Надежда Терюкова
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие по удивительной Математике» в подготовительной группе
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по удивительной Математике»
Методы и приё мы: игровые приёмы, уточнения, опросы.
Цель: систематизировать и закреплять математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Путешествие по удивительной Математике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение; работать со счётными палочками.
2. Обобщать и закреплять знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12 (на циферблате).
3. Создавать условия для развития логического мышления, внимания,
сообразительности.
4. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход: Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, весёлое.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Сегодня у нас пройдёт необычное занятие, в котором все задания будут сложными, но интересными. Вы готовы?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда удачи! Проходите на свои места.
(Дети сидят за столами. Гимнастика для глаз).
Спинки выпрямили,
руки опустили,
быстро поморгали глазами,
закрыли глаза, открыли,
посмотрели вдаль.
Вытянули правую руку вперёд,
следим за медленными движениями указательного пальца:
вправо - влево, вверх - вниз.
Воспитатель: Приготовьте счётные палочки, и слушайте внимательно задание. Ребята, которые сидят слева выкладывают 10 счётных палочек, а ребята, которые сидят справа выкладывают 7 счётных палочек
Воспитатель: Что можно сказать о количестве палочек слева?
Ответы детей: один десяток.
Воспитатель: Из каких чисел, состоит число 10 говорите, а я буду записывать на доске.
Ответы детей:
Воспитатель: А у ребят справа?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько всего палочек?
Ответы детей:
Воспитатель: Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы решили этот пример
Ответы детей: сложение.
Воспитатель: Какой знак мы поставим?
Ответы детей: +
Воспитатель: Какое же решение получилось?
Ответы детей: к 10 прибавить 7
Воспитатель: Какой ответ в примере?
Ответы детей: получится 17
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Реши пример»
Воспитатель: Вот здесь на доске у меня написаны цифры и пустые кружочки, в которые надо вставить по порядку пропущенные знаки.
12- 5 -17, 15-2-17, 14-3-17
Воспитатель: Кто хочет помочь мне решить примеры?
Дети (вызвать кого - либо из детей на один пример один ребёнок) выполняют задание у доски. Остальные у себя на листах.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам принять участие в увлекательной математической физкультминутке :
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Воспитатель даё т задание: Ребята у вас на столах лежат вот такие карточки, где на верхнюю полоску карточки положите 9 красных кружков, а на нижнюю полоску на некотором расстоянии друг от друга положите кружков столько, сколько на моей карточке (считают все вместе вслух и потом выкладывают)
Воспитатель: Сколько положили кружков на нижнюю полоску и почему?
Ответы детей: десять, потому что у вас нарисовано
Воспитатель: Каких кружков у вас больше: красных или синих?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы думаете, что красных кружков больше?
Ответы детей:
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?
Ответы детей:
Воспитатель: Добавьте 1 синий кружок.
Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кружков?
Ответы детей:
Воспитатель: Как доказать, что кружков поровну?
Ответы детей:
Воспитатель: Расположите кружки точно один под другим, парами.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Плывёт кораблик по воде,
А капитана нет.
И волн не видно на реке,
Так в чём же здесь секрет?
Внезапно ветер вдруг подул,
Кораблик в миг перевернул.
Плыть дальше он уже не мог,
Весь от воды насквозь промок.
Секрета здесь нет никакого,
А капитан мальчишка Вова,
Стоит в слезах на берегу.
Ну, как ему я помогу?
Воспитатель: Как же мы можем помочь мальчику Вове?
Ответы детей:
Воспитатель: Из чего можно построить кораблик?
Ответы детей:
Воспитатель раздаёт детям схематично выполненный рисунок корабля, дети индивидуально повторяют его из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы построили кораблик их геометрических фигур. Молодцы успешно справились с заданием.
Воспитатель: А теперь послушайте такую загадку:
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда встать,
Когда работу начинать.
Ответы детей: часы
Воспитатель: Правильно. Ещё послушайте.
Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Ответы детей: стрелки часов
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Ответы детей: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: А как называется круг на часах, на котором написаны цифры?
Ответы детей: циферблат.
Воспитатель: А какой геометрической формы могут быть часы?
Ответы детей: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: Скажите мне, какие часы бывают?
Ответы детей: Солнечные, водяные, песочные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
«Покажите на часах, какое время скажу».
Для этого у вас на столах лежат рисунки часов, на которых не достаёт детали. Как вы думаете какой?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас возьмите простые карандаши, и нарисуйте стрелки на первых часах, так чтобы они показывали 9 часов. На какие цифры будут показывать стрелки?
Ответы детей: Короткая стрелка показывает цифру 9, длинная стрелка цифру 12.
Воспитатель: на вторых 3 часа,
Ответы детей: Короткая стрелка показывает цифру 3, длинная стрелка цифру 12.
Воспитатель: на третьих 6 часов.
Ответы детей: Короткая стрелка показывает цифру 6, длинная стрелка цифру 12.
Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей по образцу на доске.
Воспитатель: Так для чего нужны человеку часы?
Ответы детей: Чтобы знать время.
Воспитатель: А зачем человеку знать точное время?
Ответы детей: Чтобы успевать делать добрые дела.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик - так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца. Чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо время беречь и правильно использовать. Вот и мы сделали с вами полезное дело, провели необычное занятие, которым порадовали не только себя нашими знаниями, но и наших гостей. Мне очень понравилось как вы занимались! Вы были внимательными и настойчивыми. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями. Всем спасибо!