МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Светлана Белинская
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП математической сказки в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:

Показать знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений;

Темочки:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания дней недели. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10. Уметь называть предшествующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем углу). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (10>9 на 1, а 9<10 на 1) и уравнивать их. Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Закреплять умение сравнивать длину от самой длинной до самой короткой двумя способами: наложения и приложения. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять тематические композиции из фигур по образцу воспитателя.

Развивающие: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Оборудование и материалы: лист бумаги формат А2 на каждого ребенка; набор картинок, с изображением сказочных предметов на каждого ребенка; двухполосные карточки на каждого ребенка; яблоки двух цветов (зеленые и красные) на каждого ребенка по 10 шт., наборы геометрических фигур на каждую команду; цифры от 1 до 10; картинки с изображением героев сказки «Гуси-Лебеди»; магнитная доска, карта-план сказочной страны (образец для детей, формат А3); два замка: один закрытый, второй открытый; полоски картона разной длинны (речка); образцы избушки Бабы Яги из геометрических фигур (4 штуки на каждую команду).

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям наши улыбки.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла гостья.

- Почему она такая грустная?

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете из какой она сказки?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится,

Выручит его сестрица.

- Догадались? Правильно, это Аленушка из р. н. с. «Гуси-Лебеди».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по сказке.

- Ребята, вспомните, что случилось в сказке?

- Правильно, гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Поможем Аленушке братца вернуть?

Дорога будет непростой.

В пути нас ждут разные испытания.

- А вот и первое испытание.

«Открой замок в сказку»

(Поместить на доску или мольберт картинку с закрытым замком на доску).

Воспитатель: - Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы.

Д/и «Подумай и ответь». (Игра с мячом)

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько выходных?

- Назови выходные дни.

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день второй?

- Какой день межу четвергом и пятницей

- Как называется день недели перед понедельником?

- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: А вот и второе задание.

«Помири цифры»

Готовы?

Все цифры в сказке перессорились и разбежались.

Их нужно помирить и на место вернуть.

Расставьте цифры по порядку от 1 до 10.

- Давайте почитаем от 1 до 10

- А теперь посчитаем обратно от 10 до 1

- Посчитай от 3 до 8, от 4 до 9, от 5 до 10

- Посчитай от 7 до 3, от 10 до 4, от 6 до 2

- Назови предшествующее число чисел 7, 5, 3

- Назови последующее чисел 10,4, 2

- Угадай число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10

- Молодцы, ребята!

(Помещаем на доску или мольберт картинку с открытым замком).

Замок открылся, и мы оказались в сказке.

(Помещаем на доску или мольберт картинку с Печкой на мольберт).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята на поляне печь стоит.

- Здравствуй, Печка-матушка, скажи, куда гуси братца унесли?

Ребята, печка говорит, что укажет нам дорогу.

Но просит и вас ей помочь составить карту- план сказочной страны.

- Поможем ей?

- Да!

Для начала давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрем.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

«Карта-план»

Ребята, перед вами лежат листок бумаги и поднос с картинками.

Ваша задача правильно расположить картинки.

Готовы?

В верхнем правом углу - печку.

В левом верхнем углу - домик.

В правом нижнем углу - избушку Бабы Яги.

В левом нижем углу - речку.

А в середине листа расположите яблоню.

А теперь давайте все проверим.

(Помещаем на доску образец карты-плана форматом А3)

У кого из вас, так же как у меня?

А есть такие, кто ошибся?

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, Печка говорит вам спасибо за помощь и говорит, что Яблонька вам дорогу укажет.

(Встать на ноги немного помаршировать)

Воспитатель:

- По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.

(Помещаем на доску картинку с Яблоней)

- Здравствуй, Яблонька.

- Скажи, ты не видела, куда гуси братца унесли?

Яблонька говорит, что скажет нам, если вы ей поможете яблоки.

Сосчитать и сравнить каких больше, а каких меньше зеленых или красных?

«Сосчитай и сравни»

- Выложите на верхнюю полоску 10 зеленых яблок.

- Сколько яблок на верхней полоске? (10)

- Дима, сосчитай!

- У всех 10 яблок?

- А на нижнюю полоску столько красных яблок, чтобы их было на одно меньше.

