Наталья Хайрутдинова
«Закрепление пройденного материала» Числа от 1 до 100. Нумерация 2 класс. «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Закрепление пройденного материала» Числа от 1 до 100. Нумерация
Цели: Повторить и обобщить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
а) образовательные: повторение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы: «Нумерация. Сложение и вычитание», применение знаний в незнакомой и нестандартной ситуации
б) развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся к уроку математики, используя межпредметную связь и нетрадиционную форму урока
Публикация «„Закрепление пройденного материала“ Числа от 1 до 100, Нумерация 2 класс, „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
в) воспитательные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, находить общее решение, быть дружными.
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Форма урока: урок – путешествие
Формы работы на уроке: самостоятельная работа, в тетради, работа в парах, работа в группах, работа с печатным материалом.
Оборудование: рабочие тетради, карточки, запись на доске, печатный дидактический и информационный материал.
I. Организационный этап.
Прозвенел звонок – начинается урок! Проверьте готовность к уроку.
Повернитесь, поприветствуйте гостей, улыбнитесь и …садитесь, пожалуйста.
С каким настроением пришли на урок (Показали смайлики)
Сегодня урок – закрепление изученного материала.
Какие знания и умения мы должны закрепить на уроке (решать задачи, примеры,
Цель урока какая? (повторить и обобщить полученные знания, подготовиться к к-р)
Сегодня на уроке мы отправимся в морское путешествие в поисках сокровищ, выполняя задания мы познакомимся с морскими обитателями и повторим изученный материал, подготовимся к к-р.
Какие качества нам понадобятся для работы? (быть активными, старательными, внимательными и у нас всё получиться)
Начнем с математической разминки.
1. Наибольшее двузначное число;
2. Число, предшествующее 73;
3. Число, которое стоит между числами 56 и 58;
4. Число, следующее за числом 64;
5. Число, которое на 7 больше 13;
6. Число, равное сумме чисел 9 и 5;
7. Уменьшите число 12 на 8;
8. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.
9. На сколько число 70 больше 30.
10. Назови соседей числа 99
Число, которое на 5 больше 80
Поставь числа в порядке увеличения (4,14,20,36,40,57,65,72,85,98,99,100)
А теперь самостоятельно соедините числа по точкам в порядке увеличения и скажите, что за фигура у вас получилась. (КОРАБЛЬ)
(САМОПРОВЕРКА на карточках!+-)
Итак, будем путешествовать на корабле!
Ребята, а ПУТЕШЕСТВИЕ и КОРАБЛЬ это словарные слова. Надо запомнить их правильное написание.
Из каких геометрических фигур состоит корабль, который у вас получился? (прямоугольник, треугольник, круг)
А теперь нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль?
Поработаем в парах решите примеры на карточках
48-40+6=14 5+8-3=10 6+7-4=9
7+7-2= 12 56-50+7=13 87-80+4=11
Проверьте себя (проверка с напечатанного)
Найдите свой ответ на доске
Поставьте числа в порядке убывания…перевернём ответы - ДРУЖБА
- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое
название? (ДРУЖБА). Правильно, в дружбе наша сила, дружба - дороже денег! Без друга в жизни туго! Только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.
-У моряков принято все свои наблюдения вносить в судовой журнал. (один из основных судовых документов.
В судовом журнале фиксируются: список команды, дата прибытия в порт и отплытия из порта, скорость, курс, сила ветра во время рейса и т. д.)
Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.
- Какое сегодня число? (19)
- Назовите число предшествующее 19 (18, последующее число(20).
Назовите число разрядными слагаемыми. При помощи каких цифр записывают число 19?
Итак, сделаем первую запись (Записываем число, классная работа.) Осанка!
А теперь возьмите линейку и измерьте дно корабля и мачту.
Что такое мачта (это вертикальная конструкция на палубе для установки парусов)
Измеряем. В тетради начертите отрезки. Узнайте на сколько см мачта меньше дна?
Проверка со слайда
Поменялись тетрадями (ВЗАИМОПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ НА ПОЛЯХ)
Пришло время отдохнуть
ФИЗМИНУТКА
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Приседали все 5 раз
И похлопали 6 раз.
Вдруг на месте побежали,
Высоко подпрыгнули!
Головою покрутили.
В море синее уплыли!
- И вот мы в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это -. кит
Нурлана приготовила нам сообщение о китах, послушайте, пожалуйста.
Информация о китах.
Ребята, вы знаете, что в переводе с греческого языка кит обозначает морское чудовище. Да уж, а заслужили ли эти великаны такое к себе отношение? С виду немного страшные, они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники! Киты- млекопитающие. Они теплокровны и дышат воздухом. У этих самых тяжелых млекопитающих есть совсем крохотная шерсть. Они кормят детёнышей молоком. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев. А сердце синего кита самое огромное сердце в мире! Киты имеют самые большие размеры среди животных!
Спасибо, Нурлана!
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Узнаем, кто живет на дне моря? Надеваем акваланги и отправляемся в путь!
Кого мы видим на дне моря (рыбы, осьминог, морская звезда)
Морские обитатели тоже приготовили для вас задание.
На картинке с обратной стороны задача. (Задача написана на карточке с аквалангистом)
Прочитайте. (Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 8 осьминогов, а морских звезд на 4 больше чем осьминогов. Сколько всего морских обитателей увидели аквалангисты?
Решите задачу. К доске пойдёт Никита, остальные самостоятельно решают в тетрадях.
(САМООЦЕНКА Никита смайлик на доску, САМООЦЕНКА на полях)
Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке.
Давайте прочитаем!
(Вы почти у цели!Ваш сундук с сокровищами охраняет золотая рыбка. Выполнив её задание правильно, она исполнит ваше желание открыть сундук.)
Работа в группе Вычисли и раскрась золотую рыбку
(проверка со слайда) У кого так как на слайде? (
Ну вот наше путешествие подходит к концу, берём сундук и отправляемся домой
итог урока
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
- Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи?
Чем мы занимались на уроке математики?
Посмотрите на слайд, закончите фразу…
А сейчас предлагаю вам при помощи якоря оценить свою работу на уроке.
Прикрепите якорь на лесенку достижений.
Д/З
Рыбка готова исполнить желание и открыть сундук! ОТКРЫВАЕМ!
(раздаю шоколадные монеты)
Спасибо за работу! Урок окончен!