Наталия Кущ
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в снежный городок. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных математических способностей дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять числовой ряд;
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними; правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»;
- Закреплять дни недели, их последовательность;
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в снежный городок, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние участки, постройки из снега
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Развивать знания детей о времени года – зима, названиях зимних месяцев; зрительное внимание, логическое мышление детей, координацию движений; умение видеть и устанавливать ряд закономерностей;
- Развивать мыслительную активность; умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать умение работать в парах, коллективе.
Материалы и оборудование к НОД: магнитная доска (2 шт., мольберт, трехполосное наборное полотно, елочка, домик.
Демонстрационный материал: игрушка – снежок, снежинки (на обратной стороне – числа от 1 до 10, шкатулка, геометрические фигуры (ромб, трапеция, прямоугольник, треугольник, 21 «снежок», образец - домик.
Раздаточный материал: «Льдинки» по 19 шт. на каждого ребенка, счетные палочки, варежки, снежинки (по количеству детей).
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, дидактические игры, физкультминутка, работа в парах, работа в коллективе, вопросы.
Ход НОД:
Приветственное слово:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцам и птицам!
Давай улыбнемся и скажем «Привет!»,
Солнцу «Привет»
И гостям всем «Привет!».
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в снежки? Но снега на улице нет! Но не расстраивайтесь, я придумала! Мы отправимся сегодня играть в снежный городок. А поможет нам туда попасть вот этот снежок. Вы снежок передавайте и на вопросы отвечайте.
- Какое сейчас время года?
- Назови все 3 месяца зимы.
- Назови первый месяц зимы.
- назови третий месяц зимы.
- Назови все дни недели.
- Назови выходные дни.
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все части суток.
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
Воспитатель: Замечательно! На все вопросы ответили правильно! Закрывайте глазки.
- «Покружились, покружились, в снежном городке мы очутились!»
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, снежинки к нам летят, с нами поиграть хотят. Посчитайте снежинки. Сколько их всего? Снежинки – озорницы любят в прятки играть.
- Посмотрите, какая по счету снежинка спряталась?
А снежинки не простые, а снежинки числовые. Вы снежинки возьмите, на число посмотрите. Постройте числовой ряд от самого меньшего числа до самого большего.
1, 2, 3, 4, 5…. постройте числовой ряд (дети без снежинок проверяют правильность построения).
Снежинки улетают, мы обратно посчитаем.
Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, здесь в сугробе что – то есть! (Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, где изображены геометрические фигуры). Что это?
Предположительный ответ детей: это геометрические фигуры.
Воспитатель: давайте их рассмотрим. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Предположительный ответ детей: В правом верхнем углу находится треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Предположительный ответ детей: треугольник красного цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?
Предположительный ответ детей: в левом нижнем углу находится квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Предположительный ответ детей: квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Предположительный ответ детей: в правом нижнем углу находится прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?
Предположительный ответ детей: прямоугольник синего цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу?
Предположительный ответ детей: в левом верхнем углу находится круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Предположительный ответ детей: круг желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно назвали все геометрические фигуры. А в какие игры можно поиграть зимой? (ответы детей). Предлагаю построить снежную крепость. (Работа организуется на трехполосном наборном полотне).
Воспитатель: Отсчитайте и расположите на верхней полоске шесть снежных комков, на второй полоске – на один больше.
- Сколько надо отсчитать комков? (7)
- Почему столько отсчитали комков?
Предположительный ответ детей: я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.
- На третьей полоске отсчитайте и расположите на один комок больше, чем на второй.
- Какое число вы получили? (8)
- Почему отсчитали восемь комков?
Предположительный ответ детей: я отсчитал восемь комков, потому что восемь больше семи на один.
- Что можно сказать о числе семь?
Предположительный ответ детей: семь больше шести на один, но меньше восьми на один.
Воспитатель: Вот мы и построили снежную крепость. Молодцы! Но пока мы строили крепость, я замерзла. Давайте согреемся, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (шагаем,
С ним я крепко подружусь (хлопки).
Подойдет ко мне мороз (присели,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать (хлопки,
Прыгать, бегать и играть (прыжки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, льдинки тоже с нами поиграть хотят. Садитесь за столы. Послушайте меня внимательно:
- Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «льдинку» больше, чем число, которое я назову. (Число 8)
- Сколько «льдинок» вы отсчитали? (Девять)
- Почему вы отсчитали девять льдинок?
Предположительный ответ детей: Я отсчитал девять «льдинок» потому, что девять больше восьми на один.
Воспитатель: отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «льдинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «льдинок вы отсчитали? (Восемь)
- Почему вы отсчитали восемь «льдинок»?
Предположительный ответ детей: Я отсчитал восемь «льдинок» потому, что восемь меньше девяти на один.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы льдинок на верхней и нижней полоске стало поровну?
Предположительный ответ детей: Надо от девяти убрать одну льдинку или к восьми добавить одну льдинку. Уравняйте количество льдинок любым вам известным способом. (Воспитатель спрашивает у детей, какой способ они выбрали и по сколько льдинок у них стало).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех льдинок стало поровну! А вы знаете, что из льдинок строят замечательные ледяные дома! Я вам тоже предлагаю построить ледяной дом по образцу. Посмотрите на образец внимательно! В какую сторону смотрит дом?
Предположительный ответ детей: Дом смотрит влево.
Воспитатель: Переложите две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону. (Вызванный ребенок перестраивает дом у доски, остальные на местах).
Воспитатель: Молодцы, прекрасные домики у вас получились! Ребята, отгадайте мою загадку:
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель: Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
Дидактическая игра «Найди пару»
(Дети берут по одной варежке, и находят пару).
Воспитатель: замечательно у вас получилось, молодцы! Положите варежки на места. А наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?
Рефлексия:
Воспитатель: Отлично, ребята! Все вы были активны, самостоятельны, внимательны. И я предлагаю устроить снегопад! Снегопад нашего настроения! Возьмите веселую снежинку, если вам сегодня было играть интересно и легко. Грустную снежинку, если игры встречались сложные и у вас не все получилось.
Не расстраивайтесь, если сегодня у вас что – то не получилось. С каждым днем вы приобретаете новые знания, а это значит – завтра обязательно результат будет лучше, чем сегодня.
Воспитатель: Ребята, а что это под елочкой? (Воспитатель обращает внимание на подарок). Это снежинки вам подарок приготовили! Эти чудесные леденцы вам!
Закрываем глаза:
- «Покружились, покружились, в детском саду опять очутились».
- Обязательно сегодня расскажите дома о своем путешествии!