- Сколько вы выложили яблок на нижнюю полоску (9)

- Сосчитайте!

- У всех так получилось?

- Каких яблок больше красных или зеленых?

- Каких меньше?

- На сколько меньше?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

(Дети уравнивают яблоки разным способом).

Яблонька: Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки.

Дальше снова вы пойдете,

К речке бурной вы придете.

Она вам укажет дорогу.

- Прежде чем отправиться дальше, давайте, ребята, немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник много плавал.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:

- Снова дальше мы пойдем,

К речке бурной мы придем.

(Помещаем на доску картинку с «Речкой» и полоски-«дощечки» разной длинны, но одинаковой ширины).

- Здравствуй, Речка!

- Скажи нам, пожалуйста, куда гуси братца унесли?

- Речка, говорит, что поможет, только и вам, друзья, придется немного поработать.

- Согласны?

Воспитатель: - Ребята, кто знает: как нам перейти на другой берег?

- Правильно, нужно построить мост.

- Из чего мы можем построить мост?

- Верно из дощечек.

«Построй мост через речку»

«Подбери дощечку от самой длинной до самой короткой».

(На доске расположены в разброс четыре полоски- «дощечки»,

- Ребята, кто знает, как сравнить их по длине

(надо приложить одну к другой)

- Можно ли приложить так?

- Нет!

А как правильно прикладывать?

- Ксюша, покажи!

- Надо приложить дощечки так, чтобы один конец у них совпадал.

- А как еще можно сравнить дощечки?

- Можно их наложить друг на друга?

- Ребята, давайте еще раз повторим какими двумя способами мы пользуемся, чтобы сравнить предметы по длине?

(Способ приложения и наложения).

- Дети, Речка благодарит вас за помощь!

Через речку вы пройдете,

В лес дремучий попадете.

Там увидите Ежа,

Он подскажет вам куда.

(Картинку с Ежом выставить на мольберт).

Воспитатель: Здравствуй, Ежик!

- Речка нам сказала, что ты знаешь куда гуси братца унесли?

- Помоги нам, пожалуйста.

Еж говорит, что обязательно нам скажет, только мы должны ему помочь

решить задачи. У него никак не получается.

Воспитатель: - Поможем ежику задачки решить?

- Слушайте внимательно.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Шесть румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

(8)

Вот грибочки на поляне

В красной шапочке стоят-

Три грибочка, два грибочка

сколько вместе будет?

(5)

Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Пять из них он дал ежатам,

Остальные же- зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(5)

Пять мышат в траве шуршат,

Два забрались под ушат.

Три мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго?

(10)

Еж говорит вам: «Спасибо за помощь!»

- В чащу леса вы идите,

И Ягу там разыщите.

(Дети идут за столы).

(Картинку с Бабой Ягой поместить на доску).

Воспитатель: - А вот и сама Баба-Яга нас встречает.

Здравствуй, Бабушка-Яга!

Верни, пожалуйста, Аленушке братца Иванушку.

Баба-Яга говорит, что вернет Аленушке братца, если мы ей поможем построить новую избушку.

Потому что ее уже совсем развалилась.

Ну, как, ребята, сможем мы Бабе-Яге новую избу построить?

- По образцу, который стоит на подставке, вы самостоятельно на листе картона должны собрать из геометрических фигур ИЗБУШКУ.

Для этого мы поделимся на 4 команды.

Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нём

И крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Воспитатель: - Команды можете приступать к работе!

- Из каких геометрических фигур вы построили избушку?

(опросить все команды).

Баба-Яга ребята, вас благодарит за помощь и говорит, что вы построили ей очень прочные и надежные избы.

Как и обещала, Яга вернула Аленушке братца Иванушку.

(Картинку с Аленушкой и братцем Иванушкой поместить на доску или мольберт).

- Ребята, Аленушка благодарит вас за помощь, и говорит, что им пора возвращаться домой.

Она прощается с вами.

Давайте скажем им с братцем: «До свидания!»

А нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад.

Давайте дружно скажем: «1, 2, 3 - вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

(Дети перемещаются на ковер).

- Мы вернулись в нашу группу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Какое задание показалось вам самым трудным?

- А какое самым легким?

- Какое задание было самым интересным?

- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми играми-заданиями.

- Молодцы!

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 17:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белинская (УИ 553266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД