Олеся Шведова
Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование и материалы к ООД: игрушка заяц, колокольчик, мешочек с геометрическими фигурами, набор треугольников, набор квадратов, магнитные геометрические фигуры (треугольник (2шт., круг (2шт., маленькие квадраты(8шт, изображение «Фигура человечка из геометрических фигур» формат Ф4, подносы (5 шт., квадраты из бумаги 10*10, разделенные по диагонали линией (3 шт., тренажер для пишущего инструмента (2шт).
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
1.2 Закрепить умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом.
1.3 Совершенствовать умение различать правую и левую руку.
1.4 Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки
1.5 Закреплять навык конструирования по образцу.
1.6 Закреплять в активном словаре детей пространственные понятия (влево-вправо)
2. Коррекционно –развивающие
2.1 Развивать навык диалогической речи, стимулировать к общению.
2.2 Развивать произвольного внимания
2.3 Развивать памяти (зрительной, слуховой)
2.4 Развивать наглядно-образного и наглядно-действенного мышления
2.5 Развивать и закреплять графомоторные навыки (правильный захват и нажим)
2.6 Закреплять навык моторного планирования.
3. Коррекционно-воспитательные
3.1 Формировать навык сотрудничества с педагогом, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
3.2 Воспитывать исследовательский интерес, стремление доводить начатое до конца.
Ход ООД:
Здравствуй, дети,
Колокольчик позвенел и к Анюте прилетел, у Анюты позвенел и к Тимуру прилетел, у Тимура позвенел и к Олесе Сергеевне вернулся.
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе у меня сидит зайчик и держит в лапках мешочек. Вам интересно, что там? (ответы детей)
Посмотрим… (ответы детей)
В мешочке круги и квадраты разных цветов (красные, желтые, зеленые, дети по очереди достают на ощупь, называют цвет и форму.
В мешочке лежали геометрические фигуры, как их много, и они разные.
- Как называется эта фигура? (Д. демонстрирует квадрат, вырезанный из бумаги)
(Ответы детей)
- Тимур, покажи углы квадрата.
Посчитаем вместе, сколько углов у квадрата? (ответы детей)
А теперь сложим наш квадрат по линии, и у нас получилась новая фигура.
- Сколько углов у этой фигуры? (Д. обводит углы пальцем, дети считают) (ответы детей три)
-Верно, дети. А как называется фигура, у которой три угла? (ответы детей треугольник).
А теперь зайка хочет поиграть в игру, присядем за стол.
-Ребята, найдите среди фигур треугольники. Покажите мне.
-Тимур, какого цвета твой треугольник? (ответ ребенка)
-Аня, а твой треугольник какого цвета? (ответ ребенка)
Обведите свои треугольник по контуру пальчиком, почувствуйте пальчиком углы треугольника, а теперь попробуйте покатать по столу треугольник.
-Катиться треугольник? (ответы детей).
Как вы думаете, а почему не катиться треугольник? (ответы детей, мешают углы).
А наш Зайчик совсем загрустил. Он забыл, где у него правая лапка, а где левая. Поможем, ему вспомнить? (ответы детей).
Ну что, готовы?
Покажите правую руку.
Возьмите треугольник в правую руку, положите справа от себя? С какой стороны лежит треугольник (ответы детей)
А теперь в левую руку возьмите квадрат и положите слева от себя? С какой стороны лежит квадрат? (ответы детей)
А теперь поменяйте местами фигуры, с какой стороны теперь лежит треугольник? (ответы детей)
Аня, Тимур, вы молодцы, помогли зайчику вспомнить правую и левую лапки.
И он приготовил для нас игру «Магический квадрат». Вы хотите поиграть?
Пойдемте.
(у каждого ребенка квадрат из бумаги 10*10, разделён по диагонали линией)
Д. показывает квадрат, назовите фигуру (ответы детей)
Сколько углов у квадрата? (ответы детей) Покажите каждый угол?
Сложите квадрат по линии, какая фигура у нас получилась? Как она называется? (ответы детей).
Сколько углов у треугольника? (ответы детей).
А теперь, когда я скажу квадрат, вы покажете зайчику свои квадраты, когда скажу треугольник, вы покажете зайчику треугольник.
Игра повторяется 3-4р.
А теперь зайчик просить вас помочь ему выложить человечка из геометрических фигур.
-из каких фигур выложен человечек? (ответы детей)
На доске схема человечек, у детей наборы магнитных фигур, из которых по образцу дети собирают человечка.
Какие молодцы, очень красиво у вас получилось!
А зайчик оставил еще одну игру «Нарисуй по точкам». Пойдемте рисовать.
Что у тебя получилось? (ответы детей)
Ой, а зайчик уже убежал в лес, значит и нам пора возвращаться в группу.
А вы думаете, ему интересно с нами?
Мы ему помогли?
Чем мы смогли ему помочь?
Какие фигуры мы с вами сегодня запомнили?