Ольга Ситникова
Конспект ООД «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с комнатными растениями».
Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними. Учить различать основные части растений (стебель, лист, цветок) и называть их. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: горшки с китайской розой и фиалкой, лейки с водой, тряпочки для протирания пыли с листьев, игрушка зайчик.
Ход занятия
Психологический настрой
Воспитатель; (дети берутся за руки и повторяют) Давайте поздороваемся.
Здравствуй солнышко,
Здравствуйте наши глазки,
Здравствуйте наши ушки,
Здравствуйте наши ручки,
Здравствуйте наши ножки.
Вот мы проснулись и готовы поработать.
Мотивационно-ориентировочный этап
В гости к детям приходит зайчонок.
Зайчонок: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Я узнал, что существуют комнатные растения, но я ещё маленький и не знаю, что это. Пожалуйста, помогите мне узнать.
Воспитатель: Дети, поможем зайчонку?
Дети: Да.
Поисковый этап
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Найдём комнатные растения, рассмотрим их.
Практический этап
Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы, чтобы найти комнатные растения. После этого воспитатель подводить детей к столу, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята, здесь стоят горшочки с цветами. Цветы растут в земле (Показывает). Посмотрите, какие они разные, но у каждого растения есть стебель, листья у некоторых растений есть цветы (Показывает). У этого растения листочки большие, а у этого маленькие. Посмотрите, какие они красивые! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и описывают разные растения.)
Воспитатель: У этого растения листочки большие, круглые. А у это растения какие листочки? (показывает на растения с маленькими листиками).
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть цветы. Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие, они красного цвета. Какие они яркие! Красивые! И очень приятно пахнут! (Подносит горшочек ближе к детям, чтобы они могли вдохнуть аромат цветов).
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?
Дети: Их надо поливать. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)
Дети: Лейка.
Воспитатель: Что налито в лейку?
Дети: Вода.
Воспитатель берет лейку (демонстрирует как полить цветок). Предлагает заранее приготовленные лейки детям. Дети помогают поливать растения.
Воспитатель: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает детям пощупать тряпочку и демонстрирует как осторожно протереть листочки) Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!
Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас на занятии рассматривали?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Как мы ухаживали за растениями?
Дети: Поливали, протирали пыль с листьев.
Воспитатель: Зайчонок, мы смогли тебе помочь?
Зайчонок: Да. Спасибо ребята, я благодаря вам узнал, много интересного о комнатных растениях.
Воспитатель хвалит, каждого ребёнка, за старание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчонку, если да то давайте похлопаем в ладоши, а если нет потопаем.
Дети выражают своё мнение.
Последующая работа
Воспитатель: Мы с вами продолжим и дальше ухаживать за нашими растениями, чтобы они не завяли. На следующем занятии узнаем, много нового о них.