Ирина Ляпина
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Цель: поупражнять детей в умении считать в пределах пяти; закрепить знание геометрических фигур; закрепить знание высокий- низкий.
Задачи
Образовательные:
- закреплять знание чисел от 1 до 5;
- упражнять в умении соотносить число с количеством предметов;
- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, находить их в окружающей обстановке;
- поупражнять в умении рисовать рисовать высокий и низкий загон. И сравнении двух предметов по высоте.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля;
- воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
ИКТ: изображение гномов, звуковое письмо от них с заданиями и изображения всех персонажей.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные полоски, карандаш, нарисованные животные (заяц, медведь)
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Машем руками друг другу)
Воспитатель:
Вы любите загадки отгадать?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
Ребятки, посмотрите вокруг и скажите, что бывает круглым?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Ребятки, скажите, что бывает квадратным?
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Ребятки, скажите, что бывает прямоугольным?
Сюрпризный момент.
Ребятки на с вами пришло электронное письмо! Давайте его включим и послушает кто –же нам его прислал! (включение видео на телевизоре).
«Здравствуйте ребятки! Недавно, мы, жители Волшебного города, узнали, что вы в детском саду не только играете, спите, кушаете, гуляете, а еще и занимаетесь! Неужели это правда? А если это так, то мы хотим узнать, чему вы научились? Посылаем вам задания. Сами приехать не смогли, доктор Айболит объявил карантин. С нетерпением ждем ответа и рисунков. Ваши гномики.» (На экране появляется картинка гномов)
Ну что ж ребятки, попробуем выполнить задания? Садитесь за столы.
Первое задание от Знайки: «Волшебные числа». (На экране появляется картинка Знайки)
Положите перед собой счетные полоски? Расположите их правильно. Вспомните, с какой стороны мы должны выкладывать счетный материал? (с левой)
Показываю карточку с числом 5 и предлагаю выложить на верхнюю полоску счётной полоски столько же кругов.
Сколько вы кругов выложили? (пять)
Почему? (потому что вы показали число 5)
(Один ребёнок выполняет задание на доске на демонстрационном материале; выкладывает пять кругов на счётной линейке)
На нижнюю полоску счётной полоски выложите столько же квадратов, сколько и кругов.
(Один ребёнок выполняет задание на доске на демонстрационном материале; выкладывает пять квадратов на счётной полоски)
Сколько квадратов вы выложили? (пять)
Почему? (потому, что кругов пять и квадратов нужно было выложить столько же)
Сравните количество кругов и квадратов, что можно сказать про круги и квадраты? (поровну, одинаково, по пять, кругов столько-сколько квадратов)
Второе задание от Винтика и Шпунтика: «Удивительные загадки!» (На экране Винтик и Шпунтик)
Слушайте внимательно, я буду читать загадки, а вы показывайте ту цифру, которая соответствует отгадке.
1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Сколько спинок у двух свинок? (две)
3. Сколько хвостов у трех котов? (три)
4. Сколько у нас рук? (две)
5. Сколько пальцев на правой руке (левой? (пять)
6. Сколько у кошки лап? (четыре)
Третье задание от Незнайки: «Спортивная минутка». (На экране Незнайка)
Физкультминутка
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Четвертое задание от Ромашки: «Занимательные фигуры». (На экране Ромашка)
Подвиньте к себе геометрические фигуры. Достаньте и положите перед собой квадрат. Теперь попробуйте сложить квадрат из разных геометрических фигур. (Дети выполняют задание)
Из каких фигур ты сложил квадрат? (из двух прямоугольников, из двух треугольников, из четырёх квадратов)
Кто быстро справился с заданием, сложите рядом ещё квадрат из других фигур.
Пятое задание от Тюбика: «Веселые картинки». (На экране Тюбик)
Ребята! Тюбик нарисовал нам картинку загона для животных, но он у него один и для зайчика и для медведя. Как вы думаете он правильно нарисовал? Ответы детей: Нет надо было разный по высоте, Медведю высокий, а Зайчику низкий.
Воспитатель: молодцы давайте мы с вами нарисует правильный загон для животных.
Молодцы ребята, справились с заданием!
Рефлексия.
Спасибо вам мои хорошие! Вы сегодня хорошо по занимались. И Вам Гномики передали угощение и они Вас ждут у себя в волшебном лесу!