Ираида Ильина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме».
Составила: Ильина Ираида Васильевна
воспитатель средней группы №10 «Звездочки»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков по средством игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие: продолжить формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
- Закреплять навыки счёта в пределах 5; закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
- Познавательные: закрепить полученные знания о зиме; развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Используемый материал: интерактивная доска, письмо, Снеговик, игровизор, силуэты Снеговика, чудо крестики 1, фиолетовый лес, веселые цифрята, разноцветные кружочки, раскраска подарок от зимушки,
Ход ОД:
Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Станем рядышком друг другом
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо. Хотите его прочитаем? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
Воспитатель: Это письмо от Зимушки-зимы.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажут Снеговик,
Всех я буду очень ждать!»
Но где – же снеговик, письмо здесь, а снеговика не вижу (ищет Снеговика, так вот же он, спрятался (показывает на игровизор)
Снеговик выходи и ребятам дорогу в царство Зимы покажи, что - то ребята снеговик не отвечает. Да вот же он, спрятался игровизоре, так он наверное хочет чтобы мы его нарисовали (дети рисуют Снеговика на игровизоре).
Задание1
Ребята, а из каких геометрических фигур состоит Снеговик?
Сколько больших кругов у снеговика? Сколько средних? Сколько маленьких? Сколько Треугольников?
Ответы детей. (Из круга, треугольника. 2 больших,2 средних, 4 маленьких, 1 треугольник). Какие вы молодцы.
Воспитатель: Ребята, Снеговика мы нарисовали, можно нам отправляться в путь к Зимушке Зиме. А полетим мы с вами на самолете. Самолет нам придется сделать самим из чудо крестиков.
2 задание
Перед вами схема самолета, попробуйте собрать его.
Из каких геометрических фигур состоит самолет? (прямоугольник, треугольник)
Самолет мы собрали, теперь нам пора отправляться в путь. (Песня с движением, «Смотрите в небе самолет»).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной зимней поляне.
3 задание «Считаем до 5»
А что это за узоры на поляне? Вы узнали? Да, это цифры! Зимний ветер немного пошалил, и все цифры перепутались так, что забыли свои места. Поможем найти свой дом.! .
Какая цифра должна стоять первой? (Дети расставляют числа по порядку)Ребята посчитаем цифры, а теперь цифры посчитаем в обратном порядке.
4 задание
Ребята, цифрята благодарны вам за помощь и они с вами очень хотят поиграть. Их любимая игра называется «Прятки». Вы закрываете глаза, а одна цифра спрячется. (Дети закрывают глаза воспитатель убирает одну цифру).
- Какой цифры не стало? После какой цифры стоит?
5 задание
Ребята, у наших цифр есть малые братья, зовут их кружочками. Им тоже досталось от сильного зимнего ветра. Они все отстали от своих братьев. Поможем им найти дорогу. Вам надо найти старшего брата кружочка.
Какие вы молодцы, хорошо справились заданием, цифрята и их малые братья благодарят вас за помощь. Давайте с ними попрощаемся и пойдем дальше.
Ребята, Снеговик меня куда то тянет, наверное хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Снег руками загребаем»(дети садятся на стульчик перед экраном)
Славно мы поиграли Снеговиком. Спасибо снеговик.
Ребята, посмотрите Зима нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматривают картинки с изображением разных предметов, и считают их. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько снеговиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько снежинок на картинке у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько варежек у нас,
Столько наклонов сделаем сейчас. (3)
- Сколько шапочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько снежков у нас,
Столько топнем с вами раз (5).
Педагог после каждого выполнения задает детям вопрос: Сколько раз ты подпрыгнул, почему? Молодцы ребята.
Заключение Вот мы с вами и добрались до нашей Зимушки, здравствуй зимушка, путь к тебе был труден, но наши ребята справились со всеми заданиями.
-От кого мы с вами сегодня получили письмо?
- С кем повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?
- И Зимушка-зима, как и обещала, дарит вам подарок. (Раскраски).