Лариса Сеначёва
Конспект ОД по ФЭМП «Мечтаю стать капитаном. Числовой ряд. Круги Эйлера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание в детях стремление осуществить свою мечту.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить у детей правильность выкладывания чисел в порядке
увеличения.
Закрепить умения классифицировать предметы по определенному
признаку (двум признакам) с использованием кругов Эйлера.
Закрепить с детьми знание геометрических фигур.
Формирование умения детей складывать разнообразные силуэты из
определённого комплекта геометрических фигур.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Мечтаю стать капитаном, Числовой ряд, Круги Эйлера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развивающие:
Развивать речь детей, логическое, наглядно – образное мышление,
пространственное восприятие.
Развивать пространственные отношения, умение ориентироваться
на плоскости.
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские отношения.
Воспитывать умение работать в паре и подгруппах.
Повысить двигательную и умственную активность
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование
Набор Танграм;
Карточки с изображением корабля, сложенного из деталей танграма
Карточки с примерами на сундуках
Карточка с подарочными коробками
Обручи
Набор рыбок
Карточки с изображением острова для рисования, набор картинок
Карточки с цифрами
Верёвка
Сундук и ключ
Мультимедийный проектор
Ход непрерывно – образовательной деятельности.
(Дети сидят полукругом на стульях перед интерактивной доской).
Воспитатель: ребята, у вас у всех, наверное, есть своя мечта и вы очень хотите, чтобы она, когда – нибудь исполнилась, верно?
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Сегодня с нами хочет поделиться своей самой сокровенной
мечтой мальчик Миша. Посмотрите на экран.
(Включается мультимедийная презентация «Мечты о море»).
Воспитатель: Скажите, о чем же мечтает этот мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы хотите ему помочь осуществить свою мечту стать капитаном? ( Дети: «Да»).
Для этого нам понадобится, во-первых, форма капитана, во-вторых,
корабль; и в-третьих, дружная команда! Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Отлично!
(Задание 1. Подарочные коробки (показ слайда).
Я знаю, что фуражку капитана мы можем найти в одной из этих
коробок. А в какой, попробуйте догадаться сами, а я вам немного
подскажу: на этой коробке нет узоров, она не стоит в нижнем ряду и она
не зеленого цвета.
Дети: Оранжевая коробка.
(Открывается слайд с изображением морской фуражки).
Воспитатель: Верно! С первым заданием справились! Приступаем к
формированию команды! Ребята здесь собрались дружные? Да!
Смелые? Да! Взрослых уважают? Да! Малышей не обижают? Нет! Молодцы.
Всех берем в команду!
Воспитатель: Команда и капитан у нас уже есть, осталось найти
корабль. Все корабли находятся в порту, поэтому сейчас мы с вами туда
и отправимся. А по пути в порт будем повторять основные морские
команды:
(Дети идут под музыку «Мы пришли сегодня в порт»).
Лево руля! – все должны сделать шаг влево и продолжить идти;
Вперёд! Назад!
Право руля! – все должны сделать шаг вправо и продолжить идти;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все наклоняются и начинают «мыть палубу»;
Пушечное ядро! – все приседают;
Воспитатель: Вот мы и прибыли в порт. В путь мы отправимся на
корабле. А соберём его с помощью деталей танграма.
(Задание 2 «Выкладывание корабля из танграма»).
Разделитесь парами и пройдите к столам. Перед вами на столе лежит схема
корабля, собранного из деталей танграма. По образцу постройте рядом свой
корабль. А теперь давайте проверим. Все верно. Соберите фигуры на прежнее место.
Воспитатель: Ну вот, наш корабль уже ожидает нас, но, чтобы
отправиться в путешествие нужно погрузить на корабль сундуки с
припасами и необходимыми инструментами.
(Задание 3 «Выберите нужный сундук»).
Посмотрите, какой номер на парусе нашего корабля (10, значит и
погрузить на корабль мы можем только те сундуки с провизией, сумма
чисел, на которых равна 10.
(Дети встают вокруг стола, каждый выбирает сундук, на котором сумма
чисел равна 10 и несёт его к кораблю. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель: Корабль готов, все необходимые вещи для путешествия
находятся на борту, и мы можем отправляться в путь! Начинаем
обратный отсчет 10, 9…0 и полный вперед!
(Показывают волны руками, звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт).
Ребята, а пока мы плывем, хочу сразу у вас спросить: «А какая лучшая еда для моряка?»
Дети: Уха.
Воспитатель: Верно, и мы сегодня с вами будем готовить уху, но для
этого необходимо наловить рыбу. Настоящие моряки знают, что не все
рыбы вкусные и съедобные, поэтому и мы всех пойманных рыбок брать
не будем.
(Задание 4 «Поймай рыбу»).
Мы ловим рыб в два обруча. В один обруч размещаем только рыбок красного
цвета, в другой - только большого размера. Рыбок, находящихся в области
пересечения, мы и будем использовать для приготовления ухи.
Воспитатель: Теперь без обеда не останемся. Пока кок готовит еду, мы с
вами попробуем нарисовать остров, к которому нам нужно приплыть.
(Дети садятся за столы). Возьмите большой лист бумаги с островом и
пальмой. А рисовать мы с вами будем необычным способом, выкладывая
картинки на определенное место.
(Задание 5. Составь картинку. Ориентировка на листе (у каждого ребенка
набор мелких картинок, всего 8 шт.)
Будьте внимательны.
1. В правом верхнем углу «нарисуйте» — солнце.
2. В левом верхнем углу - чайку.
3. Посмотрите, у нас на острове сколько пальм (две, одна низкая, а другая
(высокая). Вот на высокой пальме нужно нарисовать попугая.
4. Под пальмой «нарисуйте» змею.
5. Справа от пальмы расположите краба.
6. Слева от пальмы — крокодила.
7. Слева от острова «нарисуйте» плывущий корабль.
8. Между кораблем и островом расположите дельфина.
Воспитатель: Полюбуйтесь своими картинами, как красиво у вас получилось!
Ребята, пока мы рисовали, наш корабль уже причалил к острову. На этом
острове находится клад, но, чтобы его найти, нам также необходимо выполнить задание.
(Задание 6. Расположи числа в порядке возрастания).
Ребенок 1 (Люба) и ребенок 2 (Артём, возьмите эту веревку и выложите на полу горизонтальную линию. Остальные ребята подходят к столу и берут в руки по 1 карточке с числами. Вам нужно внимательно посмотреть на свое число и встать вдоль горизонтальной линии так, чтобы слева от меня находился ребенок с наименьшим числом, а справа от меня — с наибольшим.
Какое число у нас наименьшее? (1)
Какое наибольшее? (10)
Воспитатель предлагает ребенку, у которого в руках наибольшее число,
Сделать два шага вправо и три шага в лево и протянуть руку вправо и назвать предмет находящийся под столом. Это сундук.
Воспитатель: А, где же ключ? (Поднимает сундук, под ним ключ). Где же
находился ключ? (Под сундуком)
Открывают сундук, а там лежат тетрадки детям для занятия математикой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Мише
осуществить мечту стать капитаном. Вы были дружной и сплоченной
командой, справились со всеми испытаниями и даже нашли клад!
А какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание показалось
вам трудным? О чем вы расскажете сегодня дома родителям, когда вернетесь из детского сада?
Миша вас всех очень сильно благодарит и будет рад новым встречам. А я вам желаю, чтобы ваши мечты тоже всегда сбывались, надо только очень постараться и тогда всё у вас будет хорошо!
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку «Мы пришли сегодня в порт» уходят).