Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»

эльвира кулпаизова
Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема образовательной деятельности: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

Возрастная группа: Подготовительная

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи:

Образовательные задачи:

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

• совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет;

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Словарная работа: тяжелее, легче

Демонстрационный материал: 2 письма, задания от Буратино в 5 конвертах, картинка Буратино и Мальвины; магнитная доска, модель дома, маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, план работы, конверты с заданием.

Раздаточный материал: картинки с контурным изображением ключа на каждого ребенка, составленных из геометрических фигур, счетные палочки Кюизенера, наборы цифр от 1 до 10.

Ход образовательной деятельности

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и присесть на стульчики. Сегодня, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе вот это, как вы думаете что это? (письмо).

Как думаете, кто его написал? (Мальвина)

А кому оно написано? (Оно адресовано нам).

Интересно, о чем нам написала Мальвина. Как нам узнать? (открыть и прочитать).

2. Мотивация.

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Мальвина. Ребята, помогите мне спасти Буратино. Его заперла в черном чулане Королева Математика, потому что он плохо учился и все цифры перепутал, Золотой Ключик потерял.

Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста!»

Что случилось с Буратиной? (Его в чулане закрыла Королева Матиматика)

Почему она так поступила? (Буратина не слушался, задания не выполнил, все перепутал)

А почему он сам не может справиться с заданием? (плохо учился, Мальвину не слушался).

А кто к нам обратился за помощью? (Мальвина).

3. Целеполагание.

Воспитатель: Чем мы можем ей помочь? (Выполнить задания Королевы Математики и найти Золотой Ключик) а вы знаете цифры?

Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

4. Актуализация знаний.

Прохождение пароля.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Мальвина прилагает План, где искать задания.

Рассмотрите план, по которому мы сегодня будем работать. Наш путь обозначен на плане цифрами. Эти цифры обозначают номера конвертов с заданием. Посмотрите на план, где искать 1 задание? (Первое задание в конверте под номером 1). Как туда добраться.

Воспитатель: Гриша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Воспитатель: Задание №1 называется «Цифры потерялись».

Поиграем в игру «Цифры потерялись»

1 команда: сложить цифры от 1 до 10 по порядку

2 команда: сложить цифры от 10 до 1 в обратном порядке.

После выполнения дети меняются и проверяют друг друга.

Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили? (счет от 1 до 10 и обратно)

Воспитатель: Молодцы! Справились, какое задание следущие подсказка: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Задание №2 называется «Заселим дом».

(Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)

Воспитатель: Уточним номер дома. Это дом, какой цифры? (4)

- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.

Значит, если это домик цифры четыре, то на каждом этаже в двух квартирах живет, по сколько жильцов? (4 жильца).

На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, сколько жильцов проживает справа? (один жилец).

Рифат, посели жильца в его квартиру.

Сколько всего жильцов на третьем этаже?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько жильцов слева?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько жильцов справа?

Дети: Один.

Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?

Дети: Четыре это три и один

Как еще можно заселить жильцом, чтобы не повторяться.

Дети: Два и два, один и три, четыре и ноль.

Воспитатель: Молодцы! Какой следующий конверт на плане.

Подсказка: конверт №3, Мартин, найди этот конверт.

Воспитатель: А задание №3 у нас называется «Укрась божью коровку». Садятся на стульчики за стол.

Посмотрите на божью коровку, чего у нее нет? (пятнашки)

А сколько, крылышек? (2).

Как мы можем украсить крылья божьей-коровки, если у нас только четыре пятнышка. Разложите их на две части, так как вы считаете. Расскажите, как у вас получилось?

Дети: У меня на одном крыле 2 пятнышка, а на другом тоже 2.

Воспитатель: У кого по-другому?

Физкультминутка.

Воспитатель:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с геометрической фигурой у которой 4 угла и 4 одинаковых стороны Рифат, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.

Воспитатель: А задание №4 называется «Найди отличия»

1 коробочка:

У меня в руках два шара. Кто скажет, из чего сделан этот шар? А этот?

Дети: Один из железа, другой пластмассовый.

Воспитатель: Еще в чем различие?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?

Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.

Как мы еще определяем, какой предмет тяжелей? (бросаем их в воду)

Вывод: Какой предмет тяжелей? Почему?

Воспитатель: А теперь рассмотрим кубики. В чем сходство?

Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.

Воспитатель: А в чем различие?

Дети: Один кубик желтый, другой красный.

Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?

Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

Вывод: Опыт с водой подтверждает, что кубики одинаковые по весу. Значит предметы одной формы, одного размера и одного материала, весят одинаково.

Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?

Дети: Треугольник.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Откроем конверт, а задание №5 называется «Собери картинку». В конверте картинка с изображением ключика. Ваша задача составить ключ. (У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ключа).

Воспитатель: Расскажите, сколько палочек вы использовали? (10).

Ключик мы нашли. Задания все выполнили, посмотрите на план?

Наверное, Королева Математика его уже отпустили Буратино, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик».

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

6. Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали,

Какое задание было самым трудным?

Чему научились?

Что понравилось? Наше занятие подходит к концу (стук в дверь)

- Подождите дети! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю.

- Письмо. Интересно, от кого? Давайте посмотрим! (открываю)

Письмо №2 (читаю) Буратино

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Королева Математика отпустила меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться считать. Я хочу тоже, как вы пойти в школу.

А для Вас у меня подарки картинки героев из нашей сказки. До свидания. Ваш Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Как помочь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем эльвира кулпаизова (УИ 705608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД