику.
Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) и 2 полоски разного цвета и длины.
Нам надо построить домик и проложить дорожку к домику.
Дети строят домик из геометрических фигур.
Воспитатель: какую дорожку мы выложим к домику длинную или короткую?
Ответы детей.
Воспитатель: как нам узнать какая из 2х дорожек длиннее, а какая короче.
(Нужно методом наложения одной полоски на другую это узнать, или методом приложения уголка к уголку полоски).
Дети выложили домик для матрешки и дорожку по выбору (длинная или короткая)
Рефлексия:
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости. (ответы детей)
Сколько всего матрешек приходило к нам в гости? (ответы дете)
Чем отличается круг от квадрата (ответы детей)
Все ли вам понравилось на занятии (ответы детей)