Татьяна Владимировна Любчич
Конспект ОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы
▼ Скачать
Конспект ОД по ФЭМП «Число и цифра 7» для детей старшей группы
Цель ОД: создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь»,научить правильному написанию цифры.
Задачи ОД:
- Образовательные:
развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7;
совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Число и цифра 7“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой; продолжать знакомить с пословицами, в которых упоминается число 7, днями недели.
- Развивающие:
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.
- Воспитательные:
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение, предъявление требований.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: состав числа 7, цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7,
Раздаточный материал: для каждого воспитанника наборы геометрических фигур; карточки с примерами, набор цифр и знаков.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», отгадывание загадок, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй»
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
.II. Определение темы занятия и постановка задач:
Воспитатель:
Сегодня я шла на работу и одна девочка дала мне необычный цветок. Вот он. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:
Правильно Это Цветик – Семицветик. Кто написал это произведение? Как зовут главную героиню, какое доброе дело она исполнила, оторвав последний лепесток. Сколько лепестков у цветка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Назовите, какого цвета лепестки у цветка.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Может эти цвета Вам что-то напоминают? Давайте подумаем
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы эти цвета есть у радуги.
Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. Если мы выполним все задания, то научимся решать примеры и задачки с этой цифрой, а также правильно писать её. Вы готовы выполнить все задания? Вам хотелось бы получить новые знания? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!
Дети: Ответы детей.
III. Основная часть
1. Открытие нового. Исторические сведения.
Воспитатель: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах,а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 цветов у радуги, 7 дней недели, 7 нот)
2. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, где встречается цифра 7. («Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «7 Семионов» и другие.
- Где находится 7 в числовом ряду?
Дети: После 6 и перед 8.
Воспитатель: Как обозначить число 7?
Дети: С помощью цифры 7.
Воспитатель: На что похожа цифра 7?
Дети: …
Воспитатель :
Цифра 7, цифра 7,
Цифра легкая совсем.
Как представлю я косу –
Цифру 7 легко пишу.
Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.
Воспитатель: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
(«Письмо» в воздухе за педагогом.
Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)- 1й лепесток - 1 задание
Воспитатель:
Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 на листочке. Пишем аккуратно, стараемся.
Воспитатель:
Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые.
Посмотрите, пока мы с Вами писали, к нам в гости пришли семь гномов. Ребята подскажите, из какой они сказки.
Дети: Ответы детей (Белоснежка и семь гномов)
Воспитатель: Молодцы!
Они приготовили вам примеры, которые надо решить. Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.
4 +1 =
7 – 1 =
3 – 2 =
3 + 7 =
5– 2 =
3 + 3 =
6 + 1 =
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием.
IV. Закрепление изученного материала и выполнение заданий.
Воспитатель:
2. Посчитай от 1 до 7 и обратно. - 2 задание-2 й лепесток
Воспитатель:
3. — Раскрасить 7 бананов желтым цветом, а остальные – зеленым- 3 задание -3 й лепесток.
Воспитатель:
4. Вписать в цифровые ряды недостающие цифры (от 1 до 7 и от 7 до 1) – 4 задание – 4 й лепесток
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнём:
Физкультминутка
Ножка топнула 7 раз
Ручки хлопнули 7 раз
Кулачки стучали громко
Угадайте, сколько раз?
Это сразу ясно всем
Ну, конечно, ровно семь!
Воспитатель:
5.— Решить примеры на яблоках и грушах. Соединить линиями яблоки и груши, на которых получились одинаковые ответы. – 5 задание – 5 й лепесток
Воспитатель:
6. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки с цифрой 7- 6 задание – 6 й лепесток.
Я начинаю пословицу, а вы её заканчиваете:
Семь раз отмерь — один отрежь.
Семь бед — один ответ
Семеро одного не ждут. Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем Семеро с ложкой — один с плошкой.
Воспитатель:
7.— Раскрасить грибочки, сумма чисел на которых равна 7 -7 задание – 7 й лепесток
Воспитатель:
Молодцы! Все задания выполнили.
V. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, мы выполнили все задания? Что для вас было самым трудным? А кто дал мне этот цветок? Женя из какого произведения? Благодаря этому цветку мы чему научились? А вам бы хотелось иметь такой Цветик – семицветик? А для чего он вам?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним.
- Сколько лепестков было в необычном цветке?
- Сколько гномов вам приготовили примеры?
- Сколько цветных полос у радуги?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Вы молодцы!
На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу. А девочка Женя ещё попросила меня передать вам раскраски с этим необычным волшебным цветком.