Лучший педагог года

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ксения Крылова
Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

К 5-7 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметические действия с деньгами. Для решения данной задачи была создана дидактическая игра «Профессии».

Публикация «Дидактическая игра „Профессии“ по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра представляет собой поле в виде черепашки, на которую нанесены геометрические фигуры – круг, квадрат и многоугольник. К этим фигурам крепятся изображения с условными обозначениями доходов и расходов на липучках. Имеются фишки с изображениями профессий, игральный кубик, монеты различного номинала, банк, кошельки. Перед игрой проводится беседа с использованием презентации о том, что у каждого взрослого человека есть профессия, он ходит на работу и получает заработную плату. Это его основной доход. Также человек может получать и дополнительный доход – например, используя свое хобби: пошив одежды на заказ, продажа излишков овощей с огорода, продажа рыбы, пойманной на рыбалке, выпечка сладостей и т. д. Но и у человека есть и расходы: это коммунальные платежи, покупка продуктов, одежды, походы в кино, театры, поездки, путешествия.

Дидактическая задача: формировать первичные основы финансовой грамотности, умение решать простые арифметические задачи, закреплять знания о профессиях, о таких понятиях как доход и расход, закреплять количественный счет, знания о геометрических фигурах.

Игровая задача: дойти до финиша с большим количеством денег в кошельке.

Игровые действия: поочередно бросать игральный кубик, передвигать свою фишку на выпавшее количество ходов, выполнять то действие, на поле которого остановился.

Правила игры: В игре могут принимать участие 3 игрока и ведущий. На первом этапе роль ведущего выполняет воспитатель. У каждого игрока есть начальный капитал – по 5 рублей (монеты разного номинала). Игроками выбираются фишки с изображением профессий – врача, пожарного и строителя. Фишки устанавливаются на начало игры – на старт. Игроки поочередно бросают кубик и перемещают свои фишки на выпавшее количество очков, выполняя соответствующие действия.

На поле нанесены условные обозначения: круг – основной доход (заработная плата, квадрат – дополнительных доход (его можно получить от ловли и продажи рыбы, от сбора и продажи овощей со своего огорода, от выпечки тортов, многоугольник – расходы (квартплата, покупка продуктов, одежды, поход в кино).

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Профессии»

Соответственно, если каждый игрок останавливается на основном доходе, о получает в кошелек 1 рубль, если на дополнительном доходе, то получает из банка 1 рубль, если останавливается на расходах – отдает в банк 1 рубль. Если врач останавливается на основном доходе врача (на своей профессии, то получает из банка 1 рубль, а если на основном доходе врача останавливается строитель или пожарный (фишка с изображением профессии не соответствует тому полю, на котором остановился, то ничего не получает (с остальными профессиями аналогично). Дополнительный доходу получают все профессии.

Подведение итога: Все игроки должны дойти до финиша. Выигрывает тот участник, у кого на финише будет больше денег. Дети подсчитывают заработанные деньги и сравнивают с участниками известными способами.

Начинать игру можно с более легкого варианта. Например, взять только два компонента – основной доход и расход. Когда дети освоятся, то можно игру дополнить третьим компонентом – дополнительным доходом. Также можно изменить сумму доходов и расходов, которую игроки получают или отдают в банк.

Игра многофункциональна за счет того, что на игровое поле изображения крепятся липучками. Играть в эту игру можно в летнее время на прогулке – в пошиве игрового поля использованы влагозащитные материалы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Дидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Бабочки» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ д/с 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Дидактическая игра по математике "Бабочки" Цель: закрепить умение детей составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 15:13
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД