АНАСТАСИЯ ШАЛЬНЕВА
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать знания о последовательности частей суток, дней недели;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр;
Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, больше, меньше, равно».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Ход ООД:
Собрались все дети в круг;
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Ребята, я вам предлагаю совершить космическое путешествие в математическую галактику.
-Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
Ответы детей
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.
Вы согласны туда полететь?
Дети: да!
Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?
Ответы детей
А для того, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся, я предлагаю вам сесть за столы.
Воспитатель: Мы трудностей не боимся, можем смело отправиться в путешествие.
- На чем же мы полетим? (ответы детей)
Воспитатель: На столах лежат геометрические фигуры, постройте ракеты.
- Из каких геометрических фигур вы построили?
- Теперь сделаем пульт управления (на столах геометрические фигуры и лист бумаги)
На середину положим круг.
На верхний левый угол квадрат.
На правый верхний угол треугольник.
На нижний левый угол прямоугольник.
На нижний правый угол овал.
Воспитатель: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10, а потом от 10 обратно. (счет прямой и обратный)
Прилетели. Давайте посчитаем планеты. Я вам читаю стих, а вы откладываете фишки, если услышали название.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И последняя планета
Под названием Плутон.
Станция Отгадайка
В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели.
Скажите какое сейчас время года? Зима
Назовите зимние месяцы?
Части суток? Утро, день, вечер, ночь.
Давайте вспомним дни недели и делаем пальчиковую гимнастику.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовем их форму
(шар, куб, цилиндр, конус)
Мы прибыли на планету звездочет. Давайте посчитаем звездочки. На небе сияло 3 звезды, потом загорелись еще сколько? Какие знаки нам нужно поставить?
На небе сияло 9 звезд, 3 угасли. Сколько осталось?
(дети выкладывают на столе цифрами и знаками решение задач)
Физкультминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Молодцы. Летим дольше. Мы прилетели к станции сравнения. Нужно поставить знаки больше, меньше или равно.
Ну вот наше путешествие закончилось, пора нам лететь обратно в детский сад. (дети с воспитателем садятся на ракету, считают от 10 до 1)
Воспитатель: Прилетели.
Где мы сегодня были?
Трудно было выполнять задания?
Определить свое настроение смайликом.