Эльвира Кисель
Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО:
• содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия;
• воспитывать культурного человека (субъекта культуры); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).
Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:
• воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Как Незнайка хотел стать музыкантом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
• формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой; обогащение их внутреннего мира, чувств;
• формирование нравственных качеств;
• утверждение общечеловеческих ценностей (добро, зло, сострадание, побуждение каждого ребёнка к их реализации в своём поведении, в общении со сверстниками и близкими;
• воспитание доброжелательного отношения в процессе различных видов музыкальной деятельности; радоваться успеху других детей при исполнении песне, танцев; помогать отстающим в овладении музыкальными навыками и умениями;
• формирование музыкального мышления детей, используя наглядные модели, разнообразие музыкальных образов;
• развитие потребности в новых музыкальных впечатлениях, новых знаниях о музыке, о композиторах.
• развитие слухового внимания: устойчивость, объём, переключение, музыкальную память (узнавать музыкальное произведение);
• развитие чувства ритма;
• умение выделять средства музыкальной выразительности : мелодия, темп, регистр, части музыкальной формы;
• развитие воображения, фантазии.
Ход ООД
Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», муз. А. Макаревича из м/ф «Осторожно, обезьянки». Дети бодрым шагом заходят в зал, выполняют перестроения, останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель поёт : здравствуйте, ребята.
Дети поют :Здравствуйте.
Музыкальный руководитель : Ребята, поздороваемся и с нашими гостями музыкальным приветствием.
Музыкальное приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! - правая рука вверх,
Здравствуй, небо голубое! - левая рука вверх,
Здравствуй, вольный ветерок! - покачивание рук над головой,
Здравствуй, маленький дубок! - пальцы рук над головой соединили, покачиваемся.
Здравствуй, птица в вышине.
Всем - здравствуйте! - ритмичные хлопки.
Звучит вступление к песне «Сюрприз»
Муз. рук (внимание детей на Слайд с письмом от Незнайки) :
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
Письмо:
"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку и хочу стать музыкантом. Поэтому я пригласил вас в музыкальный зал, чтобы подружиться с вами и приобрести музыкальные знания Я скоро буду у вас, с уважением Незнайка ".
Муз. рук. : Вот от кого письмо! Вы слышали когда-нибудь про город из цветов? Живут в нём коротышки из сказочных миров. ( Дети: Да, слышали).
Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке стать музыкантом?
Дети. Да!
Муз. рук: Как нам помочь Незнайке? (Ответы детей : Будем делиться своими знаниями, которые получаем на музыкальных занятиях. Научим понимать музыку, красиво исполнять песню, выразительно танцевать; быть вежливым, культурным. Он не хотел учиться, был ленивым, непослушным, обижал всех своих друзей. Научим Незнайку дружить.).
Муз. рук. : Вы хотите подружиться с Незнайкой? (Да.) А что значит «Дружить»? (Ответы детей). Встанем парами, разогреем наши пальчики и проговорим пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе».
Пальчиковая гимнастика парами «Дружат в нашей группе»
(Дети стоят парами, повернувшись лицом к партнеру)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики - хлопки «в ладушки»,
С вами мы подружимся, маленькие пальчики. - скрёстно хлопают по ладоням;
Один-два - три - четыре - пять – соединяем пальчики партнера поочередно;
Начинай считать опять – «стряхиваем»;
Один-два-три-черыте-пять - соединяем пальчики;
Мы закончили считать. - хлопают.
Муз. рук: Я верю, что ваша дружба и желание помочь тому, кто в этом нуждается - исполнят мечту Незнайки. Мы готовы встретить гостя? (Да) А где же сам Незнайка?
( За ширмой - Воздушный шар - слышится крик:! Ой-ой-ой! ")
Муз рук: Кто это кричит?
Незнайка : Это я, Незнайка!
Муз. рук: Где же ты?
Незнайка : Ой, мой воздушный шар стремительно снижается (Отпускает шары, выходит к детям).
Под моей огромной шляпой
Рыжий чуб и нос курносый.
Знают все от мамы с папой
Что меня придумал Носов.
Я – Незнайка! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Муз. рук: Мы получили твое письмо и рады встрече с тобой.
Незнайка : Я тоже очень рад встрече с вами. Давай познакомимся. Меня зовут Незнайка.
Муз. рук. : Незнайка, пожалуйста, пропой свое имя, а мы пропоем тебе наши имена.
Незнайка поет : Меня зовут Незнайка. Как вас зовут?
Музыкально- дидактическая игра «Пропой свое имя»
(дети пропевают свои имена)
Муз. рук: Незнайка, в письме ты написал нам, что хочешь стать музыкантом.
Незнайка : Верно!
Муз. рук: Дети, скажите, кого называют музыкантом?
Дети: Это человек, который умеет играть на музыкальном инструменте, знает ноты, выступает на сцене; любит и понимает музыку; с уважением относится к музыкальным традициям своего народа.
Муз. рук: Незнайка, наши дети в детском саду получают музыкальные знания и умения на музыкальных занятиях. И ты присоединяйся к нам. Незнайка, мы тебе поможем, да, ребята? (Да)
Незнайка : Я только рад!
Муз. рук. : Ребята, какое у нас настроение? ( Дети: Бодрое, радостное, жизнерадостное, лучшее). И теперь мы вместе выполним музыкальную ритмическую разминку. Соблюдайте правильную осанку, внимательно слушайте музыку и передавайте в движении её веселый характер
Дети занимают места на партере.
Разминка «На носочек». Музыка Г. Струве
Муз. рук. : Незнайка, а ты знаешь, что такое музыка?
Незнайка : Музыка – это … музыка!
Муз. рук. и дети: Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. Ритм является основой мелодии, состоящей из коротких и длинных звуков. Для того чтобы научиться играть на каком – либо инструменте, надо поучиться правильно передавать ритмический рисунок, вот послушай и повтори за мной.
Музыкальный руководитель : П П I I – П I П I
(Незнайка неправильно прохлопывает ритм, дети его поправляют). Незнайка, ребята, предлагаю отправиться на Паровозике в волшебный музыкальный лес.
Дети подходят к столу, где лежат листы для задания.
Муз. рук. Ребята, что вам напоминают эти полоски? ( Дети: Длительности звука. Короткие «Ти-ти» и длинные «Та»). Вам задание: составить ритмический рисунок. Для этого нужно придумать и выложить ритмический рисунок на ваших листах - «вагончиках», и жестами озвучить.
Ритмическая игра «Паровоз»
Дети самостоятельно выкладывают ритмические рисунки.
Дети вместе проговаривают слова:
Тут и там, тут и там,
На перроне шум и гам,
Вот гудок и путь зовёт,
Скоро поезд отойдет!
Прохлопывают, шлепают, щелкают друг за другом, на основе своего ритмического рисунка, используя слоги «Ти» и «Та».
Незнайка : Молодцы! А можно я придумаю свой ритм, а вы повторите его?
Незнайка прохлопывает ритм, дети повторяют.
Незнайка : Как это интересно - сочинять!
Муз. рук. : Наш паровозик привез нас в весенний музыкальный лес! Он полон сказок и чудес. Взмахну я палочкой.
Мы отправимся по тропинке на музыкальную полянку.
Музыкально- ритмическое упражнение «Угадай-ка. Что услышал я в лесу?»
(Дети идут «Змеечкой» под музыку В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Останавливаются, слушают звучание регистра. Изображают ходьбу медведей (низкий регистр, полет птиц (высокий).
Муз. рук. : Располагайтесь удобно на нашей импровизированной весенней поляне. (дети садятся на стулья).
Муз. рук: Дети, только вдумайтесь - ведь музыка - это и есть волшебство. Это мир разнообразных звуков, образов. И ты, Незнайка, в этом убедишься.
Незнайка : Дети, а как называют человека, который сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
Муз. рук: Незнайка, какой ты любознательный! Дети, назовите любимых ваших композиторов.
Дети: Владимир Шаинский, Петр Ильич Чайковский, Сергей Прокофьев, Михаил Глинка.
Мы прослушаем прекрасное музыкальное произведение немецкого композитора Людвига Ван Бетховена «Весело - грустно».
Слушание - восприятие музыки «Весело - грустно» Л. Бетховена.
Дети слушают знакомое им музыкальное произведение
Муз. рук: Какая музыка по характеру звучала вначале? (Веселая, радостная, бодрая, мажорная) Сколько музыкальных частей в этой пьесе? (Три). Какой характер музыки средней части? (грустный, минорный). Как вы думаете, о чем рассказала эта музыка? (Ответы детей). Музыка передает настроение, мы эмоционально откликаемся.
Музыкально- дидактическая игра «Подбери эмоцию»
(на фланелеграфе дети находят «смайлики» :веселый, грустный, веселый).
Муз. рук. :Можно ли под эту музыку двигаться? (Да).
Давайте мы с вами пофантазируем под музыку, потанцуем.
Прошу вас разделиться на две группы. Одна группа выполнит движения с разноцветными лентами (веселый характер музыки, вторая группа (грустное настроение)- с синими. Слушайте музыку, движения с предметами придумывайте по своему желанию.
Танцевальная фантазия «Птицы и Дождь»
Звучит запись «Весело - грустно». Музыка Л. Бетховена
Муз. рук: Вот такие чудесные произведения создают для вас композиторы. (Дети кладут ленты и султанчики). Восстановим дыхание. Выполним упражнения.
Упражнение на дыхание
Муз. рук.
1. Давайте вдохнем весенний воздух (берут воздух с руками вверх) и капельки с веток стряхнем (руки опускают). А теперь холодный ветерок подул на ладошки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе губы сложить трубочкой.
2. Муз. рук. : Ветер относит наши голоса вдаль и слышно эхо. Мы проговорим в форме канона стихотворение «Ветер и эхо». Дети проговаривайте слова текста выразительно.
Ритмодекламация «Ветер и Эхо». Слова. М. Пляцковского
(дети делятся на три группы : основная группа, эхо и ветер).
Муз. рук. : Муз. рук: Какие звуки вы знаете? (шумовые, музыкальные).
Дети. : Музыкальные звуки можно пропеть.
Музы. рук. : Какие звуки бывают по высоте? Дети: Высокие и низкие.
Дети подходят к экрану: Музыкальный руководитель обращает внимание детей на изображение звукоряда (картинка).
Муз. рук. : Если ноты встали в ряд, получился. ( Дети: Звукоряд).
Муз. рук: Мелодия записывается знаками- нотами. Незнайка, ты знаешь название этих нот?
Незнайка : Не знаю.
Муз. рук. : Наши дети знают ноты и их порядок на нотном стане.
Дети:
Мы всегда поем с охотой,
Нас об этом не проси.
Потому что все мы – ноты: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
И на тоненьких линейках
Вам станцует, как никто
Музыкальная семейка : Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Муз. рук. : Если хочешь стоя петь, головою не вертеть. Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Распевание «Музыкальное эхо»- (солисты- хор)
Муз. рук: Ребята, по вступлению к песне узнайте ее название.
(музыкальный руководитель играет вступление к «Весенней песенке». (Дети дают ответ). Правильно. О чем эта песня? (О весне, капеле, о птицах). Какое настроение песни? (весеннее, радостное).
«Весенняя песенка», музыка. С. Полонского, слова Н. Виноградовой.
Муз. рук. :
1. Пропоем мелодию песни на «Ля», пение напевное, слушайте друг друга. (Дети поют один куплет).
2. Пение внутренним слухом. (Дети поют «Запев» по «цепочке» : мальчики и девочки).
3. Разучивание третьего куплета с солистом.
Муз. рук. (Волшебной палочкой) : Весь лесной народ рад весне!
Песня «Вот какие чудеса». Музыка. А. Филиппенко, слова. Н. Берендгофа- инсценирование (Лиса, два Зайца, две Уточки, два Медведя, Берёзки)
Муз. рук. : Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад!
Дети: Раз, два, три, повернись.
В детском саду окажись!
Муз. рук: Ребята, музыкальные звуки можно не только пропеть, но проиграть на музыкальных инструментах.
Незнайка : Вы знаете музыкальные инструменты?
Муз. рук: Нашим детям тоже будет интересно проверить свои знания, решая музыкальный кроссворд от друга Гусли. Внимание на экран. (Дети становятся перед медиа-экраном, соблюдая безопасную дистанцию от него). Слайд.
Вопросы кроссворда: Зашифровано главное слово кроссворда:
Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? ( Ответ: Оркестр).
1. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой. Низким голосом поёт. Называется ( Ответ: Фагот).
2. Звонкая, нарядная, русская двурядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее? ( Ответ: Гармонь)
3. Струнный смычковый инструмент? ( Ответ: Скрипка)
4. Кто руководит оркестром? (Дирижёр).
5. На каком музыкальном инструменте больше всего понравилось Незнайке играть? ( Ответ: Труба).
6. Чудесная трубочка, не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной. Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. ( Ответ: Флейта)
7. Хоть ударный инструмент, но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон. А зовусь я ( Ответ: Ксилофон)
Муз. рук. : Молодцы. И какое же волшебное слово получилось?
Дети: Оркестр.
Муз. рук: Мы исполним хором и в сопровождении оркестра песенку «Три весельчака».
Незнайка : Научите меня играть.
Муз. Рук: А на чем ты хочешь играть?
Незнайка : На балалайке я играл, на трубе ух как громко играл!
Муз. рук: Выбирай сам себе музыкальный инструмент.
(Незнайка выбирает)
Музыкально - речевая игра «Три весельчака»,
сл. Г. Виеру, муз. Э. Кисель.
(аккомпанемент на диатонических колокольчиках, металлофоне, ксилофоне)
Ребенок: Звонко музыка играет : До-ре-ми-фа-со-ля-си.
Протяни друг другу руки и на танец пригласи.
Муз. рук. : Незнайка, наши дети для тебя и твоих друзей приготовили веселый танец. (Мальчики приглашают девочек на танец)
Танец «Коротышки» - парами
Незнайка : Я сразу вспомнил своих друзей, которых я иногда обижал. Теперь я буду дружить со всеми, а девочек защищать.
Муз. рук: Ребята, Незнайка, вы так весело и быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, всё потому, что были дружными и помогали Незнайке узнать больше о музыке.
Незнайка : Теперь я точно стану музыкантом! Я рад, что подружился с вам. И мне пора домой. В Цветочном городе меня ждут мои друзья коротышки.
Незнайка берет воздушный шар : До свидания!
Дети: До новых встреч! Мы тоже с тобой полетаем!
Звучит песня из мюзикла "Незнайка и его друзья", муз. Г. Гладкова
Звучит песня из мюзикла «Незнайка». (Незнайка «улетает»)
Муз. рук: Незнайка оставил игрушку «Незнайка», который будет напоминать вам о нем и о том, что музыкальные знания получать - это так здорово!