Юлия Коденцева
Конспект ООД по ФЭМП «Алиса в стране чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Алиса в Стране Чудес»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов и ориентироваться во времени;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Алиса в стране чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- учить раскладывать число 10 на два меньших числа;
- закрепить умение составлять целое из частей.
Воспитательные задачи:
- формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества;
- воспитание умения слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними;
- воспитание самостоятельности в выполнении заданий;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
- воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Коррекционные задачи:
- развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение);
-добиваться активности всех функций глаза во время занятия;
- развивать глазодвигательные функции;
- способствовать восстановлению кровообращения в области мышц глаза.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивающие задачи:
- развитие чувство времени;
- развитие познавательных процессов;
- развитие у детей внимания, логического мышления и речи.
Тип ООД: интегрированное
Демонстрационный материал :
телевизор, ноутбук;
музыка для танца «Куклы», отрывки из мультфильма «Алиса в Стране Чудес»;
картинки с изображением Алисы, Шляпника, Королевы, Кролика.
Раздаточный материал:
Модели часов по количеству детей;
листы бумаги с изображением роз;
цветные карандаши по количеству детей;
изображения кусочков сахара (по 10 штук на каждого ребенка);
чашки (по 2 штуки на каждого ребенка);
«часы» (круг из бумаги, разрезанные на части;
ножницы.
Ход:
Доброе утро, ребята!
Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, посмотрев сюжет.
Отрывок мультфильма «Алиса в Стране Чудес».
Алиса сидела под деревом и скучала. Вдруг мимо пробежал Белый кролик.
Алиса этому не удивилась ничуть, но когда Кролик вынул из жилетного кармана часа и закричал
- Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю.
И юркнул в норку. Алиса, не задумываясь, бросилась за ним.
Алиса ахнуть не успела, как полетела-полетела вниз,
в какой-то очень, очень глубокий колодец.
Куда же попала Алиса? (В Страну Чудес) Только выполнив все задания жителей этой страны, Алиса сможет вернуться домой. Поможем Алисе справиться с трудными заданиями?
Зрительная гимнастика: Прыгаем! Прямой счёт 1,2,3…10.
Мы с Вами попали в чудесный сад карточной королевы. Она была в ярости и велела отрубить голову садовникам. Вместе с Алисой мы можем спасти садовников.
Задание «Королевские розы»
Садовники покрасили восемь кустов белых роз в красный цвет. А она велела покрасить в красный всего три куста.
Ребятами, давайте поможем садовникам исправить эту оплошность.
Воспитатель: давайте представим, что у нас, где столы распускается цветочный сад. Присаживайтесь. У каждого из вас листы с розами. Кто может сказать, сколько всего роз нарисовано? Сколько нужно раскрасить красным карандашом? Сколько нужно оставить не закрашенными, белого цвета?
Ребята, давайте составим задачу. Но сначала назовите из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
На вычитание:
Было восемь белых роз. Садовники покрасили в красный цвет три розы. Сколько осталось белых роз?
На сложение:
В саду росли три красные розы и пять белых. Сколько всего роз росло в саду? Ребята мы справились с заданием, и теперь королева пожалеет садовников.
Игра «Поставь правильно время на часах»
Воспитатель: Ребята поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали нужное время.
Физкультминутка: танец «Куклы»
Задание «Чаепитие у Шляпника»
В Англии есть старинный обычай - в пять часов вечера обязательно
пить чай. Шляпник приглашает нас на чаепитие, при условии, что мы поможем ему разложить сахар по чашкам.
Разложи 10 кусочков сахара по двум чашкам.
Задание «Собери часы»
Воспитатель: Шляпник сломал часы Кролика. Давайте попробуем починить их.
Я предлагаю вам собрать картинку за одну минуту. Песок в песочных часах будет сыпаться ровно одну минуту.
Все успели собрать картинку? Как вы считаете 1мин - это много или мало времени.
Воспитатель: Ребята, когда мы заняты делом, время проходит быстро, а когда мы просто сидим, время тянется долго.
Ребята, мы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, что же произошло с Алисой.
- Просыпайся, дорогая,- сказала сестра. - Что-то ты очень
разоспалась!
- Ой, а какой я забавный сон видела! - сказала Алиса.
И она принялась рассказывать сестре все, что сумела запомнить, про
свои странные приключения - то есть все то, что вы только что прочитали. А
когда она закончила, сестра поцеловала ее и сказала:
- Сон был и правда очень занятный, а сейчас беги пить чай, а то
опоздаешь.
Алиса послушно вскочила и побежала домой, но и по дороге она все
думала, какой же это был чудесный сон - сон, который, наверно, никогда не
забудешь.
Ребята, мы помогли Алисе вернуться домой? Теперь и нам с вами пришла пора возвращаться обратно из сказки в детский сад. Для этого мы скажем волшебные слова.
Зрительная гимнастика: Обратный отсчет 10,9,8….1.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы ребята сегодня побывали? Что интересного вы увидели?
С кем познакомились? Что понравилось? Что тебе запомнилось? Что нового узнал?
Ребята, Алиса благодарит нас за помощь и передает вам угощение.