Юлия Веретельникова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговской
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «В гости к лесным жителям".
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений детей.
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами, поровну, столько – сколько. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, пользуясь словами: длиннее, короче. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности. Систематизировать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать активность, мотивацию к общению, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование : плоскостные изображения диких животных (волк, лиса, зайчиха с зайчатами, медведь с медвежатами, белка с бельчатами, еж); плоскостные деревья, двухполосные карточки на каждого ребенка; по две полоски разной длины на каждого ребенка; плоскостные изображения ежиков и яблочек (по 5 на каждого ребенка, доска с магнитами; геометрические фигуры (треугольники и квадраты, рыбки на магнитах для счета; фонограмма – пение птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся в лес, а чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в лесу окажись!
Ой, ребята, посмотрите, какой чудный лес, как много разных деревьев здесь растет! А как поют птицы. Посмотрите сюда. Что вы видите? Деревья! (на доске прикреплены деревья).
Воспитатель: Мне кажется, что за деревьями кто-то прячется. Хотите узнать, кто? Тогда нужно отгадать первую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Игровая ситуация «Угостим заячью семью морковками».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это заячья семья мама зайчиха со своими зайчатами. Сколько зайчат?
Дети: два зайчонка.
Воспитатель: Что больше всего любят есть зайцы?
Дети: морковку.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, перед каждым из вас лежат морковки. Сколько морковок?
Дети: 3 морковки.
Воспитатель: Чем отличаются морковки?
Дети: величиной, размером.
Воспитатель: Давайте каждый из вас разложит морковки по величине от самой большой до самой маленькой.
(Дети выбирают большую морковку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало. Среди оставшихся морковок ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю морковку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине морковок в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая).
Воспитатель: Хотите узнать, кто прячется за следующим деревом?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадаем следующие загадки?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь и в правду волк и лиса? Что это у них?
Дети: рыба.
Воспитатель: Мне кажется, звери не могут поделить рыбку. Готовы им помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Сколько всего рыбок? (4) По сколько рыбок дадим лисе и волку, чтобы рыбок было поровну и у лисы, и у волка? (по 2 рыбки).
Воспитатель: Хотите отдохнуть, ребята? (да) Тогда пойдемте на полянку.
Физминутка «Звериная зарядка» :
Поработали, ребятки,
Приглашаем на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Покружитесь, покружитесь
И в зверюшек превратитесь!
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, будем дальше угадывать, кто же прячется от нас за деревьями.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь гулял по лесу и нашел куст малины. К малине ведут две дорожки. Нам нужно помочь медведю определить, по какой тропинке он дойдет быстрее до куста с малиной. У вас у каждого на столах лежат по две полоски, это и есть те самые две дорожки, давайте посмотрим, одинаковые они или нет?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: По каким признакам они разные?
Дети: По цвету и по длине.
Воспитатель: Какого цвета дорожки?
Дети: Желтого и зеленого.
Воспитатель: Давайте сравним по длине дорожки:
- Что мы можем сказать о зеленой дорожке? (Она короче желтой)
- А что мы можем сказать о желтой? (Она длиннее зеленой).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, по какой дорожке медведь быстрее дойдет до малины: по желтой или по зеленой?
Дети: По зеленой, потому что она короче.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка и вправду быстро добрался до малины. Мишка будет собирать малину в корзинку, а вы помогайте ему считать.
Воспитатель: Сколько ягод собрал Мишка? (5)
Следующая загадка:
И по соснам, и по елям
Быстро прыгает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
(на доске дерево с белочками)
Воспитатель: Посмотрите, это белочки.
Упражнение «Где больше?»
- Где сидят белочки? (на дереве, под деревом)
- Давайте посчитаем, сколько белочек сидит на дереве? Сколько под деревом? Где больше белочек: на дереве или под деревом? На сколько белочек больше на дереве, чем под деревом?
Воспитатель: Ребята, поглядите, что еще лежит под деревом? (шишки).
Давайте, посчитаем, сколько их? (5) Всем белочкам хватит шишек? (Да)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ну что хотите, посмотреть, кто еще от нас прячется? (Да)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
(у каждого ребенка на столе находится раздаточный материал)
Воспитатель: Придвиньте к себе фигурки ежиков и яблочек, и выложите на первой дорожке всех ёжиков, давайте посчитаем сколько их.
Дети: 5
Воспитатель: Теперь нам нужно разложить на второй дорожке яблочки, сколько яблочек (4, всем ли ёжикам хватило яблочек. Внимательно сравните предметы и скажите, чего больше, чего меньше.
Дети: Раскладывают яблоки на вторую дорожку, проводят сравнение и делают вывод.
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы ёжиков и яблочек было поровну?
Дети: Добавить еще одно яблочко.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес заканчивается, кого мы сегодня встретили в лесу? (дети перечисляют)
Воспитатель: Ребята, давайте назовем этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказочного леса.
Давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вернуться в детский сад пора опять!»
Ресурсный круг.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?
Каких лесных зверей мы встретили?
Какие задания выполняли?