Анастасия Юсупова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему
«Большой, поменьше, маленький.
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Большой, поменьше, маленький„» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числе 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); видеть форме предметов геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно - зрительным путём, рисовать треугольник по шаблону.
Развивающая: Развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Материал к занятию:
1) Демонстрационный: картинка с мышатами, картинки кусочков сыра, магнитная доска. Картинки (мяч, солнышко, огурец, воздушный шарик, ёлочка, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Длинный лист бумаги для рисования треугольников.
2) Раздаточный: коробка с треугольниками разного размера, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно скажем:
- Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Посмотрите-ка ребята:
В гости к нам пришли мышата!
Раз - большой! – мышонок озорник,
Он по травке прыг да прыг.
Два - поменьше! – мышонок очень смирный,
У него характер мирный.
Три мышонок маленький! – а этот любит спать:
Он с подушкой шёл гулять.
1. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)
Сколько мышат? (Три.)
Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.)
Ребята, а что больше всего любят кушать мышата? (сыр.)
Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.)
Давайте угости мышат сыром.
Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком сыра.)
А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.)
А мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком поменьше.)
А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он поменьше.)
А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра? (Маленьким кусочком сыра.)
А почему маленького мышонка мы угостим маленьким кусочком сыра? (Он маленький.)
Сколько мышат? (Три.)
А кусочков сыра? (Три.)
Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково.
2. Игра «На какую фигуру похожи предметы»
Наши друзья мышата предлагаю поиграть в игру «Превращай»
Назовите предметы на рисунке. (Мяч, солнышко, огурец, воздушный шарик, ёлочка.)
На какие геометрические фигуры похожи предметы? (Мяч и солнышко на круг, огурец и воздушный шарик на овал, ёлочка на треугольник.)
Молодцы ребята! Вставайте дети в круг, пора немного отдохнуть.
3. Физкультминутка.
В гости к нам пришли мышата.
Раз, два, три (шагаем на месте)
Очень любят сыр они.
Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Озорные и смешные.
Раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружные они.
Раз, два, три (шагаем на месте).
4. Игровое упражнение «Рисуем треугольники»
Воспитатель: Молодцы! Интересно, а на какую геометрическую фигуру похож кусочек сыра?
(Треугольник.)
Воспитатель достаёт из коробки треугольники и раздаёт детям
Посмотрите ребята, на треугольник у него есть уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника? (Один, два, три.)
А ещё есть у треугольника стороны. Посчитаем сколько сторон у треугольника? (Один, два, три)
Поменяйтесь треугольниками и снова, посчитайте, сколько углов и сторон?
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка и сам делает вывод.
У всех треугольников по три угла и по три стороны.
Давайте обведём на листе бумаги свои треугольники. Посмотрите, как я нарисую треугольник (воспитатель прикладывает шаблон треугольника на листок и обводит).
А теперь вы попробуйте.
(Дети выполняют задание.)
Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные получились треугольники.
Я думаю, ваши рисунки понравятся мышатам.