Парамонова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Матемаград»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 146 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Матемаград».
Подготовила и провела:
воспитатель Парамонова О. А.
г. Кемерово 2021
Цель:
- закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >.
- учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Матемаград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- учить правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте?
Упражнять в различении количественного и порядкового счета.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование :
Презентация «Матемаград», карточки «Составь узор» на каждого, карточки с игрой «Сколько гостей пришло к Тани?», игрушки «Фиксики».
Ход ООД:
Круг приветствия.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель показывает детям письмо. Говорит о том, что когда утром шла в детский сад, то увидела загадочный конверт. Прочитав адрес, она поняла, что письмо адресовано детям гр. «Радуга».
-Давайте его прочитаем.
Письмо «Дорогие ребята, детского сада «Звездочка» из группы «Радуга». Нам нужна Ваша помощь. Мы попали в заколдованный город под названием «Матемаград».Чтобы нам выбраться требуется ваша помощь. Помогите пожалуйста! «Фиксики».
-Ребята, поможем Фиксикам?
-Ответы детей.
- По тропинке мы пойдем и к первому заданию придем.
Задание первое «Напиши правильно знаки».
На компьютере появляется картинка с первым заданием. Дети совместно с воспитателем выполняют его.
- Что можно сказать о количестве карандашей и кисточек?
(Кисточек на одну больше, чем карандашей).
- Шли мы шли и до следующего задания дошли.
Появляется картинка со вторым заданием. Ребята выполняют его с воспитателем.
-Из каких геометрических фигур состоит кошка? (Прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов).
-Сколько прямоугольников? (6)
-Сколько треугольников? (2)
-Сколько квадратов? (1)
-Сколько кругов? (2)
Далее детям предлагается выложить из геометрических фигур узор по образцу на карточке. Работа с карточками самостоятельно.
- По тропинкам долго мы гуляли и немножко подустали и сейчас мы отдохнем, а потом опять по тропинкам мы пойдем.
Музыкальная физминутка. (смотри в презентации).
-Вот и закончилась наша музыкальная пауза. Я предлагаю Вам вернуться к заданиям. Ведь нашей помощи ждут Фиксики.
Игра «Сколько гостей пришло к Тани?».
(смотри картинку на презентации).
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Бесконечная песня» :
Ай-люли, ай-люли,
Гости к Танечке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавочкам сели,
Песенку запели:
«Ай-люли, ай-люли,
Гости к Танечке пришли…».
-Сколько гостей пришло к Тане? (7) Если затрудняются, предложить пересчитать по рисунку).
- Кто пришел третьим? (Селезень в кафтане)
-Кто пришел пятым? (Котик)
-Раскрасьте того, кто пришел вторым, шестым.
- Кого раскрасили? (Курочку, кошечку).
На экране появляется слайд с Фиксиками «Ура!Спасибо за помощь».
В конце деятельности проводим рефлексию. Что понравилось? Что удалось? Чем занимались? Воспитатель вручает детям медальки от Фиксиков «Спасибо за помощь».