МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Веселые матрешки. Счет в пределах 4. Сколько? Который час?»

наталья габова
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Веселые матрешки. Счет в пределах 4. Сколько? Который час?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе " Веселые матрешки"

Программное содержание:

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько, «Который по счету.

Упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; обозначать соответствующие признаки словами: длинная, длиннее, короткая, короче, широкая, узкая.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Веселые матрешки, Счет в пределах 4, Сколько? Который час?“» размещена в разделах

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом, квадрат с кругом.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.

Матрешки : одна большая и три маленьких в разных платочках; карточка с изображением четырех платочков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник, круг; .

Раздаточный материал. Плоскостные изображения платочков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 4 штуке на ребенка). Квадрат, треугольник, прямоугодьник и 2 полоски разной длины и ширины (на каждого ребенка).

Ход:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и на столе лежал конверт. Давайте мы его с вами откроем и посмотрим, что же в нем. (Воспитатель открывает конверт). Здесь лежит листочек с загадкой. Надо отгадать загадку. Отгадаем?

Дети: да.

Воспитатель:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — …

Дети: матрешки.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоят матрешки в порядке убывания.

Игровое упражнение «Счет матрешек».

Воспитатель: Ребята! Встречайте, к нам в гости пришли матрешки в разноцветных платочках, а вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, что нужно сделать? Как узнать, сколько пришло в гости матрешек?

Дети: посчитать.

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать матрешек. Затем спрашивает: «Сколько всего матрешек

Дети: всего четыре матрешки.

Воспитатель: А в каких платочках пришли матрешки? (в красном, зеленом, желтом, синем). Когда мы хотим узнать, которая по счету матрешка в красном платочке, то мы должны считать по-другому: первая, вторая, третья, четвертая.

Дети считают вместе с воспитателем, называют порядковое числительное и матрешку в платочке определенного цвета : первая матрешка в красном платочке, вторая матрешка в зеленом платочке, третья матрешка в желтом платочке, четвертая матрешка в синем платочке.

Затем воспитатель называет матрешку с платочком определенного цвета, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают матрешек по порядку).

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и сесть за столы.)

Игровое упражнение «Разложи платочки по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением платочков в определенной последовательности.

Воспитатель: Разложите свои платочки по образцу. (У каждого ребенка по 4 разноцветных платочка.) Сколько всего вы разложили платочков? Какого они цвета? Посчитайте платочки по порядку. ( Дети называют порядковое числительное и цвет платочка:«Первый платочек красный…») Который по счету зеленый платочек? Какого цвета платочек на третьем месте?.

Воспитатель говорит, что матрешка принесла с собой конверт. В конверте геометрические фигуры (квадрат,прямоугольник, круг).

Воспитатель достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру я достала? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата?. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов

Воспитатель рядом с квадратом прикрепляет прямоугольник.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

Воспитатель достает из конверта круг и прикрепляет его к магнитной доске рядом с квадратом.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Ребята подскажите мне, чего нет у круга, но есть у квадрата?Чем отличаются эти фигуры? (У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг может катиться, а квадрат нет. Квадрату мешают углы)»

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Построим домик для матрешки».

Воспитатель говорит детям, что матрешке нужно построить домик и дорожку к домику.

Воспитатель: у вас на столах лежат геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) и 2 полоски разного цвета и длины.

Нам надо построить домик и проложить дорожку к домику.

Дети строят домик из геометрических фигур.

Воспитатель: какую дорожку мы выложим к домику длинную или короткую?

Ответы детей.

Воспитатель: как нам узнать какая из 2х дорожек длиннее, а какая короче.

(Нужно методом наложения одной полоски на другую это узнать, или методом приложения уголка к уголку полоски).

Дети выложили домик для матрешки и дорожку по выбору (длинная или короткая)

Рефлексия:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости. (ответы детей)

Сколько всего матрешек приходило к нам в гости? (ответы дете)

Чем отличается круг от квадрата (ответы детей)

Все ли вам понравилось на занятии (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Веселые матрешки. Счет в пределах 4. Сколько? Который час?»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 05:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Веселые матрешки. Счет в пределах 4. Сколько? Который час?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья габова (УИ 297449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД