Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»

Юлия Веретельникова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговской

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «В гости к лесным жителям".

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений детей.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами, поровну, столько – сколько. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, пользуясь словами: длиннее, короче. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности. Систематизировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать активность, мотивацию к общению, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование : плоскостные изображения диких животных (волк, лиса, зайчиха с зайчатами, медведь с медвежатами, белка с бельчатами, еж); плоскостные деревья, двухполосные карточки на каждого ребенка; по две полоски разной длины на каждого ребенка; плоскостные изображения ежиков и яблочек (по 5 на каждого ребенка, доска с магнитами; геометрические фигуры (треугольники и квадраты, рыбки на магнитах для счета; фонограмма – пение птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в лес, а чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в лесу окажись!

Ой, ребята, посмотрите, какой чудный лес, как много разных деревьев здесь растет! А как поют птицы. Посмотрите сюда. Что вы видите? Деревья! (на доске прикреплены деревья).

Воспитатель: Мне кажется, что за деревьями кто-то прячется. Хотите узнать, кто? Тогда нужно отгадать первую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Игровая ситуация «Угостим заячью семью морковками».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это заячья семья мама зайчиха со своими зайчатами. Сколько зайчат?

Дети: два зайчонка.

Воспитатель: Что больше всего любят есть зайцы?

Дети: морковку.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, перед каждым из вас лежат морковки. Сколько морковок?

Дети: 3 морковки.

Воспитатель: Чем отличаются морковки?

Дети: величиной, размером.

Воспитатель: Давайте каждый из вас разложит морковки по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выбирают большую морковку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало. Среди оставшихся морковок ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю морковку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине морковок в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая).

Воспитатель: Хотите узнать, кто прячется за следующим деревом?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадаем следующие загадки?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь и в правду волк и лиса? Что это у них?

Дети: рыба.

Воспитатель: Мне кажется, звери не могут поделить рыбку. Готовы им помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Сколько всего рыбок? (4) По сколько рыбок дадим лисе и волку, чтобы рыбок было поровну и у лисы, и у волка? (по 2 рыбки).

Воспитатель: Хотите отдохнуть, ребята? (да) Тогда пойдемте на полянку.

Физминутка «Звериная зарядка» :

Поработали, ребятки,

Приглашаем на зарядку.

Тихо встаньте. Улыбнитесь,

Покружитесь, покружитесь

И в зверюшек превратитесь!

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, будем дальше угадывать, кто же прячется от нас за деревьями.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь гулял по лесу и нашел куст малины. К малине ведут две дорожки. Нам нужно помочь медведю определить, по какой тропинке он дойдет быстрее до куста с малиной. У вас у каждого на столах лежат по две полоски, это и есть те самые две дорожки, давайте посмотрим, одинаковые они или нет?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: По каким признакам они разные?

Дети: По цвету и по длине.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: Желтого и зеленого.

Воспитатель: Давайте сравним по длине дорожки:

- Что мы можем сказать о зеленой дорожке? (Она короче желтой)

- А что мы можем сказать о желтой? (Она длиннее зеленой).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, по какой дорожке медведь быстрее дойдет до малины: по желтой или по зеленой?

Дети: По зеленой, потому что она короче.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка и вправду быстро добрался до малины. Мишка будет собирать малину в корзинку, а вы помогайте ему считать.

Воспитатель: Сколько ягод собрал Мишка? (5)

Следующая загадка:

И по соснам, и по елям

Быстро прыгает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

(на доске дерево с белочками)

Воспитатель: Посмотрите, это белочки.

Упражнение «Где больше?»

- Где сидят белочки? (на дереве, под деревом)

- Давайте посчитаем, сколько белочек сидит на дереве? Сколько под деревом? Где больше белочек: на дереве или под деревом? На сколько белочек больше на дереве, чем под деревом?

Воспитатель: Ребята, поглядите, что еще лежит под деревом? (шишки).

Давайте, посчитаем, сколько их? (5) Всем белочкам хватит шишек? (Да)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ну что хотите, посмотреть, кто еще от нас прячется? (Да)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

(у каждого ребенка на столе находится раздаточный материал)

Воспитатель: Придвиньте к себе фигурки ежиков и яблочек, и выложите на первой дорожке всех ёжиков, давайте посчитаем сколько их.

Дети: 5

Воспитатель: Теперь нам нужно разложить на второй дорожке яблочки, сколько яблочек (4, всем ли ёжикам хватило яблочек. Внимательно сравните предметы и скажите, чего больше, чего меньше.

Дети: Раскладывают яблоки на вторую дорожку, проводят сравнение и делают вывод.

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы ёжиков и яблочек было поровну?

Дети: Добавить еще одно яблочко.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес заканчивается, кого мы сегодня встретили в лесу? (дети перечисляют)

Воспитатель: Ребята, давайте назовем этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказочного леса.

Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вернуться в детский сад пора опять!»

Ресурсный круг.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?

Каких лесных зверей мы встретили?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веретельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД