Анастасия Саморокина
Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста «Домик для матрешки»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- формировать умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: «колечко», «кубик», «кирпичик», «много-много»;
- формировать умение сооружать несложные постройки.
Материалы и оборудование: матрешка, колечки для пирамидки (по количеству детей и для воспитателя, кубики, кирпичики, 3 корзинки, коробка.
Ход НОД
Игровая-ситуация «Собираем игрушки для матрешки».
Я веселая матрешка.
Люблю строить, собирать
И с ребятами играть.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в группе раннего возраста „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: ой, ребятки, смотрите-ка, что нам принесла матрешка. Давайте посмотри, что же в коробке.
(Обращаем внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматриваем содержимое коробки).
Воспитатель: это что? (колечко). А это что? (кубик). А это что такое? (кирпичик). Молодцы ребята! Все правильно назвали!
Воспитатель: а кто мне скажет, сколько колечек, кубиков, кирпичиков? (Много). Правильно, много колечек, много кубиков и много кирпичиков.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь каждый из вас возьмет по одному колечку. Какое колечко? (круглое). Лиза, сколько у тебя колечек? (одно). Воспитатель: А давайте мы с вами теперь соберем колечки в пирамидку. Сколько в ней колечек? (много).
Воспитатель: А теперь давайте возьмем с вами по одному кубику. Сколько кубиков у тебя, Марк? (один). А теперь давайте поставим кубики в один ряд. У нас получился заборчик. Сколько теперь кубиков? (много).
Воспитатель: ребята, в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму- давайте найдем их и покажем Матрешке. (показывают кубики, тарелки, мячи, стол)
Воспитатель: (делает вывод) Матрешка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а у нашей матрешки есть еще в коробке кирпичики. А для чего нужны кирпичики, как вы думаете? (ответы детей). А давайте построим для нашей матрешки домик или столик. Как мы будем его строить? Мы поставим кубик, рядом еще один кубик, а сверху положим кирпичик. Вот и получился у нас домик!
(Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики, домики) и сколько получилось (много).
Воспитатель: как я рада, что мы помогли Матрешке построить дом.
Рефлексия:
- что у нас получилось? (побуждаем детей рассказать о постройках для Матрешки).
- какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Матрешка : спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье!