Любовь Калинина
Конспект ООД по ФЭМП «Мы спасаем Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы спасаем Колобка
Организованная образовательная деятельность образовательная область «Познавательное развитие» по ФЭМП в младшей группе в соответствии.
Тема: «Мы спасаем Колобка»
Интеграция: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно – эстетическое развитие
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Мы спасаем Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Программное содержание: Формировать у детей умение воспринимать и понимать последовательность действий. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, выявлять, где предметов больше (меньше, одинаково. Упражнять в составлении изображения из блоков (Блоки Дьенеша, в умении сравнивать предметы по длине. Закрепить технические навыки лепки, аппликации и наклейки. Развивать умение классифицировать предметы: овощи, фрукты, транспорт. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Предшествующая работа: Рассказывание сказки «Колобок», составление изображений из блоков (Блоки Дьенеша, рассматривание картинок: транспорт, овощи, фрукты.
Словарь: овощи, фрукты, транспорт, больше, меньше, одинаково, длинный, короткий.
Индивидуальная работа: КсюшаГ, ВаняС - сравнивать две группы предметов; НастяП, НазарД - блоки Дьенеша
Материал: мультимедиа система, экран, ноутбук, презентация к ООД, дид. игра «Собери овощи и фрукты», интерактивная игра «Собери грузовичок (самолет, две дорожки разной длины, оборудование и материал для лепки, аппликации, наклейки, колобок – игрушка.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Скажите, вы любите сказки? Я тоже люблю. С одним из героев сказки вот что приключилось:
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел
В лес попал, хвастал
Хвастал и пропал
О ком идет речь? (О колобке)
Что с ним произошло? (съела лиса, унесла лиса)
Лиса похитила колобка, унесла в свою избушку. А как можно помочь колобку? (ответы детей)
Может быть, отправиться в сказку? А на чем можно отправиться в путь? (ответы детей)
Дети, у нас есть волшебный грузовичок и волшебный самолет
На чем бы вы хотели отправиться в путь? (дети делают выбор)
Вот беда, грузовичок (самолет) на ремонте.
Что делать? (отремонтировать)
Интерактивная игра: «Собери грузовичок (самолет)»
Ребенок ставит фигуру, называя части грузовичка (самолета) их цвет и форму.
Транспорт готов. Дорога дальняя, трудная и мы должны быть сильными, смелыми. Какие продукты помогают людям быть здоровыми и сильными? (овощи и фрукты) Мы с вами сейчас запасемся в дорогу овощами и фруктами
Игра: «Овощи – фрукты»
Станьте парами, возьмите корзины, догадайтесь какие овощи фрукты вы положите в них, вам подскажут ваши корзинки. Разложите овощи и фрукты, работаем парами
Вопросы к детям: Какого цвета у вас овощи и фрукты? Почему? Сколько овощей в вашей корзине? Посчитай.
Ну что ж пора в путь.
Звучит музыка (Физминутка)
Вот мы с вами и в сказке, где искать избушку лисы, кто же нам поможет?
Смотрите птичка-невеличка, что-то щебечет. Дети если мы выложим птичку из блоков, то она нам покажет дорогу.
Блоки Дьенеша
Вопросы к детям: Какого цвета птичка? На какие фигуры похожи блоки?
Ребята, птичка прощебетала, что к домику лисы ведут две дорожки. (дорожки разные по длине и по цвету)
Какая по длине синяя дорожка? (короткая)
Какого цвета длинная дорожка? (красная)
Дети, по какой дорожке идти вы выберите сами, а встречаемся на полянке (обруч)
Саша по какой дорожке ты пошла
Почему выбрал короткую дорожку?
По какой дорожке быстрее пришли?
Ну что же а вот и домик лисы. Давайте позовем лису
Дарина, попроси лису вернуть колобка
Не отдает лиса колобка. Что делать? Как ее перехитрить? (ответы детей)
Ребята, давайте сделаем колобка и дадим лисе.
Дети делают колобка в технике лепки, аппликации. (воспитатель вместе с детьми вспоминает технику лепки – лепим круговым движением, показ: аппликации – кисточку держим тремя пальцами, намазываем на доске, промакиваем салфеткой; наклейка – отсоединили бумагу и приклеили)
Поделки принесли лисе.
Растерялась лиса, не может найти настоящего колобка, а колобок тем временем и сбежал от лисы. Воспитатель достает колобка
Колобок : А кто вам подсказал, где избушка лисы? Спасибо вам, ребята, здорово придумали. Назар как ты сделал колобка?. Я больше не буду один ходить в лес и разговаривать с незнакомыми, мне пора дедушка и бабушка заждались меня
Воспитатель: А нам пора в детский сад. (музыка) Вот мы и в детском саду. Дети какой поступок мы совершили? (хороший) Почему? (помогли колобку). Вы сегодня все молодцы.