Эльвира Аминева
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.
Задачи:
Обучающие – учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; продолжать различать понятия «много», «один», «ни одного», «столько- сколько»; закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Развивающие- развивать слуховое и зрительное воображение; развивать логическое мышление; развивать речь, наблюдательность; расширять и активизировать словарь детей. Развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность
Воспитывающие – воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Игрушка колобка, картинка животных (заяц, медведь, лисица, картина леса. Билетики. Блоки Дьенеша, дорожки из картона разной длины, Бочонки (изображение) с медом разного размера, музыкальное сопровождение, интерактивная доска, музыкальная запись «Пожелаем доброго пути», стульчики.
Раздаточный материал: Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, билетики
Ход ООД:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? (Дети называют разные сказки)
Воспитатель: А знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
(Появляется игрушка колобка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы вместе с колобком можем оказаться в сказочном лесу, где колобок живет, он нас приглашает. Хотите? Мы с вами туда отправимся на поезде. А чтобы стать пассажирами поезда нам нужны билетики.
2. Основная часть
Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. Едем под песенку «Пожелаем доброго пути». Приехали в лес. (Появляется картинка леса на проекторе)
Воспитатель: Что мы видим в лесу.
Дети: Трава, кусты, деревья.
Воспитатель: Какие деревья в лесу есть.
Дети: Высокие, низкие.
Воспитатель: Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: А стволы все одинаковые? Есть стволы широкие а есть …
Дети: Узкие.
Воспитатель: Деревьев в лесу сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте посмотрим как живут деревья в лесу
Физкультминутка Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Кого колобок встретил первым в лесу?
Дети: Зайца. (Появляется изображение зайца)
Воспитатель: Смотрите - ка заяц. Съест он колобка? А что он любит кушать?
Садимся за стол
Дети: Морковку
Воспитатель: Зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Так, чтобы в каждой посылочке было поровну морковок
Раскладываем. При этом уточняю сколько всего морковок (много).
Воспитатель: Кладем по одной. Сколько посылочек пустые? Сколько осталось морковок?
Воспитатель: Мы зайке помогли и он показал нам где волка искать.
А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали так чтобы домик построить правильно.
(К доске выходят дети и выстраивают домик из геометрических фигур, остальные работают за столами)
Воспитатель: Помогли волку и он указал нам путь к медведю. А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из всех самый большой. Поможем ему?
Выбираем методом наложения. (Картинки на магнитной доске)
Медведь указывает путь к лисе и говорит, что надо пойти по той дорожке, которая длиннее.
Выбираем, определяем какого она цвета. Но чтобы лиса колобка не съела он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные. (Выбирают круглые.)
Появляется изображение лисицы, дети угощают ее пирожками)
Воспитатель: Ну вот колобок успешно всех обошел, никто его не съел. и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)
Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.
3. Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.
Кому мы помогали? Называем зверей)
Что мы делали? (Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.)
Понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
Помогать это хорошо?