Разумовская Наталия
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес».
Воспитатель:Разумовская Наталия
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умение считать в пределах 5.
Закреплять умение в счете звуков на слух в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по величине, располагать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.
Воспитывающая:
воспитывать усидчивость, самостоятельность в решении учебных задач.
Развивающая:
Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику.
Предварительная работа :
Беседа о весне, правилах поведения в лесу; разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Интеграция областей: познание, художественно-эстетическая область, окружающий мир.
Демонстрационный материал : ели искусственные (5 шт., птицы (муляжи) -5шт. ,
Раздаточный материал : числовые карточки с кругами (от 1 до 5, геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, карточки с заданием.
Оборудование:
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Беседа о лесе. Подготовка к первичному восприятию.
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Сегодня у нас не обычный день, к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются).
-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите пойти со мной? (да)
-Хорошо, встаем друг за другом, но прежде, чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шумим, громко не разговариваем, от воспитателя никуда не отходим, мусор за собой не оставляем).
-Правила вспомнили, можно идти в лес. (дети под музыку за воспитателем идут в лес).
Основная часть.
- Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Правильно, весной в лесу особенный воздух – чистый, свежий. Давайте с вами вдохнем свежий воздух. (проводится дыхательная гимнастика).
1. Дыхательная гимнастика. 1. Свежий воздух.
2. Лучики солнца.
З. Облака.
3. Устный счет.
-Ребята, а теперь посмотрите вокруг, что вы видите? (ели)
-Правильно, а сколько их? Посчитай, Маша. (1,2,3,4,5). Посчитай, Влад. А теперь посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)
- Сколько елей мы насчитали? (5 елей)
-А что еще вы видите? (на елях сидят птицы). Правильно, Никита, посчитай сколько птиц. (1,2,3,4). Сколько птиц ты насчитал? (4 птицы).
- А чего больше елей или птиц? (елей).
-Почему? (елей 5, а птиц 4, 5 больше 4).
- Правильно, а как мы узнали, что птиц 4 ,а елей 5? (мы посчитали).
-Хорошо, а что нужно сделать, чтобы птиц стало столько, сколько елей? (нужно добавить еще одну птицу). Правильно. (воспитатель добавляет еще одну птицу). Сколько теперь птиц, посчитай Ксюша. (1,2,3,4,5 птиц).
-Что теперь мы можем сказать о количестве елей и птиц (их поровну). Молодцы!
-Ребята, посмотрите, что я взяла с собой на прогулку. (воспитатель показывает детям карточки дид. игры). Хотите поиграть? (да)
3. Дидактическая игра «Счет на слух». Дети показывают карточку с таким числом кругов, сколько звуков они услышали.
Например, воспитатель хлопает в ладоши 4 раза. (дети закрывают глаза и на слух определяют количество хлопков).
-Найдите карточку на которой столько же кругов, сколько хлопков вы услышали.
-Маша, сколько кругов у тебя на карточке? (4)
-Почему ты взяла эту карточку? (потому что, вы прохлопали 4 раза и кругов тоже 4).
4. Дидактическая игра «Сравни по величине».
- Молодцы, а теперь садимся за столы. У меня для вас есть интересное задание.
-Спинки выпрямили, руки сложили на столе. Внимательно слушаем.
(воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен лист бумаги с заданием).
-Посмотрите на доску. У меня на доске такой же лист, что и у вас на столах. Давайте внимательно рассмотрим, что на нем изображено. Соня, что ты видишь? (я вижу домики). А ты Данил? (я вижу медведей). Хорошо.
-А сколько домиков, Данила иди посчитай. ( ребенок выходит к доске и с помощью указки считает и показывает домики: 1,2,3,4)
-Сколько домиков? (4 домика).
- А теперь посчитаем сколько медведей. Маша посчитай (1,2,3,4 - 4 медведя).
-Что мы можем сказать о количестве медведей и домиков (их поровну). Хорошо.
-Ребята, а скажите, домики одинаковые или разные? (домики разные). А чем они отличаются (они отличаются по величине). Правильно.
-Это какой домик? (воспитатель показывает на доске указкой на самый большой домик) (дети отвечают - самый большой). Дальше, называем (поменьше, еще меньше, самый маленький).
-А теперь назовем их величину в обратном порядке. Лера, назови (ребенок выходит к доске и называет –маленький, побольше, еще больше, самый большой).
-А что мы можем сказать о медведях? (они тоже отличаются по величине).
-Хорошо, ребята, теперь подумайте, не спешите. Еще раз внимательно посмотрите на свой лист, как вы думаете, какое задание я для вас приготовила?
Что же нужно сделать? (вопрос на логику).
- Нужно медведям помочь найти свой дом. Правильно. Но прежде чем начать выполнять задание- немного разомнем наши пальцы.
- Встанем около стульев.
5. Пальчиковая гимнастика «Весна». (выполняется стоя около стульев)
Стучат все громче дятлы (одним пальцем стучим в ладонь руки)
Синички стали петь (соединяем ладони и показываем «клювик»)
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обоих руках как лучики)
Бегут ручьи под горку (волнообразные движения)
Растаял весь снежок,
А из-под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветок из стороны в сторону)
-Садимся за стол, спинку держим ровно, голову низко не наклоняем.
-Приступаем к заданию. Данила, какой медведь будет жить в самом большом доме. (Самый большой). Правильно. Берем синий карандаш и соединяем линией самый большой дом с самым большим медведем).
- В доме поменьше будет жить медведь поменьше, берем красный карандаш и соединяем их линией и т. д.
-Я вижу все закончили, давайте проверим, все ли вы правильно сделали. Посмотрите на доску и проверьте себя.
-Поднимите руку у кого все правильно, кто сделал так же как на доске.
-Хорошо, почти все ребята справились. А у кого не совсем правильно- мы попозже еще потренируемся.
-Оставляем все на столе, позже дежурные наведут порядок. Выходим вместе на «поляну». (дети выходят на ковер и встают врассыпную)
7. Физминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты вправо и влево)
Потянулся он со сна (потягивание вверх) :
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вразвалочку)
Ищет мишка корешки (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).
-Ребята, посмотрите, что я нашла под елью. (воспитатель достает из-под ели мешочек с геометрическими фигурами внутри). Хотите посмотреть, что там?
8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
-Вы по одному достаете предмет из мешочка и говорите что это за фигура?
(каждый ребенок достает из мешочка по одной геометрической фигуре и называет ее)
-Хорошо, ребята, вы все справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться детский сад, наша прогулка подошла к концу. Встаем друг за другом, идем за мной. (дети за воспитателем под музыку возвращаются в детский сад).
Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилась прогулка? Что нового вы узнали, что запомнилось,чем занимались? Что особенно понравилось?
-Хорошо, на этом мы с вами попрощаемся и скажем нашим гостям до свидания!