МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в снежный городок. Числовой ряд» (9 фото)

Наталия Кущ
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в снежный городок. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование элементарных математических способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять числовой ряд;

- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними; правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»;

- Закреплять дни недели, их последовательность;

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в снежный городок, Числовой ряд“» размещена в разделах

- Развивать знания детей о времени года – зима, названиях зимних месяцев; зрительное внимание, логическое мышление детей, координацию движений; умение видеть и устанавливать ряд закономерностей;

- Развивать мыслительную активность; умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям;

- Воспитывать умение работать в парах, коллективе.

Материалы и оборудование к НОД: магнитная доска (2 шт., мольберт, трехполосное наборное полотно, елочка, домик.

Демонстрационный материал: игрушка – снежок, снежинки (на обратной стороне – числа от 1 до 10, шкатулка, геометрические фигуры (ромб, трапеция, прямоугольник, треугольник, 21 «снежок», образец - домик.

Раздаточный материал: «Льдинки» по 19 шт. на каждого ребенка, счетные палочки, варежки, снежинки (по количеству детей).

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, дидактические игры, физкультминутка, работа в парах, работа в коллективе, вопросы.

Ход НОД:

Приветственное слово:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцам и птицам!

Давай улыбнемся и скажем «Привет!»,

Солнцу «Привет»

И гостям всем «Привет!».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в снежки? Но снега на улице нет! Но не расстраивайтесь, я придумала! Мы отправимся сегодня играть в снежный городок. А поможет нам туда попасть вот этот снежок. Вы снежок передавайте и на вопросы отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Назови все 3 месяца зимы.

- Назови первый месяц зимы.

- назови третий месяц зимы.

- Назови все дни недели.

- Назови выходные дни.

- Сколько всего дней в неделе?

- Назови все части суток.

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

Воспитатель: Замечательно! На все вопросы ответили правильно! Закрывайте глазки.

- «Покружились, покружились, в снежном городке мы очутились!»

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снежинки к нам летят, с нами поиграть хотят. Посчитайте снежинки. Сколько их всего? Снежинки – озорницы любят в прятки играть.

- Посмотрите, какая по счету снежинка спряталась?

А снежинки не простые, а снежинки числовые. Вы снежинки возьмите, на число посмотрите. Постройте числовой ряд от самого меньшего числа до самого большего.

1, 2, 3, 4, 5…. постройте числовой ряд (дети без снежинок проверяют правильность построения).

Снежинки улетают, мы обратно посчитаем.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, здесь в сугробе что – то есть! (Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, где изображены геометрические фигуры). Что это?

Предположительный ответ детей: это геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте их рассмотрим. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Предположительный ответ детей: В правом верхнем углу находится треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Предположительный ответ детей: треугольник красного цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

Предположительный ответ детей: в левом нижнем углу находится квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Предположительный ответ детей: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Предположительный ответ детей: в правом нижнем углу находится прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Предположительный ответ детей: прямоугольник синего цвета.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу?

Предположительный ответ детей: в левом верхнем углу находится круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Предположительный ответ детей: круг желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно назвали все геометрические фигуры. А в какие игры можно поиграть зимой? (ответы детей). Предлагаю построить снежную крепость. (Работа организуется на трехполосном наборном полотне).

Воспитатель: Отсчитайте и расположите на верхней полоске шесть снежных комков, на второй полоске – на один больше.

- Сколько надо отсчитать комков? (7)

- Почему столько отсчитали комков?

Предположительный ответ детей: я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.

- На третьей полоске отсчитайте и расположите на один комок больше, чем на второй.

- Какое число вы получили? (8)

- Почему отсчитали восемь комков?

Предположительный ответ детей: я отсчитал восемь комков, потому что восемь больше семи на один.

- Что можно сказать о числе семь?

Предположительный ответ детей: семь больше шести на один, но меньше восьми на один.

Воспитатель: Вот мы и построили снежную крепость. Молодцы! Но пока мы строили крепость, я замерзла. Давайте согреемся, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь (шагаем,

С ним я крепко подружусь (хлопки).

Подойдет ко мне мороз (присели,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать (хлопки,

Прыгать, бегать и играть (прыжки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, льдинки тоже с нами поиграть хотят. Садитесь за столы. Послушайте меня внимательно:

- Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «льдинку» больше, чем число, которое я назову. (Число 8)

- Сколько «льдинок» вы отсчитали? (Девять)

- Почему вы отсчитали девять льдинок?

Предположительный ответ детей: Я отсчитал девять «льдинок» потому, что девять больше восьми на один.

