Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математика»

Валентина Максимова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности «ФЭМП»

области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Путешествие в страну математика»

для детей подготовительной подгруппы

Воспитатель: Максимова В П.

Используемая литература:

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, Образовательная программа дошкольного образования, Методика Зайцева «Обучение счету»

Тема: «Путешествие в страну математики»

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. закреплять умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, используя таблицу Зайцева и счетные палочки Зайцева;

-формировать навыки рисования геометрических фигур на листе;

-закреплять счет в пределах 20 в прямом и до 10 в обратном порядке.

Развивающие:

-развивать познавательную мотивацию детей в составлении арифметических задач, логическое мышление детей; память, творческое воображение;

-расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

-развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

-воспитывать умение не перебивать друг друга, работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал : рисунки для решения задач, геометрические фигуры письмо Королевы Математики, счетные палочки Зайцева, таблица Зайцева, мяч, таз с водой, ключик, удочка, сундучок.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки со знаками и цифрами, дидактические игры: «Построй домик из палочек Кюизенера», «Запомни расположение фигур», поощрительные призы-снеговики.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: дидактические игры: «Что лишнее», «Игры Никитиной», «Засели жильцов в домики», игры на счет (таблица, палочки Зайцева), решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Индивидуальная работа: с Вовой С. (в основной части, во время игры «Карусель» работа над порядковым счетом предметов)

Структура и методические приемы: беседа, вопросы

Словарная работа – закрепление выражений: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

1. Вводная часть - 5минут.

а) письмо Царицы Математики

II. Основная часть - 20 минут.

1. Игра с мячом «Счет до 20»;

2. Дидактическая игра «Назови фигуры»

3. Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»

4. Дидактическая игра Никитиной.

5. Решение задач

6. Физкультурная минутка

7. Дидактическая игра "Построй домик из палочек Кюизенера»

8. Интерактивная игра «Карусель»

III. Заключительная часть - 5 минуты.

1. Сюрпризный момент: сундучок со снеговиками

2. Письмо Королевы Математика.

Ход занятия

1. Вводная часть – 5 минут. Воспитатель находит письмо, которое прикреплено на домике Королевы Математика.

-Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался один озорник. Он, перепутал все цифры, решил задачи с ошибками, разрушил замок из геометрических фигур в моем городе! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство в опасности. Царица Математика».

-Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Тогда в путь!

2. Основная часть

Ребята,а отправимся мы в путешествие

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы пойдем сначала вправо,

А потом пойдем налево

В центр круга соберемся,

И на место мы вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать начнем

Что бы путешествие наше удалось мы должны быть дружными, не ссориться, друг другу помогать.

Игра с мячом «Счет до 20».

Вот первое задание Царицы Математики - посчитать до 20.

Дети встают в круг.

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать.

-Молодцы, ребята, вы успешно прошли 1задание, и теперь мы с вами в Математической стране. Перед нами стоит трудная задача, необходимо выполнить все задания, чтобы привести в порядок математическое царство.

Дидактическая игра «Назови фигуры»

Цель: закрепить умение детей называть фигуры

Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, прямоугольник.)

(Дети походят к доске, фигуры лежат на подносе,, воспитатель загадывают загадку,остальные дети должны отгадать, фигура выкладывается на доску.).

Дидактическая упражнение «Нарисуй новую фигуру»

Ребята,посмотрите, я поставлю 5 точек, соединю их, какая фигура получилась (Пятиугольник) Садитесь за столы, поставьте 6 точек, соедините их, Какая фигура у вас получилась? А теперь нарисуйте фигуру, которую хотите, назовите.

(Дети рисуют фигуры по желанию и называют)

Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, релаксация.

( Под музыку дети выполняют движения: ходьба вправо, влево, движения рук- вверх, вниз)

Дидактическая игра Никитиной.

Цель: упражнять детей в счете до 10 ,выбирать фигуру с точками в соответствии с цифрой, выкладывать фигуры в ряд.

Решение задач

-Ребята, мы с вами умеем составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

-Сейчас мы разделимся на две подгруппы и составим задачи.

Ребята делятся на 2 подгруппе подходят к столам, на которых разложены предметы и цифры со знаками, составляют задачи

Решение задач по таблице Зайцева

-Посмотрите на картинку

(На картинке 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Педагог читает задачу:

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев) (ставит цифры)

-Проверим ответ с помощью палочек Зайцева. (Дети подходят к столу и выкладывают, считают с помощью палочек.

Черепахи купались в море, 12 черепах вышло на солнце. Это сколько? (10 да 2)

10 в море. Сколько осталось на солнце? (Два)

Физкультурная минутка:

Мы подпрыгнем

Столько раз, сколько

Елочек у нас

Присядем столько раз,

Сколько белочек у нас,

Хлопнем в ладоши столько раз

Сколько грибов у нас.

Дидактическая игра "Построй домик из палочек Кюизенера»

Цель. Закреплять название геометрических фигур треугольник и прямоугольник, учить работать по схеме, составлять фигуры из палочек, развивать воображение.

Материал. Цветные счетные палочки

Воспитатель предлагает детям выложить из палочек домик, который состоит из фигур: треугольника и прямоугольника

Интерактивная игра «Карусель»

Цель: закрепить умение находить цифру в соответствии с количеством предметов в подвижной игре.

Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Карусель». Правила игры: Тем, кому я раздам сейчас цифры, встают спиной друг к другу по кругу, а остальные дети с полосками из квадратиков двигаются вокруг них, по команде «Стоп» нужно остановиться напротив числа, которое соответствует квадратикам.

III. Заключительная часть - 2 минуты. Наше путешествие подошло к концу

-Королева математикам прислала вам сундучок, давай те его откроем. Здесь снеговики. Если все понятно сегодня было, у вас все получилось - выберите белый снеговик. Если вам было сложно-розовый снеговик, голубой, если вам было ничего не понятно, ничего не получилось.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

А вот и письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математика»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 04:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математика»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД