Строганова Александра Юрьевна
Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» Л Г. Петерсон в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Соберем урожай»
Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии „Ситуация“ Л Г, Петерсон в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приемы: словесные (объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение); наглядные (показ, рассматривание карточек); практические (игра «Не зевай, отвечай», «Обведи цифру», пальчиковая гимнастика)
Материалы и оборудование: аудиозапись, картинки лука, моркови, картофеля, баклажанов, огурцов, помидор, перца и капусты разные по количеству, карандаши, листы с цифрами, графический лабиринт по количеству детей, раздаточный материал (геометрические фигуры, карточки с полосками.
Словарная работа: шестиугольник.
Предварительная работа: чтение А. Боюлова «Овощи и фрукты»; просмотр мультфильма «Витамины в овощах».
Ход:
1. Введение в ситуацию
В: ребята, сегодня с утра мне пришла смс на телефон из деревни от дедушки Барбоскина. Послушайте, что он пишет. Давайте ее откроем и почитаем.
Д: да, давайте
В: «Здравствуйте дорогие ребята подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У меня случилась беда. Мои внучата уехали в город и у меня остался не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, дедушка Барбоскин».
В: ну что, ребята, поможем дедушке Барбоскину?
Д: да, поможем!
2. Актуализация знаний и умений
В: тогда давайте отправимся в путь. Сейчас вы займете свои места в автобусе, они будут соответствовать карточкам которые я вам раздам.
(включается музыка)
В: а пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Не зевай, отвечай». Я вам буду задавать вопросы, а вы по порядку будете мне на них отвечать. Все поняли? Раз два три начало игры.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
В: какие вы молодцы! Вот мы и приехали в деревню дедушки Барбоскина.
3. Затруднение в ситуации
В: чтобы мы быстро собрали урожай на огороде, дедушка нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт. Сейчас мы перечислим, где и что растет (в правом верхнем углу помидоры и капуста, в левом верхнем углу огурцы и перец, в левом нижнем лук и морковь, в правом нижнем картофель и баклажаны).
В: а сейчас мы будем с вами считать сколько овощей расположено на каждой грядке. Маша, назови, где расположен лук и сколько луковиц всего.
Д: в левом нижнем углу, 8 луковиц
В: молодцы, закончили.
В: ребята, а сейчас я раздам вам геометрические фигуры, которые напоминают овощи. И карточку, чтобы вы выкладывали их туда. Маша, какой овощ напоминает круг?
Д: круг напоминает помидор.
В: правильно, положите на верхнюю полоску карточки 5 кружков.
4. Открытие «нового» знания
В: а что за новую фигуру я показываю? Знаете?
Д: нет, не знаем
В: это шестиугольник, он имеет 6 углов. Вадим, какой овощ напоминает шестиугольник?
Д: яблоко, лук
В: молодец, хорошо.
(дети работают с раздаточным материалом)
5. Включение «нового» знания в систему знаний
В: а сейчас сравним, что больше треугольник или шестиугольник. Маша, посчитай сколько углов у треугольника
Д: 3 угла
В: а у шестиугольника сколько углов?
Д: 6 углов
В: а на сколько больше шестиугольник треугольника?
Д: 6-3 =3, на три больше
В: правильно, молодцы
В: а сейчас поиграем в игру «Обведи цифру» Перед вами лежит листик с цифрами и карандаш. Я буду вам показывать определенное количество овощей, а вы должны будете обвести соответствующую цифру. Раз, два, три - начало игры.
В: молодцы, закончили. Давайте сверим результаты. Давайте немного отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Крышкой накрыли.
В: молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад (дети проходят «графический лабиринт»).
6. Рефлексия. Осмысление
В: вот мы и в детском саду. Я думаю, дедушка Барбоскин будет очень рад и благодарен нам за старания, когда увидит свой огород. Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу. А от кого нам пришло письмо ребята? Какие овощи мы рассматривали? Что интересного и нового узнали? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было сложно, а что легко? Куда отправлялись? Что собирали? Что считали? Кому вы расскажите о том, чем мы занимались? Маша и Глеб быстрее всех нашли выход из лабиринта, а Слава и Дима быстрее всех отвечали в игре. А Кирилл и Вадим быстрее всех отгадывали и обводили цифры.