Воспитатель: отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «льдинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «льдинок вы отсчитали? (Восемь)

- Почему вы отсчитали восемь «льдинок»?

Предположительный ответ детей: Я отсчитал восемь «льдинок» потому, что восемь меньше девяти на один.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы льдинок на верхней и нижней полоске стало поровну?

Предположительный ответ детей: Надо от девяти убрать одну льдинку или к восьми добавить одну льдинку. Уравняйте количество льдинок любым вам известным способом. (Воспитатель спрашивает у детей, какой способ они выбрали и по сколько льдинок у них стало).

Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех льдинок стало поровну! А вы знаете, что из льдинок строят замечательные ледяные дома! Я вам тоже предлагаю построить ледяной дом по образцу. Посмотрите на образец внимательно! В какую сторону смотрит дом?

Предположительный ответ детей: Дом смотрит влево.

Воспитатель: Переложите две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону. (Вызванный ребенок перестраивает дом у доски, остальные на местах).

Воспитатель: Молодцы, прекрасные домики у вас получились! Ребята, отгадайте мою загадку:

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

Дидактическая игра «Найди пару»

(Дети берут по одной варежке, и находят пару).

Воспитатель: замечательно у вас получилось, молодцы! Положите варежки на места. А наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

Рефлексия:

Воспитатель: Отлично, ребята! Все вы были активны, самостоятельны, внимательны. И я предлагаю устроить снегопад! Снегопад нашего настроения! Возьмите веселую снежинку, если вам сегодня было играть интересно и легко. Грустную снежинку, если игры встречались сложные и у вас не все получилось.

Не расстраивайтесь, если сегодня у вас что – то не получилось. С каждым днем вы приобретаете новые знания, а это значит – завтра обязательно результат будет лучше, чем сегодня.

Воспитатель: Ребята, а что это под елочкой? (Воспитатель обращает внимание на подарок). Это снежинки вам подарок приготовили! Эти чудесные леденцы вам!

Закрываем глаза:

- «Покружились, покружились, в детском саду опять очутились».

- Обязательно сегодня расскажите дома о своем путешествии!

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в снежный городок. Числовой ряд»
Фото «Путешествие в снежный городок. Числовой ряд»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Цель Формирование элементарных математических способностей дошкольников Развивающие Публикация Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в снежный городок Числовой ряд размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий Зима Конспекты по математике ФЭМП Зимние участки постройки из снега Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Фотоотчет «Снежный городок»Фотоотчет «Снежный городок» Приглашаю всех в Снежный Городок! Несколько лет назад попасть в Царство Снежной Королевы можно было только в одном месте. В этом году.

Снежный городок Эколят на участке детского садаСнежный городок Эколят на участке детского сада Этой зимой в рамках участия в конкурсе на нашем участке, вместе с детьми и родителями, был построен «Снежный городок Эколят». Эколята помогают.

Фоторепортаж «Снежный городок»Фоторепортаж «Снежный городок» Сегодня, 1 января 2022 года, многие жители поселка Излучинск пришли в «Снежный городок», чтобы с радостью провести новогоднее время,.

Фотоотчет «Грамота за участие в конкурсе зимних поделок из снега «Снежный городок» группы раннего возраста»Фотоотчет «Грамота за участие в конкурсе зимних поделок из снега «Снежный городок» группы раннего возраста» Ура! Мы победили! Под Новый год дети ждут чуда и волшебства. Выражаем признательность всем, кто помог организовать это новогоднее чудо на.

Снежный городок «Природные достопримечательности Урала»Снежный городок «Природные достопримечательности Урала» Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Снежный городок". Тема этого года "Детский туризм" Мы решили в рамках этого конкурса познакомить.

Оформление зимнего участка «Снежный городок Эколят»Оформление зимнего участка «Снежный городок Эколят» Все времена года хороши! Этой зимой в рамках участия конкурса на нашем участке был построен снежный городок вместе с родителями и детьми.

Фотоотчёт «Снежный городок Эколят» в детском садуФотоотчёт «Снежный городок Эколят» в детском саду В рамках реализации Республиканского природоохранного проекта "Эколята - Дошколята", на нашем участке появились весёлые сказочные герои.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Оформление участка детского сада снежными постройками «Снежный городок — 2019»Оформление участка детского сада снежными постройками «Снежный городок — 2019» Наступил новый 2019 год, а на прогулочном участке старшей группы № 10 МАДОУ "Детского сада № 469" г. Нижнего Новгорода появились новые.

Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка»Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка» Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в снежный городок. Числовой ряд»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 10:39
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в снежный городок. Числовой ряд»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кущ (УИ 1240954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД