Сухарева Татьяна
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сокровищ капитана Флинта» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №112
г. Рыбинск
Воспитатель: Сухарева Татьяна Валентиновна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
«В поисках сокровищ капитана Флинта»
Цель: формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Образовательные задачи:
• закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• формировать умение пользоваться условной меркой;
• развивать умение составлять и решать задачи;
• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20;
• формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
• развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, работать в команде.
Материал демонстрационный: рисунок парусного корабля, цветной календарь, фонограмма шума моря, веселой мелодии, карточки с изображением многоугольников (по количеству детей, «стрелки – указатели», камень, сундучок с украшениями, монетами, слайды «обитатели моря», мультимедиа, кроссворд.
Материал раздаточный: простые карандаши, фломастеры, линейки, голубая полоска бумаги. Мерки: белая, синяя; тетради в клетку, цветные карандаши, клей, цветные паруса.
Предварительная работа: чтение книг о морских экспедициях, пиратах. Поиск интересных сведений о морских обитателях. Рассматривание картин о море, о кораблях. Слушание аудиозаписи «Звуки природы». Отгадывание кроссвордов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Доброе утро всем гостям и детям! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться. Давайте возьмёмся за руки и передадим частичку своего настроения другу, стоящему рядом.
- Ребята, а вы когда-нибудь мечтали? (ответы детей)
Игра «Что бы ты сделал, если бы….»
- Представьте, что вы нашли клад. Что бы вы сделали? (детские варианты ответов, из них выбирается реально выполнимое желание)
- Ребята, что такое клад? Кто их прятал? Чтобы ваше желание исполнилось, я предлагаю отправиться на поиски клада. Вы знаете какого–нибудь пирата, который прятал клады?
- Хорошо. Это морской пират и мы отправляемся в морское путешествие на поиски сокровищ капитана Флинта. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем?
Посмотрите на него. (Открываю панно с изображением точек, пронумерованных цифрами)
- Нам надо соединить числа по порядку, и мы узнаем, на каком корабле мы поплывём.
- Ой, ребята! Оказывается, пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса - значит, мы заменим похищенный парус новым.
- Паруса надо наклеить, подобрав по цвету, форме.
-Какой формы этот парус? Под каким он был номером? Где был этот парус? Молодцы, один парус уже на месте. Осталось еще два.
-Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле (корабль – это стульчики, поставленные вдоль экрана). Итак, представьте, что вы - команда, и все построились на палубе. Каждая команда имеет своего капитана, лоцмана. Лоцман, человек который прокладывает путь корабля (выбор капитана, лоцмана с помощью считалки). Остальные будут матросами.
- Теперь необходимо узнать, сколько дней мы будем в пути?
- У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть две мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длине?
Дети: Белая мерка длиннее, чем синяя.
- Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля?
Дети: Белая.
- Чем длиннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля.
- Сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 6 дней.
-А сейчас возьмите синюю мерку и узнайте, сколько дней вы будете находиться в пути, если корабль выберет такую скорость?
Дети: 8дней.
-Давайте выберем большую скорость. Преодолеем путь за 6 дней. Нам же хочется поскорее найти сокровища?
-Интересно узнать, какой это будет день недели?
-Посмотрите на цветной календарь. Сегодня – четверг. Мы определили, что будем в пути 6 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?
Дети: Это произойдет в среду.
- А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы прибыли?
Дети: В пятницу.
- Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду.
(Включается фонограмма- шум моря, идёт показ слайдов «обитатели моря»).
- Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько разных животных в море!
2. Основная часть.
Дети перечисляют морских животных.
- Среди животных можно встретить и рыб, вот таких необычных (листы в клетку на каждого ребёнка).
№1 на листе в клетку методом штриховки получим изображение рыбки (2варианта).
(С – синий цвет, Ж – желтый цвет, цифры – количество клеток)
1ст. : 3 – С, 1 – Ж, 3 – С.
2ст. : 2 – С., 3- Ж, 2 – С.
3ст. : 1 –С, 5 – Ж, 1 – С.
4ст. : 7 – Ж
5ст. : 1 – С, 5 – Ж, 1- С.
6ст. : 2- С, 3- Ж, 2- С.
7ст. : 3- С, 1- Ж, 3- С.
8ст. : 2- С, 3- Ж, 2- С.
9ст. : 1- С, 2- Ж, 1- С, 2-Ж, 1- С.
Физ. минутка «Медузы»
(на полу разложены многоугольники, с левой стороны на них наклеены картинки медуз)
- Я вижу за бортом интересные создания – кто это? (медузы).
- Давайте подойдем к ним и поиграем с ними. Встаньте в круг около медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, переворачиваете и рассматриваете свои медузы, считаете ее «уголки», и называете, какой формы ваша медуза (пятиугольник, квадрат, треугольник и т. д. ?
Дети играют 2-3 раза.
- А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается (мелодия «шум моря»).
- Обратим внимание на карту, найденную в каюте корабля, кто-то нам её подбросил. Нам необходимо попасть на остров «Задач». Высаживаемся.
Составь и реши задачу по картинке.
№ 2. Сидят рыбаки, Дети делятся на две команды, с помощью
Стерегут поплавки, карточек составляют задачи, озвучивают
Рыбак Корней для другой команды. Им надо решить задачу и
Поймал трёх окуней, записать решение.
Рыбак Евсей –
Четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7).
-Продолжаем путь дальше. Мы подплываем к скалистым берегам. Капитан, бери в руки морской бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает?
- Из моря выловили конверт с письмом от пиратов. «Вы должны отгадать кроссворд». Для этого надо решить примеры и вписать в клеточки названия морских животных.
Кроссворд
Животное «кит», чтобы узнать в какую строчку запишем слово, решаем пример. Ответ и будет номером строки, т. е. 6.
«Кит» 5+1=6 Слово «кит» записываем в шестой строчке.
«Акула» 9-7=(2) слово «акула» – во второй строке.
«Медуза» 3+ 2=(5) слово «медуза» – в пятой строке.
«Дельфин» 7-4=(3) слово «дельфин» - в третьей строке
«Водоросли» 10-6=(4) слово «водоросли» - в четвёртой строке
«Скат» 3-2= (1) слово «скат» - в первой строке.
В выделенном столбике прочитали слово - «сундук».
- Молодцы справились с заданием!
- Продвигаемся по острову в показанном направлении (дети передвигаются по карте и находят большой камень). Наверное, здесь и зарыты сокровища Флинта. Ребята, а перед камнем разложены какие-то таблицы. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то клад наш. Кому доверим отгадывать код?
Код к замку от сундука
- Необходимо запомнить цифры и точно записать в чистой таблице.
Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят сундук, в котором лежат старинные украшения, «жемчуг», монеты.
3. Заключительная часть.
-Какой тяжелый сундук! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места (звучит фонограмма шума моря).
Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете.
- А вот и родные берега. Бросаем якорь. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.
-Теперь ваше желание может исполниться! Кто стремиться делать добрые дела, тот всегда справится с трудностями!