Светлана Пищаева
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
(дети 6 – 7 лет).
Тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний по ориентировке в пространстве и на плоскости.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Совершенствовать умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над»,
«под»);
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
- Закреплять умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска);
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, речь;
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать слуховое восприятие и память.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность;
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I. Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
А теперь 1, 2, 3, 4, 5 –становитесь в круг играть!
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Коммуникативная игра
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)
II. Создание мотива:
ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.
- Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне посылку. (Показывает). На ней написано: «Детям подготовительной к школе группы «Совята» от Вовки из Тридевятого царства». Я предлагаю открыть посылку и посмотреть, что же в ней? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, в посылке письмо и шкатулка. Давайте прочитаем сначала письмо: (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вовка, я из Тридевятого царства. Осенью я собрался идти в школу, в первый класс, но для этого необходимо много знать, многое уметь, и научиться выполнять сложные задания. А научить меня некому. Без вашей помощи, ребята, мне никак не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы уверены в своих силах и знаниях?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что, тогда начнем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.
III. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить первое задание, вам необходимо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Хорошо?
Дети: Хорошо.
Воспитатель читает стихотворение:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
Воспитатель: Какой рукой ученик выполнял действия?
Дети: Правой.
Воспитатель: Что делал ученик правой рукой?
Дети: Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал.
Воспитатель: Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. (Дети показывают левую и правую руку). Какая это рука?
Дети: Левая рука.
ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)
Воспитатель: А вот и первое задание.
Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 2. «УКРАСЬ КОВЕР» (действия с конкретными предметами)
Воспитатель: А сейчас мы подойдем к доске, на который изображен ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу:
- (имя ребенка) правой рукой возьми треугольник и поставь его в левый верхний угол ковра.
- (имя ребенка) левой рукой возьми квадрат и поставь его в нижний правый угол ковра.
- (имя ребенка) правой рукой возьми круг и поставь в центр ковра.
- (имя ребенка) левой рукой возьми овал и поставь в правый верхний угол ковра.
- (имя ребенка) правой рукой возьми прямоугольник и поставь в нижний левый угол ковра.
(Воспитатель после каждого задания просит проговорить ребенка, куда он поставил фигуру)
Воспитатель: Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
ЗАДАНИЕ 3 «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинка шкафа с полками и картинки игрушек).
Воспитатель: Перед вами шкаф с полками и разбросанные игрушки. Нам необходимо все игрушки убрать на полки в шкаф, на свои места.
- на среднюю полку в середину положите мяч;
- справа от мяча поставьте пирамидку;
- над пирамидкой поставьте кубики;
- под мячом машинку;
- слева от машинки куклу;
- над мячом неваляшку.
Воспитатель: Посмотрите на мою картинку и сравните, правильно ли вы все расставили. (Воспитатель просит проговорить детей, куда они поставили игрушки)
Воспитатель: Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на углу стола лежит еще одно задание. Оно сложное, но я думаю, что вы справитесь, главное быть очень внимательными.
(у каждого ребенка листок с четырьмя квадратами, в которых расположены разные геометрические фигуры)
Воспитатель дает задание:
- Раскрасьте все фигуры, которые нарисованы в верхних правых углах квадратов, в синий цвет;
в верхних левых - в красный;
в нижних левых - в зелёный;
в нижних правых - в коричневый;
в центре - в жёлтый.
Воспитатель: Посмотрите на мою картинку и сравните со своей. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
(На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).
IV. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне пожалуйста. Сегодня вы очень порадовали не только меня своими знаниями, но и наших гостей, надеюсь, тоже. А еще мы Вовке из Тридевятого царства помогли подготовиться к школе. Я поэтому прямо сейчас напишу ему письмо и расскажу, как вы справились с заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу.
Какое задание вам понравилось больше? Какое задание было трудно выполнять?
Воспитатель: Ребята, а мы забыли про шкатулку, которую нам прислал Вовка. Давайте посмотрим, что же все-таки в ней? Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: А в шкатулке сюрприз, который приготовил Вовка вам за ваши старания. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку. (Каждому ребенку в руку кладется чупа - чупс).