Наталья Дудко
Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Получить путем смешивания веществ из домашнего обихода средство, из которого можно лепить.
Задачи: 1) Формировать у детей представление о густых и жидких веществах.
2) Развитие умения наблюдать за процессом смешивания веществ.
3) Формирование действий превращения.
Дидактическое оснащение: мультимедийная установка, фартуки, вода, клей ПВА, тетраборат натрия, гуашь для окраски, емкость и палочка для смешивания для каждого ребенка.
Методические указания
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Публикация «Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности „Лепим Колобка с профессором Чудаковым“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Раздается стук в дверь. Входит почтальон, приносит посылку от профессора Чудакова. На посылке прикреплена телеграмма.
Почтальон. Вам пришла посылка. До свидания!
Воспитатель. Ой, как интересно… Что же нам прислали?
Воспитатель читает телеграмму: «От профессора Чудакова».
Текст телеграммы: Здравствуйте дорогие ребята! Я профессор Чудаков. Вы, конечно же, меня все знаете! Да, да, я тот самый профессор из мультика «Фиксики». Я прислал вам интересный рецепт. А что это за рецепт, вы узнаете, посмотрев диск, который я положил в посылку»
Воспитатель открывает посылку и одновременно интересуется у детей, кто такой профессор Чудаков.
Воспитатель. Ребята, вам интересно узнать, что прислал нам профессор Чудаков? (Ответы детей).
Воспитатель достает из коробки диск и предлагает музыкальному руководителю поставить запись. На экране появляется профессор Чудаков.
Чудаков. Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что все вы любите лепить. А из каких материалов вы уже попробовали лепить?
Воспитатель. Ребята, из чего мы уже с вами лепили?
Ответы детей. Из пластилина, глины, теста, снега, песка.
Чудаков. А я предлагаю вам провести опыт по превращению обычных домашних средств в вещество, из которого можно лепить. Посмотрите, что я положил для вас в посылку и расскажите мне об этих веществах.
Воспитатель достает по одному веществу из коробки и беседует с детьми о его свойствах
1. Вода – бесцветная жидкость, не имеет запаха.
2. Клей – белая, полугустая жидкость с небольшим специфическим запахом.
3. Тетраборат натрия – медицинское вещество, которое у многих есть в домашней аптечке. Бесцветная, полугустая жидкость, немного маслянистая, без запаха.
4. Гуашь – густая, желтого цвета, без запаха, используем её на рисовании (сказать о свойствах краски)
5. Ёмкость, лопаточка для смешивания.
6. Фломастер.
Воспитатель. Интересно, что же мы из всего этого можем сделать? Давайте послушаем, что же нам делать с этими веществами.
Чудаков. Если смешать эти средства в правильном порядке, то вы сможете получить вещество, с помощью которого слепите героя одной известной сказки. Попробуйте отгадать, кто этот герой. В посылке лежит загадка.
Воспитатель находит в коробке листок с загадкой и зачитывает её детям.
Загадка. Бабка из муки в печи
Испекла не калачи.
Круглый он, румяный бок –
Это вкусный …
Ответ детей. Колобок.
Воспитатель. Правильно, Колобок! Но в каком же порядке нам нужно все это смешать. Давайте послушаем профессора Чудакова.
Чудаков. Налейте в ёмкость клей. Добавьте к нему немного воды и гуаши. Хорошо перемешайте. После этого капните несколько капель Натрия тетрабората. Всю эту массу нужно тщательно перемешать до однородной консистенции. У вас должно получиться вещество, из которого вы сможете слепить колобка. Удачи вам! До новых встреч!
Воспитатель. Ребята, вам все понятно, что надо сделать? (ответы детей). Но перед тем как мы проведем с вами этот опыт, я предлагаю вам отдохнуть.
Физ. минутка «Колобок». Дети выходят и становятся ближе к зрителям. Музыкальный руководитель проводит физ. минутку, воспитатель с помощниками выставляют столы.
Возле печки мы ходили (шагают на месте,
Колобков в нее садили (медленно присаживаются на корточки).
Печка беленная (умывающие движения перед лицом,
Заслоном заслоненная (открываем-закрываем лицо ладонями).
Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах (медленно поднимаются на носочки, тянем руки вверх).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем за столы и наденем фартуки. С этого момента мы становимся с вами настоящими учеными-химиками (идем к столу, одеваем фартуки). Но прежде чем приступить к работе, мы с вами должны повторить правила безопасности.
Дети произносят правила безопасности.
Правила безопасности
1. Не толкаться и не мешать другим.
2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3. Каждую вещь клади на место.
6. Запрещается пробовать вещества на вкус.
6. После проведения опыта необходимо тщательно помыть руки.
7. Если на сосуде стоит восклицательный знак, значит, детям трогать нельзя.
8. В лаборатории во время опыта необходимо соблюдать тишину и порядок.
Воспитатель. Приступим к нашему эксперименту. Сначала мы с вами смешаем все ингредиенты, чтобы получилось вещество, из которого потом слепим Колобка. С чего мы начинаем? Возьмем ёмкость, и нальём туда клей. Покажите мне клей. Какие у него свойства? (ответы детей). Добавим к нему несколько капель воды (где у нас вода, как вы узнали, что это именно она) и немного гуаши. Берем столько, чтобы получился цвет колобка. Все это перемешиваем. Ребята, а натрия тетраборат я капну вам сама (воспитатель подходит к каждому ребенку и капает несколько капель вещества в ёмкость). Ребята, посмотрите, это вещество постепенно становится густым. Тщательно все перемешивайте. Что же у вас получилось? Можем слепить из этого колобка? Давайте все это соберем в одно целое и слепим колобка.
Воспитатель. У каждого из вас получилась масса, похожая на пластилин? (ответы детей). А теперь давайте все это соединим, и слепим одного большого колобка.
Воспитатель берет у каждого ребенка массу и лепит колобка.
Воспитатель. Посмотрите, чего не хватает нашему колобку, чтобы он ожил? (ответы детей: глазки, носик, ротик).
Воспитатель предлагает нарисовать их Колобку.
Воспитатель. Ребята, а куда убежал Колобок в сказке? (ответы детей: в лес). Вот какой непоседа-колобок. А наш Колобок никуда от нас не денется. Мы поставим его на поднос и заберем к нам в группу. А сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких колобков.
Дети встают в круг и исполняют танцевально-ритмическое упражнение «Прыг-скок, Колобок».
Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает вспомнить, что они сегодня делали.
Рефлексия. 1. Кто прислал посылку?
2. Что было в посылке? Какое вещество было жидкое, а какое густое?
3. В каком порядке смешивали вещества?
4. Что получилось?
Воспитатель. Вам понравился, ребята, наш эксперимент? Скажем спасибо профессору Чудакову за такой интересный опыт. До свидания! До новых встреч на нашей экспериментальной площадке!