Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Мечтаю стать капитаном. Числовой ряд. Круги Эйлера» в подготовительной группе

Лариса Сеначёва
Конспект ОД по ФЭМП «Мечтаю стать капитаном. Числовой ряд. Круги Эйлера» в подготовительной группе

Цель: воспитание в детях стремление осуществить свою мечту.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить у детей правильность выкладывания чисел в порядке

увеличения.

Закрепить умения классифицировать предметы по определенному

признаку (двум признакам) с использованием кругов Эйлера.

Закрепить с детьми знание геометрических фигур.

Формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из

определённого комплекта геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать речь детей, логическое, наглядно – образное мышление,

пространственное восприятие.

Развивать пространственные отношения, умение ориентироваться

на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские отношения.

Воспитывать умение работать в паре и подгруппах.

Повысить двигательную и умственную активность

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование

Набор Танграм;

Карточки с изображением корабля, сложенного из деталей танграма

Карточки с примерами на сундуках

Карточка с подарочными коробками

Обручи

Набор рыбок

Карточки с изображением острова для рисования, набор картинок

Карточки с цифрами

Верёвка

Сундук и ключ

Мультимедийный проектор

Ход непрерывно – образовательной деятельности.

(Дети сидят полукругом на стульях перед интерактивной доской).

Воспитатель: ребята, у вас у всех, наверное, есть своя мечта и вы очень хотите, чтобы она, когда – нибудь исполнилась, верно?

Каждый на свете о чем-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то - смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,

Может, мечтаешь понянчить братишку,

Может, к далеким уплыть островам,

Может, к высоким подняться горам.

Сегодня с нами хочет поделиться своей самой сокровенной

мечтой мальчик Миша. Посмотрите на экран.

(Включается мультимедийная презентация «Мечты о море»).

Воспитатель: Скажите, о чем же мечтает этот мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы хотите ему помочь осуществить свою мечту стать капитаном? (Дети: «Да»).

Для этого нам понадобится, во-первых, форма капитана, во-вторых,

корабль; и в-третьих, дружная команда! Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Отлично!

(Задание 1. Подарочные коробки (показ слайда).

Я знаю, что фуражку капитана мы можем найти в одной из этих

коробок. А в какой, попробуйте догадаться сами, а я вам немного

подскажу: на этой коробке нет узоров, она не стоит в нижнем ряду и она

не зеленого цвета.

Дети: Оранжевая коробка.

(Открывается слайд с изображением морской фуражки).

Воспитатель: Верно! С первым заданием справились! Приступаем к

формированию команды! Ребята здесь собрались дружные? Да!

Смелые? Да! Взрослых уважают? Да! Малышей не обижают? Нет! Молодцы.

Всех берем в команду!

Воспитатель: Команда и капитан у нас уже есть, осталось найти

корабль. Все корабли находятся в порту, поэтому сейчас мы с вами туда

и отправимся. А по пути в порт будем повторять основные морские

команды:

(Дети идут под музыку «Мы пришли сегодня в порт»).

Лево руля! – все должны сделать шаг влево и продолжить идти;

Вперёд! Назад!

Право руля! – все должны сделать шаг вправо и продолжить идти;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все наклоняются и начинают «мыть палубу»;

Пушечное ядро! – все приседают;

Воспитатель: Вот мы и прибыли в порт. В путь мы отправимся на

корабле. А соберём его с помощью деталей танграма.

(Задание 2 «Выкладывание корабля из танграма»).

Разделитесь парами и пройдите к столам. Перед вами на столе лежит схема

корабля, собранного из деталей танграма. По образцу постройте рядом свой

корабль. А теперь давайте проверим. Все верно. Соберите фигуры на прежнее место.

Воспитатель: Ну вот, наш корабль уже ожидает нас, но, чтобы

отправиться в путешествие нужно погрузить на корабль сундуки с

припасами и необходимыми инструментами.

(Задание 3 «Выберите нужный сундук»).

Посмотрите, какой номер на парусе нашего корабля (10, значит и

погрузить на корабль мы можем только те сундуки с провизией, сумма

чисел, на которых равна 10.

