Валентина Максимова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности «ФЭМП»
области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «Путешествие в страну математика»
для детей подготовительной подгруппы
Воспитатель: Максимова В П.
Используемая литература:
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, Образовательная программа дошкольного образования, Методика Зайцева «Обучение счету»
Тема: «Путешествие в страну математики»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах. закреплять умение детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач, используя таблицу Зайцева и счетные палочки Зайцева;
-формировать навыки рисования геометрических фигур на листе;
-закреплять счет в пределах 20 в прямом и до 10 в обратном порядке.
Развивающие:
-развивать познавательную мотивацию детей в составлении арифметических задач, логическое мышление детей; память, творческое воображение;
-расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
-развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
-воспитывать умение не перебивать друг друга, работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Физическое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Демонстрационный материал : рисунки для решения задач, геометрические фигуры письмо Королевы Математики, счетные палочки Зайцева, таблица Зайцева, мяч, таз с водой, ключик, удочка, сундучок.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки со знаками и цифрами, дидактические игры: «Построй домик из палочек Кюизенера», «Запомни расположение фигур», поощрительные призы-снеговики.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: дидактические игры: «Что лишнее», «Игры Никитиной», «Засели жильцов в домики», игры на счет (таблица, палочки Зайцева), решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Индивидуальная работа: с Вовой С. (в основной части, во время игры «Карусель» работа над порядковым счетом предметов)
Структура и методические приемы: беседа, вопросы
Словарная работа – закрепление выражений: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.
1. Вводная часть - 5минут.
а) письмо Царицы Математики
II. Основная часть - 20 минут.
1. Игра с мячом «Счет до 20»;
2. Дидактическая игра «Назови фигуры»
3. Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»
4. Дидактическая игра Никитиной.
5. Решение задач
6. Физкультурная минутка
7. Дидактическая игра "Построй домик из палочек Кюизенера»
8. Интерактивная игра «Карусель»
III. Заключительная часть - 5 минуты.
1. Сюрпризный момент: сундучок со снеговиками
2. Письмо Королевы Математика.
Ход занятия
1. Вводная часть – 5 минут. Воспитатель находит письмо, которое прикреплено на домике Королевы Математика.
-Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался один озорник. Он, перепутал все цифры, решил задачи с ошибками, разрушил замок из геометрических фигур в моем городе! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, поспешите ко мне на помощь! Математическое царство в опасности. Царица Математика».
-Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Тогда в путь!
2. Основная часть
Ребята,а отправимся мы в путешествие
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы пойдем сначала вправо,
А потом пойдем налево
В центр круга соберемся,
И на место мы вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем
Что бы путешествие наше удалось мы должны быть дружными, не ссориться, друг другу помогать.
Игра с мячом «Счет до 20».
Вот первое задание Царицы Математики - посчитать до 20.
Дети встают в круг.
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
-Молодцы, ребята, вы успешно прошли 1задание, и теперь мы с вами в Математической стране. Перед нами стоит трудная задача, необходимо выполнить все задания, чтобы привести в порядок математическое царство.
Дидактическая игра «Назови фигуры»
Цель: закрепить умение детей называть фигуры
Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, прямоугольник.)
(Дети походят к доске, фигуры лежат на подносе,, воспитатель загадывают загадку,остальные дети должны отгадать, фигура выкладывается на доску.).
Дидактическая упражнение «Нарисуй новую фигуру»
Ребята,посмотрите, я поставлю 5 точек, соединю их, какая фигура получилась (Пятиугольник) Садитесь за столы, поставьте 6 точек, соедините их, Какая фигура у вас получилась? А теперь нарисуйте фигуру, которую хотите, назовите.
(Дети рисуют фигуры по желанию и называют)
Физкультурная минутка «Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве, релаксация.
( Под музыку дети выполняют движения: ходьба вправо, влево, движения рук- вверх, вниз)
Дидактическая игра Никитиной.
Цель: упражнять детей в счете до 10 ,выбирать фигуру с точками в соответствии с цифрой, выкладывать фигуры в ряд.
Решение задач
-Ребята, мы с вами умеем составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
-Сейчас мы разделимся на две подгруппы и составим задачи.
Ребята делятся на 2 подгруппе подходят к столам, на которых разложены предметы и цифры со знаками, составляют задачи
Решение задач по таблице Зайцева
-Посмотрите на картинку
(На картинке 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Педагог читает задачу:
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев) (ставит цифры)
-Проверим ответ с помощью палочек Зайцева. (Дети подходят к столу и выкладывают, считают с помощью палочек.
Черепахи купались в море, 12 черепах вышло на солнце. Это сколько? (10 да 2)
10 в море. Сколько осталось на солнце? (Два)
Физкультурная минутка:
Мы подпрыгнем
Столько раз, сколько
Елочек у нас
Присядем столько раз,
Сколько белочек у нас,
Хлопнем в ладоши столько раз
Сколько грибов у нас.
Дидактическая игра "Построй домик из палочек Кюизенера»
Цель. Закреплять название геометрических фигур треугольник и прямоугольник, учить работать по схеме, составлять фигуры из палочек, развивать воображение.
Материал. Цветные счетные палочки
Воспитатель предлагает детям выложить из палочек домик, который состоит из фигур: треугольника и прямоугольника
Интерактивная игра «Карусель»
Цель: закрепить умение находить цифру в соответствии с количеством предметов в подвижной игре.
Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Карусель». Правила игры: Тем, кому я раздам сейчас цифры, встают спиной друг к другу по кругу, а остальные дети с полосками из квадратиков двигаются вокруг них, по команде «Стоп» нужно остановиться напротив числа, которое соответствует квадратикам.
III. Заключительная часть - 2 минуты. Наше путешествие подошло к концу
-Королева математикам прислала вам сундучок, давай те его откроем. Здесь снеговики. Если все понятно сегодня было, у вас все получилось - выберите белый снеговик. Если вам было сложно-розовый снеговик, голубой, если вам было ничего не понятно, ничего не получилось.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
А вот и письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».