Мария Ланковская
Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр «Знакомство с геометрической фигурой «куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Воспитатель: Евдокимова Мария Сергеевна
Цель: знакомство с геометрической фигурой «куб».
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы взрослого; учить использовать в речи слова «высокий – низкий», закрепить знакомые пальчиковые игры; развивать мелкую моторику рук; повышать речевую активность.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием пальчиковых игр „Знакомство с геометрической фигурой „куб“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материал: игрушки животных, корзинка с кубиками.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, постройка домов из кубиков, знакомство с животными.
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру на привлечение внимания:
Птички полетели, на головку сели,
Прыгнули на плечики,
На ушки, на животик,
И сели на коленочки.
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила животных, и они спросили у меня: «Куда же ты идешь?», а я рассказала им про детский сад и про вас, и они попросили меня, чтобы я взяла их с собой к вам в гости. Ребята, мы же любим с вами гостей! Посмотрите на нашу полочку и назовите мне тех животных, которые там стоят.
Ребята: На полке сидят зайчик и медвежонок.
Воспитатель берет животных и ставит их перед собой.
Воспитатель: Ребята, а давайте же мы поздороваемся с этими животными по очереди.
Дети: Здравствуй зайчик, здравствуй мишка.
Воспитатель: Ребятки, а давайте зайчику и мишке покажем нашу игру «Мишка лапки подними».
Дети встают, выполняют движения под слова:
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка-мишка, покружись
А потом земли коснись
И животик ты потри
Раз, два, три,
Раз, два, три. (Сели на стульчики).
Воспитатель: Мы знаем игру с пальчиками про зайку, покажем?
Пальчиковая игра:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Раз, два, раз, два,
И ушами шевелит.
Воспитатель: Ребята, а зайчик и медведь к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам корзинку, а что же в корзинке?
Воспитатель достает корзинку.
Ребята: В корзинке лежат кубики.
Воспитатель: Правильно, это кубики. Ребята, скажите: кубик.
Ребята: кубик.
Воспитатель: Посмотрите у кубика есть углы, и все стороны у него одинаковые, его нельзя катать, как шар, но из кубика можно строить различные постройки.
Воспитатель: Сейчас я построю две башни: высокую и низкую. Мишку посажу рядом с высокой башней, а зайчика - рядом с низкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишки башня - высокая, при её строительстве мы использовали много кубиков (один, один, один, один и еще один, дети, скажите – высокая.
Ребята говорят: «Высокая» и показывают руками – высоко.
Воспитатель: Зайчик живет в низкой башне, она состоит из 1 кубика, скажите – низкая.
Ребята говорят: «Низкая»
Воспитатель: Ребята, а кто живет в высокой башне? А кто в низкой башенке? А в какой башне живет зайка? А в какой башне живет мишка? (ответы детей).
Игровая ситуация: мишка и зайка радуются, что дети правильно назвали их башни и случайно ломают постройки.
Воспитатель: Ой, ребята, как же так, мишка и зайка остались без своих башен. (Воспитатель складывает кубики обратно в корзинку.) Что же теперь делать? Как же нам быть?
Воспитатель: Ребята, а давайте построим башни для животных?
Воспитатель: Сейчас мы сядем за свои столы, и я раздам вам кубики, и тогда мы сможем порадовать животных и построить им башню в подарок.
Дети садятся за столы, воспитатель раздает кубики.
Воспитатель: Ребята, а перед тем, как начать строит башню, давайте мы мишке и зайке расскажем, как мы умеем кулачками строить дом:
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кому мы построим большую башню? А кому маленькую?
Ребята: Мишке – большую башню, а зайчику - маленькую.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сейчас зайка и мишка будут к вам подходить и смотреть на ваши постройки.
Воспитатель подносит животных к детям, животные хвалят детей за правильно построенные башни. Дети рассказывают воспитателю, какую башню и для кого они построили.
Воспитатель: Мишутка и зайка говорят мне, что они очень рады были с вами познакомиться, и зверята хотят жить с нами в нашей группе, хорошо? (Мишка и зайка садятся на полку для игрушек).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня порадовали, мне понравилось, как мы приняли в гости мишку и зайку. А какую башню мы строили для зайки? А какую башню для Мишки? У кого была высокая башня? А у кого низкая?