(Дети встают вокруг стола, каждый выбирает сундук, на котором сумма

чисел равна 10 и несёт его к кораблю. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Корабль готов, все необходимые вещи для путешествия

находятся на борту, и мы можем отправляться в путь! Начинаем

обратный отсчет 10, 9…0 и полный вперед!

(Показывают волны руками, звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт).

Ребята, а пока мы плывем, хочу сразу у вас спросить: «А какая лучшая еда для моряка?»

Дети: Уха.

Воспитатель: Верно, и мы сегодня с вами будем готовить уху, но для

этого необходимо наловить рыбу. Настоящие моряки знают, что не все

рыбы вкусные и съедобные, поэтому и мы всех пойманных рыбок брать

не будем.

(Задание 4 «Поймай рыбу»).

Мы ловим рыб в два обруча. В один обруч размещаем только рыбок красного

цвета, в другой - только большого размера. Рыбок, находящихся в области

пересечения, мы и будем использовать для приготовления ухи.

Воспитатель: Теперь без обеда не останемся. Пока кок готовит еду, мы с

вами попробуем нарисовать остров, к которому нам нужно приплыть.

(Дети садятся за столы). Возьмите большой лист бумаги с островом и

пальмой. А рисовать мы с вами будем необычным способом, выкладывая

картинки на определенное место.

(Задание 5. Составь картинку. Ориентировка на листе (у каждого ребенка

набор мелких картинок, всего 8 шт.)

Будьте внимательны.

1. В правом верхнем углу «нарисуйте» — солнце.

2. В левом верхнем углу - чайку.

3. Посмотрите, у нас на острове сколько пальм (две, одна низкая, а другая

(высокая). Вот на высокой пальме нужно нарисовать попугая.

4. Под пальмой «нарисуйте» змею.

5. Справа от пальмы расположите краба.

6. Слева от пальмы — крокодила.

7. Слева от острова «нарисуйте» плывущий корабль.

8. Между кораблем и островом расположите дельфина.

Воспитатель: Полюбуйтесь своими картинами, как красиво у вас получилось!

Ребята, пока мы рисовали, наш корабль уже причалил к острову. На этом

острове находится клад, но, чтобы его найти, нам также необходимо выполнить задание.

(Задание 6. Расположи числа в порядке возрастания).

Ребенок 1 (Люба) и ребенок 2 (Артём, возьмите эту веревку и выложите на полу горизонтальную линию. Остальные ребята подходят к столу и берут в руки по 1 карточке с числами. Вам нужно внимательно посмотреть на свое число и встать вдоль горизонтальной линии так, чтобы слева от меня находился ребенок с наименьшим числом, а справа от меня — с наибольшим.

Какое число у нас наименьшее? (1)

Какое наибольшее? (10)

Воспитатель предлагает ребенку, у которого в руках наибольшее число,

Сделать два шага вправо и три шага в лево и протянуть руку вправо и назвать предмет находящийся под столом. Это сундук.

Воспитатель: А, где же ключ? (Поднимает сундук, под ним ключ). Где же

находился ключ? (Под сундуком)

Открывают сундук, а там лежат тетрадки детям для занятия математикой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Мише

осуществить мечту стать капитаном. Вы были дружной и сплоченной

командой, справились со всеми испытаниями и даже нашли клад!

А какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание показалось

вам трудным? О чем вы расскажете сегодня дома родителям, когда вернетесь из детского сада?

Миша вас всех очень сильно благодарит и будет рад новым встречам. А я вам желаю, чтобы ваши мечты тоже всегда сбывались, надо только очень постараться и тогда всё у вас будет хорошо!

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку «Мы пришли сегодня в порт» уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группеФотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: закреплять эстетическое восприятие,.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группыКонспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО: • содействовать развитию.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Мечтаю стать капитаном. Числовой ряд. Круги Эйлера» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 августа 2024 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Мечтаю стать капитаном. Числовой ряд. Круги Эйлера» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сеначёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД