ирина игнаткина
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
Закреплять умение детей различать “один” и “много”.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Маски зверей, игрушка би-ба-бо - ворона, счетные палочки, геометрические фигуры, разрезные картинки, грибы, мостик, широкая речка (картинка, посылка с угощениями.
Ход занятия.
Восп: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу?
Дети: Синичка!
Восп: Ой, что это она мне шепчет на ушко! Ребята, синица говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?
Ответы детей.
Восп: Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?
Ответы детей: (на автобусе, самолете, поезде, корабле).
Восп: А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили?
Ответы детей.
Восп: Правильно! Транспорт. Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились!
Под музыку дети встают в паровозик друг за другом.
Восп: Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Река какая? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один)
- Сколько маленьких? (много)
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво!
Восп: Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные?
Дети перечисляют животных.
Восп: Ребята, чтобы помочь животным найти их домики, я превращаю вас в этих животных.
Одеть маски животных.
-Слушайте внимательно, лисичек мы должны поселить в круглый домик, зайчиков – в треугольный домик, а медвежат – в квадратный домик.
Под пение птиц звери гуляют. Вдруг раздаётся гром и слышен звук дождя, звери-дети ищут свои домики.
- Какого цвета домик у лисы, медведя, зайца?
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна)
Ответы детей.
-Назовите приметы весны.
Дети называют приметы (стало теплее, солнышко светит ярче и т. д)
Восп: Давайте сами сделаем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Дети садятся за столы и складывают солнышко из геометрических фигур.
Восп: А теперь составим части и посмотрим, что у вас получилось (солнышко).
Восп: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдем через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. (Звучит музыка, дети едут в детский сад). Вот мы и оказались в своей группе.
Восп: Ребята, мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение – печенье-грибочки.