Лариса Дмитриева
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Маша и медведь»
Цель: закреплять у детей временные представления, знания о частях суток.
Задачи: 1) формировать понятия времени, расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь); учить правильно употреблять эти термины в речи; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7, умение сравнивать предметы (больше, меньше или поровну); закреплять знание геометрических фигур, понятия высокий – низкий, формировать умение собирать из нескольких частей картинку.
2) развивать навыки мыслительной деятельности (логическое мышление, внимание, память); развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
3) воспитывать интерес к занятию, желание работать в коллективе, умение слушать друг друга.
Материал к занятию: картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры, раздаточный материал, карточки для количественного счета иллюстрация к сказке «Маша и медведь», кукла Маша, картинки по сказке разрезанные на 6 частей, ёлка, музыка-леса.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия:
В - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, и по пути будем выполнять задания. Посмотрите нам пришло письмо. От кого же оно? (воспитатель читает письмо) Ребята вы догадались от кого это письмо?
Д – От Маши.
В – А вы знаете как называется сказка?
Д - «Маша и медведь».
В - Жила Маша с дедушкой и бабушкой, как-то раз пошла она в лес с подружками, отстала от них и заблудилась. Долго она шла по лесу и не заметила, как стало темнеть. Ребята, первое наше задание: - Назовите части суток.
Д - Утро, день, вечер, ночь.
(дети отвечают на вопросы и на доске выставляют кружок, который соответствует цвету частей суток : утро – голубой, день - желтый, вечер - синий, ночь – черный)
В - Сколько всего частей суток?
Д – 4.
В – Когда мы с вами просыпаемся?
Д – Утром.
В – Когда отдыхаем, играем?
Д – Днем.
В – Когда возвращаемся домой из детского сада?
Д – Вечером.
В – А когда ложимся спать?
Д – Ночью.
В – Ребята, а сейчас я предлагаю вам разложить картинки с изображением частей суток в правильном порядке (работа детей у доски). Молодцы, справились с заданием, а теперь немного отдохнем.
Физ. минутка: Утром солнышко встает,
Днем по небу тянется,
К вечеру вниз упадет,
Ночью вовсе спрячется. (2-3 раза)
В – Наше путешествие продолжается. Нам нужно попасть в лес и найти Машеньку (дети идут под спокойную музыку по лесу и находят под елкой Машеньку). Ребята, Машенька приготовила задание: - Нужно помочь ей расставить ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. Но прежде чем начать выполнять задание мы должны разделиться на группы. У кого геометрическая фигура изображена желтого цвета, подходят к желтому флажку, зеленый к зеленому, синий к синему, красный к красному (дети работают в группах по несколько человек).
В – Молодцы, справились с заданием. Дальше в путь. Ребята, Маша в лесу собирала грибы и ягоды и не может сосчитать сколько у нее грибов и ягод. Давайте пройдем за столы и поможем сосчитать сколько же она собрала грибов и ягод. Слушайте внимательно: - выложить на верхней полоске 6 ягод, а на нижней 7 грибов. Сколько собрала Маша ягод? (работа за столами)
Д – 6.
В – Сколько собрала грибов?
Д – 7.
В – Чего больше собрала Маша, грибов или ягод?
Д – Грибов.
В – Правильно. А что нужно сделать, чтобы ягод и грибов стало по 7?
Д – Добавить одну ягодку.
В – Правильно. По сколько стало грибов и я год?
Д – По 7.
В – А как можно еще сказать?
Д – Поровну.
В – Молодцы, справились с заданием. Дальше в путь. Шла, шла Маша и на пути увидела речку. Ее нельзя было обойти и перейти, потому что она была широкая. Решила Маша построить мост, давайте ей поможем (дети строят мост из геометрических фигур – вкладыши, каждый ребенок объясняет, какую фигуру положил, какая по форме она, есть ли у нее углы или нет). (Фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, какой красивый мост построили и теперь мы с Машей пройдем по этому мосту дальше в путь.
В – Следующее задание: - «собери картинку». На столах стоят геометрические фигуры, и вы должны пройти каждый к своей геометрической фигуре, там же лежат детали, из которых нужно собрать картинки (дети работаю по 3 человека - 4 группы, собирают картинки из сказки «Маша и медведь»). Ребята, что на картинках изображено? (ответы детей).
Вот и закончилось наше путешествие, молодцы, справились со всеми заданиями. В какую сказку мы путешествовали?
Д – В сказку «Маша и медведь».
В – Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? (ответы детей). Ребята, Маша оставила вам угощение. Она благодарит вас, что помогли ей добраться до дедушки и бабушки. Молодцы.