Ленара Яхина
Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с числом 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №45 «Журавлик» Фрунзенского района г. Саратова
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей
старшей группы
по познавательному развитию:
«Знакомство с числом 10».
Подготовила:
Яхина Л. М.
Саратов,2019
Яхина Ленара Марсовна воспитателя, МДОУ Детский сад № 45 «Журавлик» Фрунзенского района г. Саратова
Возраст: старшая группа.
Тема: «Знакомство с числом 10».
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Знакомство с числом 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (математика)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение считать в пределах 9;
- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;
- упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, восприятия задания на слух, видеть и называть фигуру.
-упражнять в умении решать логические задачи.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность
Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, флеш-накопитель.
Дидактический материал:, 10 клубник и 10 грибов, наглядность «Геометрические фигуры».
Раздаточный материал: по 10 клубник и по 10 грибов на каждого ребенка, счетные палочки.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
СОДЕРЖАНИЕ ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный этап.
Ребята обратите внимание, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать?
-Тогда давайте возьмемся за руки, пройдёмте и посмотрим, куда же мы сегодня отправимся. (видео 1.17 мин).
2. Мотивационно- побудительный этап.
-Вы узнаёте, кто это?
-Верно! Это Микки Маус и его друзья. Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят, всё ли вы знаете. А в конце, вас ждет сюрприз! Итак, вы готовы? Да, это Микки Маус и его друзья.
Да, готовы.
3. Актуализация знаний.
И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус. (игровая зона-на паласе).
1. Посмотрите, что нам принес Микки Маус?
2. Садитесь в круг на ковер, возьмите из корзины по одному шарику.
3. Чем они отличаются?
4. У кого самый маленький шар? Верно! У кого самый большой шар? Молодцы!
5. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько шариков?
6. Давайте посчитаем вместе. Всего 9 шариков.
7. А теперь нам посчитает Артем?
8. Сложите шары в корзину
Очень хорошо! Микки Маус очень рад за нас, что мы справились.
А теперь я приглашаю вас за столы.
Воздушные шарики
Они отличаются цветом и размером
Посчитать
Всего 9 шариков.
4. Поисково- исследовательский.
А следующее задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто. Они решили собрать для нас клубники и грибы.
-Посмотрите на доску и скажите сколько клубник сорвал Плуто? Считайте слева направо про себя. Теперь давайте вместе посчитаем.
На верхнюю полоску положите столько клубник, сколько у Плуто.
-Сколько клубник выложил Артем?
-Посмотрите на доску и скажите, сколько грибов сорвал Дональд Дак? Считайте про себя. Значит, сколько грибов мы должны положить на нижнюю полоску?
- Посмотрите на верхнюю и нижнюю полоски. Что мы можем сказать о количестве грибов и клубник?
Вдруг Плуто сорвали еще одну клубнику.
-Посмотрите сколько стало клубник? Давайте посчитаем вместе. Пальчики приготовили.
- Как получилось 10 клубник Алан?
- Сколько было?
- Чего получилось больше?
- Сколько их?
- Чего меньше?
- Сколько их?
- Какое число больше 9 или 10
- Какое меньше 9 или 10?
- Как сделать, чтобы их стало поровну -по 10
добавляю один гриб и выясняю…
- Сколько стало грибов? Посчитай нам Соня.
- Как получилось 10 грибов?
- Что мы теперь можем сказать о количестве клубник и грибов?
Воспитатель делает вывод: Всего десять грибов и всего десять клубник – а значит поровну собрали Плуто и Дональд Дак. Молодцы (Собрать клубники и грибы в тарелку) Дети считают.
9
Клубник и грибов поровну.
Сорвали еще 1 клубнику
9
Клубник
10
Грибов
9
Добавить еще один гриб
Добавили еще один гриб
Клубник и грибов стало поровну
5. Физкультминутка. (видео- «ЧУДАРИКИ»)
Минни Маус и Дейзи, увидев, как вы устали, приглашают вас сделать разминку, вместе с их друзьями- Чудариками. Повторяют движения.
6. Практический этап.
Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело. Представляете, ребятки, Гуфи никак не может решить задачи. Давайте мы ему поможем решить их.
Задачки.
-Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?
-Сколько гостей я смогу угостить, если разделю два яблока пополам?
-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части. ?
-Сколько носов у двух псов?
-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько подснежников он нашел?
-Сколько крыльев у двух скворцов?
-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
Умницы!
Двух детей
Четырех гостей
Четырех гостей
Два носа
Семь подснежников
Четыре крыла
Нисколько. На вербе груши не растут.
И последнее задание осталось сделать от всего клуба Микки Мауса.
У кого на руке привязана розовая ленточка подходят к столу с розовыми палочками, а у кого зеленая лента, подходят к столу с зелеными палочками.
Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Постройте фигуру, из трех палочек. Что получилось?
Постройте фигуру из 6 палочек? Какая фигура получилась?
Воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы. Дети выставляют фигуры из счетных палочек и по очереди называют фигуры, которые у них получились,
7. Итог. Рефлексия.
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях.
- Вам понравилось?
- Что вам больше всего было интересным?
- Какие задания вам показались сложными?
Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны. И теперь они прощаются с вами. Спасибо всем! Молодцы! Ответы детей.