Светлана Игленас
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
· продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
· умение составлять числовой ряд;
· упражнять в решении логических задач;
· закреплять знания о геометрических фигурах.
· Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
· Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : таблички с названием привалов; картинка с изображением восьми бабочек и девяти цветочков; игрушка Старичка-лесовичка; карточки с числами; камешки "Марблс" с цифрами от 1 до 10; наборное полотно; геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, камешки красные и зеленые яблоки, лист ватмана с изображением яблони.
Раздаточный материал : камешки "Марблс" с цифрами от 1 до 10, камешки "Марблс" разной формы и цвета, альбомные листы по количеству детей, камешки яблочки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
- Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. А нашим проводником будет Лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Вы готовы? Мы отправляемся в волшебное
путешествие. (Звучит музыка) А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны!
- Что бывает раньше утро или вечер?
Дети: - Утро!
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Дети: - Два!
- Назовите времена года?
Дети: - Зима, весна, лето, осень!
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Дети: - Двое!
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: - Круг!
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)
- А вот и второй привал «Угадай-ка». А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из камешков "Марблс" с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- Ребята, а сейчас Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей числа».
Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующий камешек "Марблс" с цифрой.
- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас пойдем за Лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса птиц)
- Вот и третий привал. А называется он «Загадки».
- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры которые мы отгадали в загадках.
- Молодцы, все справились. Пойдем дальше? (Звучат голоса птиц, шелест листвы) Четвертый привал называется «Физтминутка", Лесовичок хочет с вами поиграть.
Физминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)
- А теперь идем мы дальше по математической тропке. (Звучит музыка)
- Вот и пятый привал. Привал называется «Художники-аппликаторы». Лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из камешков "Марблс".
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите Лесовичку, что вы изобразили на своей картинке используя камешки "Марблс".
Ответы детей: - дерево, бабочку, цветок, солнышко и т. д.
- Молодцы, Лесовичку очень понравились ваши картины, а теперь пойдем дальше. (Звучит музыка)
- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».
- Мы с вами попали в прекрасный сад, где на яблонях растет много яблок.
Воспитатель показывает лежащую на столе картину с изображением яблони на которой выложены камешки - яблоки красного и зеленого цвета.
- Сколько красных яблок на яблоне?
- Сколько зеленых?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Сколько всего яблок растет на дереве?
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями Лесовичка мы справились, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?
- А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите смайлик с улыбкой на подносе и наклейте его на плакат, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте неулыбчивый смайлик. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось, спасибо Лесовичку за наше волшебное путешествие! Давайте попрощаемся с ним.