Ольга Андреевна Павлова
Конспект ООД по ФЭМП по технологии «нумикон» для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Цифры и счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о цифрах и счете в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучать решать примеры на сложение.
- Закрепить знания о цифрах и счете до 10.
- Формировать умение сопоставлять количество с цифрой.
- Закрепить умение считать отверстия в деталях и сопоставлять детали с идентичными.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, мышление, моторику рук.
- Развивать интерес к решению примеров.
Воспитательные:
- Вызвать желание выполнить задание до конца, принять помощь педагога при затруднении.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП по технологии „нумикон“ для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы „Цифры и счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нумикон. Игровое пособие
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: Набор для конструирования "Нумирошка", плашки с отверстиями, карточки с цифрами от 1 до 10. Фломастер, рабочие листы с цифрами и изображением деталей Нумикон в соответствии с цифрами, втулки для решения примеров, визуальное расписание занятия, игрушка - космонавт.
Предварительная работа: порядковый и обратный счет в пределах 10, игровые задания: "Найди и соедини", "Сосчитай и назови", разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход:
Вводная часть
- Здравствуй, Андриа. Друг другу руку мы пожмем и играть начнем.
Педагог пожимает руку ребенку, обращает его внимание на визуальное расписание занятия.
- Сегодня мы выполним задание "Соедини цифру с деталью", поиграем в игру "Собери яйцо", поиграем в кругу, сосчитаем детали конструктора и соединим их с цифрами, поиграем с пальчиками, выполним задания на рабочих листах, решим примеры, посчитаем от 1 до 10.
Основная часть
Педагог:
- Космонавт не может улететь в космос. Ему нужно помочь запустить ракету. Чтобы ее запустить нужно выполнить задания с цифрами и сосчитать до 10.
Педагог обращает внимание ребенка на визуальное расписание.
Первое задание: "Соедини цифру с деталью"
Перед ребенком ряд карточек с изображением цифр. Ребенок берет объемные детали Нумикон, считает отверстия и соединяет детали с соответствующими цифрами.
Ребенок выполняет задание, убирает карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
Игра: "Собери яйцо"
Перед ребенком картинки - нижние половинки яиц с изображением цифр.
Ребенок берет картинки-верхние половинки яиц с изображением деталей Нумикон, сопоставляет детали с цифрами и соединяет части яйца.
Ребенок убирает карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
- Поиграем в кругу.
Физ. минутка
Один, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили - шаги на месте.
Чтобы в космос полететь, - руки вверх.
Нужно многое уметь - руки в стороны.
Влево, вправо наклонись - наклоны.
И нисколько не ленись.
Руки вверх, вперед и вниз - выполнение упражнений по тексту.
Космонавтом становись.
Ребенок с педагогом выполняют упражнения по тексту, убирают карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
- Следующее задание: "Сосчитай детали конструктора и соедини их с цифрами"
Ребенок выполняет задание и убирает карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
- Игра с пальчиками: "Космос"
В темном небе звезды светят - сжимают и разжимают пальцы обеих рук
Космонавт летит в ракете - ладони соединены по острым углом
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит - Указательным и большим пальцем делают "очки" возле глаз
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, - загибают по одному пальцу
Шар земной - наш дом родной - ладонями изображают шар.
Ребенок выполняет задание с педагогом и убирает карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
Выполним задания на рабочих листах, соединим идентичные детали между собой. (Ребенок выполняет задание). Соединим цифры с деталями Нумикон.
Ребенок выполняет задание, убирает карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
- Следующее задание: "Реши примеры"
Педагог предлагает ребенку сосчитать втулки, выкладывая перед ним пример.
Ребенок выполняет задание, убирает карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
- Осталось последнее задание выполнить, чтобы запустить ракету, сосчитать от 1 до 10.
Ребенок выполняет задание, убирает карточку с изображением выполненного задания с визуального расписания.
Заключительная часть:
Педагог: Мы выполнили все задания, запустили ракету в космос. Чем тебе понравилось заниматься сегодня?
Ребенок отвечает на вопрос, выбирая карточки с изображением понравившихся заданий.
Педагог: А мне понравилось, как ты считал детали конструктора, играл в игру: "Собери яйцо". В следующий раз мы с тобой еще поучимся решать примеры.
- Я хочу тебя обнять, мы закончили играть.