МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у животных»

Светлана Антюшина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у животных»

КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТНР

Тема: «В гости к лесным животным»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое

Задачи:

Обучающие:

– Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „В гостях у животных“» размещена в разделах

– Формирование умения сравнивать множества; совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множества;

Развивающие:

– Закрепить временные представления (времена года);

– Упражнять в ориентировке в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Методические приёмы: показ, объяснение, указания, пояснение, вопросы

Активизация словаря: Один, два, три, четыре, пять; посередине, вверху, внизу, справа, слева; весна, лето, осень, зима - времена года; пары.

Материалы:

Демонстрационный: Плоскостные изображения деревьев, животных и птиц, сектора для составления круга, плоскостные изображения медведя в разные сезоны, контейнер с фигурками диких животных, их детёнышей, деревья.

Раздаточный: Листы с изображением медвежат и ягод, карандаши.

Предварительная работа:

Д/игра «Разноцветный круг», «Посчитай-ка», п/игра «Лесной переполох»

Индивидуальная работа:

Упражнять Кирилла П. в умении ориентироваться в пространстве

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

– Посмотрите какое письмо мне передали сегодня: на нём адрес нашего детского сада №2 «Золотой ключик» и адресовано оно детям группы «Светлячок» И пришло письмо из сказочного леса от лесных диких животных. Они хотят поиграть вместе с нами в математические игры. Поиграем -O- Тогда отправляемся в сказочный лес (звучит пение птиц)

– Послушайте стихотворение:

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, –

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

Гордо приосанился

Просветлённый бор,

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками,

Заворчав исчез. (Л. Аграчёва)

Воспитатель: Давайте все вместе соберём картинку к стихотворению, которое я прочитала (на столе контейнер с плоскостными изображениями животных)

Кого мы поместим в центр картины?

Дети: Медведя. (прикрепляют изображение)

Воспитатель:

– Что делает медведь? (Дети: Вылезает из берлоги)

– Где находится медведь на нашей картинке? (Дети: В центре, посередине)

– В левом нижнем углу картины поместите зайчиков (прикрепляют зайчиков)

– Что они делают? (Выскакивают из – за ёлок)

– Где они находятся на нашей картине? (Дети: Слева)

– Справа внизу прикрепите изображение ёжика (прикрепляют ёжика в нижнем правом углу)

– Что он делает? (Дети: вылезает из норы)

– Где находиться он на картине? (Дети: справа)

– Наверху, над ёжом, прикрепите изображение белочки (прикрепляют изображение белки)

– Что делает белка? (Дети: Белка сидит около дупла)

– Где белка находится на картине? (Белка находится наверху)

– Все животные встречают весну!

Д/И «Разноцветный круг»

Следующая игра называется «Разноцветный круг». Соберите круг из частей так, чтобы правильно показать чередование времён года.

(Дети собирают круг, соединив по порядку: белый, светло – зелёный, красный и жёлтый сектора)

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель прикрепляет изображения медведя: медведь спит в берлоге, медведь вылезает из берлоги, медведь ест малину, медведь готовит берлогу к зимовке.

Воспитатель:

– Теперь поместите на каждую часть круга изображение медведя, которое соответствует данному времени года.

(Дети прикрепляют изображения медведя)

Воспитатель:

– Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, послушав стихотворение:

В лесу ледяные бушуют метели,

Склонились к земле опушенные ели.

В берлоге под елями - сонный медведь.

И рядом с берлогой не стоит шуметь.

В апреле наряд у берёзок красивый,

В апреле пушистые верба и ива,

В апреле медведю на волю пора,

На солнце в берлоге под елью жара.

Ягода малина летом созревает,

Ягоды малины много не бывает.

Любит эти ягоды мишенька – медведь,

Любит он в малиннике летом пореветь.

Листья пожелтели, в воздухе кружат.

На ветру осинки ёжатся, дрожат.

Для берлоги место мишка подыскал,

Мха и жёлтых листьев гору натаскал.

Правильно ли вы подобрали изображения медведя?

Дети: Правильно!

Воспитатель: Молодцы!

Минутка здоровья – Подвижная игра «Лесной переполох»

Воспитатель приглашает детей на ковёр, предлагает им встать в круг. Затем произносит текст. Дети бегут по кругу. Когда произносятся междометия, дети останавливаются, произносят их вместе с воспитателем и загибают пальчики на каждое междометие. Воспитатель обращает внимание детей на то, что произносит междометия следует выразительно, с соответствующим выражением лица.

В весенний ясный, тёплый день

На голый лес упала тень.

Охватил зайчонка страх – ах, ах, ах!

Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей – эй. Эй, эй!

Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!

Там, где коршун, там беда – да, да, да!

Острый клюв не ерунда – да, да, да

Заяц лапкой бьёт в чурбан – бан, бан, бан!

Как в огромный барабан – бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землёй:

– Уноси быстрее ноги – ой, ой, ой!

(А. Вольский)

Сколько пальцев вы загибали в игре каждый раз, когда слышали повторяющиеся слова?

Дети: Три.

Д/игра «На лесной поляне»

Воспитатель расставляет на столе фигурки взрослых диких животных, их детёнышей, несколько деревьев.

Воспитатель:

– Посмотрите, на одной лесной полянке собрались взрослые животные. Их много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: На другой полянке собрались детёныши животных. А их много или мало?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: Можем ли мы сразу сказать, кого больше – взрослых животных или их детёнышей?

Дети: Не можем.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Дети: Нужно расставить их парами.

Воспитатель: Расставьте их парами, рядом со взрослым животным поставьте его детёныша. Расскажите как вы собираете пары.

Дети:

Рядом с лисой стоит лисёнок.

Рядом с волком стоит волчонок.

Рядом с зайцем стоит зайчонок.

Рядом с медведем стоит медвежонок.

Рядом с белкой стоит бельчонок.

Остался лишь лишний лисёнок

Воспитатель:

– Теперь мы можем сказать, кого больше – взрослых животных или детёнышей.

Дети:

Да, можем. Детёнышей больше, чем взрослых животных.

А взрослых животных меньше, чем детёнышей.

Воспитатель: Поставьте лишнего лисёнка рядом с лисой. Сколько детёнышей у лисы?

Дети: Один, два. Всего два лисёнка.

Воспитатель: А у всех остальных взрослых животных по одному детёнышу. У кого больше всех детёнышей?

Дети: У лисы.

Упражнение «Угости медвежат»

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель: Кого вы видите на карточках в верхнем ряду?

Дети: Медвежат.

Воспитатель: Сколько медвежат на первой слева карточке?

Дети: Один, два. Три. Всего три медвежонка.

Воспитатель: А на второй карточке сколько медвежат?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять медвежат.

Воспитатель: Сколько медвежат на третьей карточке?

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре медвежонка.

Воспитатель: Что вы видите на карточках в нижнем ряду?

Дети: Малину.

Воспитатель: Сколько ягод малины на первой слева карточке?

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре ягоды.

Воспитатель: А на второй карточке сколько ягод?

Дети: Один, два, три. Всего три ягоды.

Воспитатель: Сколько ягод на третьей карточке?

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять ягод.

Воспитатель: Сейчас вы будете угощать медвежат малиной. Нужно сделать так, чтобы каждому медвежонку досталось по одной ягоде. Соедините каждую карточку с медвежатами с карточкой, на которой столько же ягод малины, сколько и медвежат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы!

ИТОГ: Что сегодня делали? Назовите математические игры, которые вам сегодня понравились? Вы – молодцы, все очень старались.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» Воспитатель: Мурафа О. А. Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у животных»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД