Белякова Ольга
Фотоотчёт об открытом занятии по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце февраля на базе нашего детского сада «Солнышко» прошел семинар для воспитателей детских садов района «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Где мною было показано занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» для воспитателей групп предшкольного образования детских садов района.
НОД строилось на базе имеющихся у детей знаний.
В ходе НОД были успешно решены следующие программные задачи:
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Продолжать учить детей разгадывать простые ребусы;
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития мелкой моторики.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровъесберегающие задачи.
Предупреждать утомляемость детей посредством смены видов деятельности
Содержание программных задач соответствует возрасту детей, их образовательному уровню и требованиям ФГОС и направлено на интеграцию образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое «Физическое развитие».
Перед проведением НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» мною была проведена предварительная работа с детьми: Чтение книги Алексея Толстого «Приключения Буратино», рассматривали иллюстрации по книге, просмотр мультфильма, отгадывали загадки. Работа в раскрасках.
Анализируя организацию занятия, его структуру, форму проведения, могу сказать, что мне удалось успешно реализовать все поставленные задачи. Мною была продумана последовательность и взаимосвязь всех частей занятия.
Используя различные методические приемы, мне удалось вовлечь детей в образовательный процесс с хорошим настроением и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности по ФЭМП реализовать принцип «Играя, обучаем». Учитывая большую значимость подготовки детей к обучению в школе, перед детьми была поставлена проблема и для её решения были продуманы задания, для детей учитывая возраст.
Чтобы попасть в «страну Чудес» нужно было пройти пароль
Игра «Прохождение пароля». Направлено на развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продолжать учить детей разгадывать простые ребусы.
1 задание. Игра «Спасатели». Закреплялись знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2 задание. Игра «Назови следующий день недели». Закрепить знания о последовательности дней недели.
3 задание. «Ремонт моста». Дети упражнялись в счёте в пределах 10 в обратном порядке.


4 задание. Игра «Волшебные мешочки». Закрепляли умение соотносить геометрическую фигуру с предметом.

5 задание “Минутка для шутки”. Способствовало формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Ребята решали задачи-шутки.

Для подготовки руки детей к графическому диктанту мною была проведена пальчиковая гимнастика «Теремок».

6 задание «Нарисуй портрет Ключа». Развитие внимания, мелкой моторики.
Воспитывать у детей интерес к математическим занятиям. Для снятия у детей усталости и напряжения в процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные виды детской деятельности.
По окончании НОД дети встали в круг, взявшись за руки, возвратились в детский сад с весёлым настроением.
Подведя итог, я могу сказать что, дети уверенно, с удовольствием, выполнили все задания. В процессе НОД я поощряла детей, подбадривала, хвалила. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. На протяжении всего НОД происходила смена видов деятельности.
У детей было хорошее эмоциональное состояние, они не устали. Считаю что, все наглядные пособия использовались мною эффективно в течение всего НОД, все поставленные задачи выполнены.