Антонина Владимировна Кибирева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математический сюрприз. Количественный и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. «Математический сюрприз»
Цель:
• закрепить количественный и порядковый счет;
• правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету»;
• закрепить понятия «над», «под», «между»;
• учить сравнивать предметы по высоте, объяснять словами результат сравнения.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Математический сюрприз, Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материалы: мешочек с сюрпризом, картинки с изображением ежиков, картинки яблоков, мяч, полоски по цветам радуги,картинки фруктов и овощей.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети встают в круг
В. – Ребята сегодня я приготовила для вас вот этот мешочек. Он не простой, а с сюрпризом. Но для того, чтобы развязать его, нам надо выполнить некоторые задания, которые находятся в этих конвертах. А чтобы их выполнить все правильно, надо быть очень внимательными. Если мы справимся, то увидим, что там лежит в мешочке. Вы готовы? Для начало нам нужно сосчитать сколько здесь расположено конвертов. Всего 5. Хорошо. С какого конверта мы начнем выполнять задания. Правильно с конверта под цифрой 1.
1 Задание игра в кругу с мячом «Я скажу, а ты продолжи»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет числа дальше, в прямом или обратном порядке по заданию воспитателя, соседей чисел и дней недели.
Хорошо, ребята. Молодцы. Справились с первым заданием. Открываем следующий конверт, под какой цифрой. Правильно 2. Для следующего задания на нужно пройти присесть за столы.
2 Задание. Вам нужно посчитать предметы. Посмотрите, сколько здесь моркови? (6). Как вы узнали, что их 6? (Посчитали). Кто может проверить, правильно ли вы их сосчитали (желающий выходит и пересчитывает.) Сколько капусты? (4).Сколько огурцов(4). Кто желает сосчитать капусту? (огурцы). Сравните, сколько капусты и огурцов? (капусты столько же, сколько и огурцов или поровну). А как проверить, что их поровну? (расставить в 2 ряда парами).А, если я добавлю еще 1 огурец, их тоже будет поровну? Чего больше, или меньше (считают хором). Так какое число больше? (число 5, какое меньше (число 4, на сколько (на1).Чтобы и капусты и огурцов стало поровну, что нужно сделать? (добавить огурец). Сколько стало огурцов? (5). Как мы получили это число? (прибавили 1).
Теперь будьте внимательны. что изменилось? (прячу огурец (огурцов стало меньше).На сколько? (на 1).Что нужно сделать, чтобы и капусты стало столько же? (убрать 1). Сколько стало капусты и сколько огурцов? (капусты и огурцов стало по 4 или поровну).
Что же мы с вами сейчас делали? (мы считали и сравнивали количество). Молодцы, ребята!
Открываем следующий конверт, под какой цифрой. Правильно 3.
3 Задание. Физминутка.
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть
В огород пойдём, (дети маршируют)
Урожай соберём. (идут покругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем. (копают)
Срежем мы качан капусты, (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками)
Щавеля нарвём немножко (рвут,
И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).
Ну вот отдохнули и преступаем к следующему заданию. Открываем следующий конверт, под какой цифрой. Правильно 4.
4 Задание. На доске радуга, составленная из полосок
- Ребята, что вы видите на доске?
- Сколько всего цветов в радуге? Давайте посчитаем.
- Какая по счету желтая полоса?
- Какая полоса находится между желтой и голубой?
- Какая по цвету полоса находится над синей?
- Какая полоса находится под красной?
- Что можно сказать про фиолетовую полосу?
- Молодцы! С этим заданием справились.
Игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает одну полосу радуги. Открыв глаза, дети должны угадать, какой полосы не стало.
(игра повторяется 3 раза)
- Хорошо! Это задание тоже выполнили верно!
И последние наше задание под цифрой 5.
5 Задание. Игра «Подбери для ежика яблоко»
- Ребята, какое время года сейчас идет?
- Правильно! Осень. Многие звери в лесу готовятся к зимней спячке. Ежик тоже собирает яблоки к себе в норку, чтобы зимой спать в тепле. Ребята, поможем ежику собрать яблоки? У нас тут целая семья ежей. Но каждый ежик может взять только те яблоки, которые соответствуют его номеру. На подносе яблоки.
- Ну вот, мы с вами выполнили все задания.
Итог занятия
- Ребята, что было для вас наиболее интересным?
- Какие задания вам трудно было выполнить?
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы справились, и наш мешочек с сюрпризом теперь попробуем развязать.
Воспитатель достает из мешочка медали.