Наталья Семенова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по формирования элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Космическое путешествие»
Цель: формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью чисел;
- Формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
- Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить пространственные представления.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способность формировать и выражать свои мысли.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математике.
Ход организованной деятельности
Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
- Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Я- руководитель полета, и приглашаю вас вступить в отряд космонавтов. Чтобы космонавтом стать надо многое уметь, надо очень много знать: и писать, и считать, и задачи решать… Как вы думаете, ребята, справитесь с такой задачей? (Ответы детей)
- Особенно перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка и проверка их готовности к полёту. Поэтому и мы с вами должны пройти специальную проверку.
- Сначала нам необходимо пересчитаться, чтобы определить наше количество. Далее нам необходимо определить день недели, число и месяц полёта. Ребята, какой сейчас месяц? (Ответы детей.) Какой месяц предшествует Апрелю? (Март). Какой месяц следует за Апрелем? (Май.) Какому времени года относятся названные нами месяцы? (Весна.) Молодцы!
-Теперь проверим, насколько вы внимательны!
Работа с числовым рядом.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 10 до 15, от 7 до 13
- Назовите соседей чисел: 3, 5, 8…
- Назовите последующее число числа 5, 1, 9.
- Назовите предыдущее число числа 4, 7, 3.
- Покажите число, которое на 1 больше, чем 3, чем 6, чем 8.
- Покажите число, которое на 1 меньше, чем 8, чем 5, чем 1.
- Покажите число, которое больше, чем 5, но меньше, чем 7; больше, чем 8, но меньше, чем 10. (Дети отвечают при помощи карточек-чисел).
-Молодцы ребята! Проверка прошла успешно!
Конструирование из геометрических фигур
- Давайте сядем поудобнее на своих местах и приготовимся к полёту. Ребята, на чём же можно полететь в космос? (На ракете.) Верно. Раз мы с вами отправляемся в полет нам нужны ракеты. Для этого мы представим, что мы стали ненадолго инженерами-конструкторами, которые строят ракеты.
Перед вами схема строительства ракеты. Следуйте этой схеме и у нас получатся замечательные космические ракеты. (Дети выполняю конструирование ракеты по схематическому образцу). Молодцы, инженеры-конструкторы, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета. А теперь посчитайте и покажите число, сколько здесь квадратов, треугольников, кругов, прямоугольников.
Д/И «Вставь пропущенное число»
-Чтобы наши ракеты могли стартовать и полететь в космос, необходимо вставить пропущенное число. (Дети вставляют на полосках в пустые «окошки» пропущенные числа)
-Молодцы! Моя команда космонавтов полностью готова к полету. Закройте глаза и в полголоса считайте от 15 до 1. Внимание! Пуск ракеты. Полетели! (Звучит музыка.)
-И вот мы в космосе. Всё дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вокруг таинственно красиво. Ребята, представьте, что мы можем наблюдать в космосе? (Планеты, звёзды, созвездия, метеориты, астероиды.). Ребята, посмотрите, что изображено здесь. (Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением планет солнечной системы.)
Д/И «Планеты солнечной системы»
- Вокруг чего вращаются планеты? Сколько планет в солнечной системе? А Солнце - тоже планета? А в какой галактике находится наша солнечная система? (Ответы детей.)
Ребята, помогите расставить по порядку нахождение планет от Солнца. (Дети выполняют задание)
- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Так какие же планеты вращаются вокруг Солнца? (Дети перечисляют). Какая планета самая близкая к Солнцу? Какая самая далёкая? (Ответы детей.)
Продолжаем наш полет.
- Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
- Какие арифметические действия вы знаете? (Сложение, вычитание.) Приступим!
Арифметические задачи:
На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
Давайте решим задачу. Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе.
- Сколько космонавтов было на корабле?
-Сколько вышло в открытый космос?
- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание)
- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?
- Правильно – знак -.
- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)
6 – 2 =
- Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов)
- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта)
- Прочитайте свое решение. А кто прочитает по-другому?
(из 6 вычесть 2, получится 4; 6 минус 2 равняется 4)
- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.
Давайте попробуем решить еще несколько задач:
1. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров для космонавтов. После того как космонавты улетели в открытый космос на борту осталось 5 скафандров. Сколько космонавтов улетело в космос?
2. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 3 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?
- Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
-Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля и немного разомнемся.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
-Садимся в ракету, летим дальше. Скажите космонавты, нравится ли вам наше путешествие?(Ответы детей) И мне очень нравиться.
Составление маршрута возвращения из путешествия
- А теперь внимание! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Чтобы мы благополучно вернулись на ракетах из нашего космического путешествия, минуя планеты, метеориты и астероиды и не затерялись в космических далях, нам нужно проложить маршрут. Положите перед собой монитор (лист в клетку), возьмите в правую руку карандаши. Сейчас мы будем прокладывать маршрут, но для начала отметим расположение космических тел на мониторе:
В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась красная планета Марс, в левом нижнем - овальный кусок большого коричневого астероида, в верхнем правом бежевая планета –Венера. (Дети работают под диктовку)
Теперь приступаем к маршруту. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место- на планету Земля.
Графический диктант:
2 клетки вправо, 3 вверх, 4 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 6 вверх, 5 влево, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх. 1 вправо, 2 вниз, 5 вправо. Закончили.
- Отлично. Маршруты проложены. Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Вы сегодня большие молодцы, успешно прошли все испытания, были дружными и дисциплинированными.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
-Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
Большое всем спасибо!