Валентина Шишкина
Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к Зайке. Закрепление знаний о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Зайке»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе „В гости к Зайке, Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка.
Раздаточный: большие и маленькие кубики по числу детей, распечатанный материал по числу детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-А вы знаете дети к кому в гости сейчас пойдем!
Отгадайте загадку!
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает, ловко, (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Зайка грустный, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Ваня, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
А как мы поможем зайке что будем делать?
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Покажите большой кубик (показывают) В какую коробку положим? Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. И хочет с нами поиграть.
2. Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
3. Ребята, зайчик зовет нас за стол у него есть для нас задание.
Посмотрите перед вами лежат листочки, что на них изображено (кубики)
Правильно, кубики
А какого размера кубики? (один большой и один маленький)
У вас на столе лежат карандаши желтый и зеленый.
Давайте возьмем желтый карандаш и закрасим большой кубик.
Саша, каким цветом ты будешь закрашивать большой кубик? (желтым)
Теперь давайте возьмем зеленый карандаш и закрасим маленький кубик.
Вот такие молодцы, ребята! Все справились с заданием.
3. Итог
Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?
Что нового мы узнали? (один много ни одного)
Вам понравилось играть с зайчиком? (да) А теперь давайте попрощаемся и скажем зайке до свидания!