эльвира кулпаизова
Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема образовательной деятельности: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.
Возрастная группа: Подготовительная
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
Образовательные задачи:
• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
• совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет;
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Словарная работа: тяжелее, легче
Демонстрационный материал: 2 письма, задания от Буратино в 5 конвертах, картинка Буратино и Мальвины; магнитная доска, модель дома, маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, план работы, конверты с заданием.
Раздаточный материал: картинки с контурным изображением ключа на каждого ребенка, составленных из геометрических фигур, счетные палочки Кюизенера, наборы цифр от 1 до 10.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и присесть на стульчики. Сегодня, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе вот это, как вы думаете что это? (письмо).
Как думаете, кто его написал? (Мальвина)
А кому оно написано? (Оно адресовано нам).
Интересно, о чем нам написала Мальвина. Как нам узнать? (открыть и прочитать).
2. Мотивация.
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Мальвина. Ребята, помогите мне спасти Буратино. Его заперла в черном чулане Королева Математика, потому что он плохо учился и все цифры перепутал, Золотой Ключик потерял.
Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста!»
Что случилось с Буратиной? (Его в чулане закрыла Королева Матиматика)
Почему она так поступила? (Буратина не слушался, задания не выполнил, все перепутал)
А почему он сам не может справиться с заданием? (плохо учился, Мальвину не слушался).
А кто к нам обратился за помощью? (Мальвина).
3. Целеполагание.
Воспитатель: Чем мы можем ей помочь? (Выполнить задания Королевы Математики и найти Золотой Ключик) а вы знаете цифры?
Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
4. Актуализация знаний.
Прохождение пароля.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
Мальвина прилагает План, где искать задания.
Рассмотрите план, по которому мы сегодня будем работать. Наш путь обозначен на плане цифрами. Эти цифры обозначают номера конвертов с заданием. Посмотрите на план, где искать 1 задание? (Первое задание в конверте под номером 1). Как туда добраться.
Воспитатель: Гриша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
Воспитатель: Задание №1 называется «Цифры потерялись».
Поиграем в игру «Цифры потерялись»
1 команда: сложить цифры от 1 до 10 по порядку
2 команда: сложить цифры от 10 до 1 в обратном порядке.
После выполнения дети меняются и проверяют друг друга.
Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили? (счет от 1 до 10 и обратно)
Воспитатель: Молодцы! Справились, какое задание следущие подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Задание №2 называется «Заселим дом».
(Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)
Воспитатель: Уточним номер дома. Это дом, какой цифры? (4)
- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.
Значит, если это домик цифры четыре, то на каждом этаже в двух квартирах живет, по сколько жильцов? (4 жильца).
На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, сколько жильцов проживает справа? (один жилец).
Рифат, посели жильца в его квартиру.
Сколько всего жильцов на третьем этаже?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько жильцов слева?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько жильцов справа?
Дети: Один.
Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?
Дети: Четыре это три и один
Как еще можно заселить жильцом, чтобы не повторяться.
Дети: Два и два, один и три, четыре и ноль.
Воспитатель: Молодцы! Какой следующий конверт на плане.
Подсказка: конверт №3, Мартин, найди этот конверт.
Воспитатель: А задание №3 у нас называется «Укрась божью коровку». Садятся на стульчики за стол.
Посмотрите на божью коровку, чего у нее нет? (пятнашки)
А сколько, крылышек? (2).
Как мы можем украсить крылья божьей-коровки, если у нас только четыре пятнышка. Разложите их на две части, так как вы считаете. Расскажите, как у вас получилось?
Дети: У меня на одном крыле 2 пятнышка, а на другом тоже 2.
Воспитатель: У кого по-другому?
Физкультминутка.
Воспитатель:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с геометрической фигурой у которой 4 угла и 4 одинаковых стороны Рифат, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.
Воспитатель: А задание №4 называется «Найди отличия»
1 коробочка:
У меня в руках два шара. Кто скажет, из чего сделан этот шар? А этот?
Дети: Один из железа, другой пластмассовый.
Воспитатель: Еще в чем различие?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?
Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.
Как мы еще определяем, какой предмет тяжелей? (бросаем их в воду)
Вывод: Какой предмет тяжелей? Почему?
Воспитатель: А теперь рассмотрим кубики. В чем сходство?
Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.
Воспитатель: А в чем различие?
Дети: Один кубик желтый, другой красный.
Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?
Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.
Вывод: Опыт с водой подтверждает, что кубики одинаковые по весу. Значит предметы одной формы, одного размера и одного материала, весят одинаково.
Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?
Дети: Треугольник.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Откроем конверт, а задание №5 называется «Собери картинку». В конверте картинка с изображением ключика. Ваша задача составить ключ. (У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ключа).
Воспитатель: Расскажите, сколько палочек вы использовали? (10).
Ключик мы нашли. Задания все выполнили, посмотрите на план?
Наверное, Королева Математика его уже отпустили Буратино, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик».
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
6. Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали,
Какое задание было самым трудным?
Чему научились?
Что понравилось? Наше занятие подходит к концу (стук в дверь)
- Подождите дети! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю.
- Письмо. Интересно, от кого? Давайте посмотрим! (открываю)
Письмо №2 (читаю) Буратино
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Королева Математика отпустила меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться считать. Я хочу тоже, как вы пойти в школу.
А для Вас у меня подарки картинки героев из нашей сказки. До свидания. Ваш Буратино.